Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новинский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным и социальным окружением
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «В мире добрых дел»
Составил: воспитатель
Крупина С.В.
п. Новинки, 2019
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей.
Задачи:
- оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм;
- активизировать в речи слова «спасибо», «пожалуйста», «извините»;
- развивать коммуникативные способности, связную речь.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие », «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемый результат:
- В общении со взрослыми и сверстниками дети активно пользуются словами «спасибо», «пожалуйста», «извините».
- Дети следуют общепринятым правилам и нормам поведения.
- Дети правильно строят предложения и дают полный ответ на вопрос.
Предварительная работа:
Просмотр мутфильма «Цветик-семицветик», чтение и анализ поговорок о доброте, слушание песен
Способы:
- игровые: Д/И «Добрые мысли, добрые чувства»;
- словесные: вопросы, озвучивание пословиц, беседа с детьми по сюжетным картинкам;
- практические: заполнение «сердца» сердечками добрых дел;
- наглядные: сюжетные картинки, картинки перевертыши.
Средства:
- отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева, портрет писатель, песня «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина), картинки-перевертыши (на одной стороне Цветик-семицветик, на другой – иллюстрации с изображением добрых дел, контурное изображение большого сердца, прикрепленного к мольберту, маленькие сердечки-наклейки (на каждого ребенка).
Индивидуально-дифференцированный подход:
Предложить Саше С. чисто проговорить поговорку. Помочь Соне Ч. и Олесе Х. подобрать «добрые слова» друг другу.
Ход деятельности:
Звучит песня «Дорогою добра»
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
- И каждый становится добрым, доверчивым.
- Пусть доброе утро длится до вечера!
И.Романов
Дети, я очень рада видеть и знать, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлем друг другу добрые мысли, добрые чувства.
Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в руках «доброе сердце». Я хочу передать его... (имя ребенка) и пожелать ей всего доброго.
Проводится игра «Добрые мысли, добрые чувства».
Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
Дети. Было весело, стало очень хорошо, мы почувствовали доброту, понравилось.
Воспитатель. Я предлагаю нам вместе посмотреть отрывок из одного мультфильма, а какого, вы мне потом сами скажете.
Дети с воспитателем смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».
Мультфильм по какой сказке мы смотрели? Вспомните, о чем говорится в ней?
Дети. По сказке «Цветик-семицветик». Девочке Жене старушка подарила волшебный цветок, который исполняет все желания, шесть лепестков девочка потратила на разные глупости, а седьмой помог мальчику Вите стать здоровым.
Воспитатель (показывает портрет и книгу). Скажите, дети, какой хороший поступок совершила девочка в конце этой сказки?
Дети. Девочка сделала доброе дело, мальчик Витя сможет ходить, и у него не будут болеть ноги.
Воспитатель. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть добрыми, внимательными, заботливыми.
Воспитатель. А еще какие добрые поступки можно совершать, мы сейчас узнаем. Для нашего разговора я изобразила сердце человека, о котором люди говорят: «У этого человека большое доброе сердце!» Давайте подойдем к нему.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки-перевертыши (на одной стороне Цветик-семицветик, на другой — иллюстрация с изображением хороших дел), на мольберте — изображение большого сердца.
Как вы думаете, сколько больших и маленьких добрых дел и хороших поступков может вместить наше сердце?
Дети. Много.
Воспитатель. Правильно границ и пределов для добра у человеческого сердца нет. И мы сейчас в этом убедимся. Вы возьмете маленькие сердечки и будете брать по одной карточке на столе, за каждый хороший поступок нужно поместить свое сердечко на мольберт. Это большое и доброе сердце будет вмещать только хорошие поступки и дела. Посмотрим, что у нас получится? Можно я начну первой?
Дети берут по одной карточке комментируют изображение и решают какой это поступок.
Ребята, смотрите, какое большое сердце у нас получилось, но на нем есть еще место для добрых дел и хороших поступков.
Молодцы, ребята! Говорите почаще друг другу волшебные слова. Если доброта живет в сердце, радуются взрослые и дети. Давайте вспомним пословицы о доброте.
Дети. Доброму везде добро. Всякий хлопочет, себе добра хочет. Жизнь дана на добрые дела. Все любят добро, да не всех любит оно. Добрый человек добру и учит. Доброе слово и кошке приятно. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель. Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
Дети. Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица.
Воспитатель. В жизни бывает, что люди совершают добрые и плохие поступки. Давайте разберем жизненные ситуации. Я предлагаю стать героями хороших поступков и добрых дел. Я вам покажу карточки с изображением сюжета, вы должны определить, какой это поступок и что надо сделать.
Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка. Мы играли с Настей в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать его и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я – громко плакать.
Воспитатель. Правильно ли поступила Настя? Что бы вы сделали на ее месте? Давайте поможем девочки помириться.
Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе.
Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул ее и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда слышишь доброе слово, на душе становится теплее. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно прежде всего самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и дела. Я начну читать стихи, а вы дружно должны дополнить их.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Зеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день!
Воспитатель. Если больше есть не в силах, скажем маме МЫ...
Дети. Спасибо!
Воспитатель. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь...
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Когда бранят нас за шалости, говорим мы...
Дети. Простите, пожалуй- ста!
Воспитатель. И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания!
Воспитатель. Пожелать всегда будьте готовы тому, кто при- болел...
Дети. Будьте здоровы.
Воспитатель. Будьте дружны, дети, радуйте свою семью словами «Я вас всех…..»
Дети. Люблю
Воспитатель. Когда уходите, скажите...
Дети. До свидания.
Воспитатель. Друг друга не стоит винить, лучше скорее его...
Дети. Извинить.
Воспитатель. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше...
Дети. Не перебивай
Воспитатель. Посмотрите, теперь у нас в группе есть «сердце доброты». Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце «Календарь добрых дел». В нем мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в свое сердце как можно больше добра.
Дети соединяют руки и прикладывают их к груди.
Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами?
Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших силах сделать мир вокруг добрее и радостнее!
Дети дуют на ладони.
Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам, ребята, чтобы ваших сердцах зажглись искорки доброты, и вы дарили добро людям.
Как научиться доброте?
Ответ простой — она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают.
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети отвечают.
Я приготовила вам сюрприз: это веселые смайлики, который дарят вам свою улыбку и хорошее настроение. А дома я предлагаю вам нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быт столько лучей, сколько добрых поступков у разных людей в вспомните. Свои рисунки принесете в группу, покажете всем расскажете о своем «Солнце доброты».
Список литературы.
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, - М,; Мозаика-Синтез, 2014
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду старшая группа.– М,; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Катаев Е.В. Цветик-семицветик, - АСТ, 2016
- Ряполова Е. Конспект НОД в подготовительной группе «Дорогою добра» [Электронный ресурс] // URL: http//www.maam.ru/article.php (дата обращения 07.10.2018 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...