"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ
план-конспект занятия по музыке на тему

Зенченко Елена Владимировна

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

«Металлические и деревянные музыкальные инструменты»

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

                                                 подготовила

                                                                            музыкальный руководитель

                                                                                Зенченко Елена Владимировна

                                                            2013 г.

Тема: «Металлические и деревянные музыкальные инструменты».

Форма: групповое музыкальное занятие.

Длительность: 30 минут.

Возраст: 6 лет

Цель: привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными и металлическими музыкальными инструментами.

Задачи: 

     ●  формировать умения и навыки в игре на металлических и деревянных    

          инструментах;

  • развивать музыкальную память и тембровый слух;
  • развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
  • воспитывать коммуникативные навыки при игре в оркестре, доброжелательное отношение друг к другу;
  • создать комфортную атмосферу сотрудничества в совместной деятельности.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление порядкового счёта от 1 до 5), «Коммуникация» (обогащение словарного запаса детей музыкальными терминами).

Оборудование: мультимедийный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр;

Музыкальные инструменты: металлические: бубен, металлофон, бубенцы, колокольчик, тарелки, треугольник; деревянные: трещотка, деревянные ложки, кастаньеты, маракасы, рубель.  

Предварительная работа: знакомство с металлическими и деревянными музыкальными инструментами, с новыми приёмами игры на них.

Методические приёмы: беседа с детьми, показ взрослым приёмов игры на музыкальных инструментах, пояснения и указания детям во время исполнения, оценка выразительности детского исполнения, наблюдение  за самостоятельной   деятельностью  детей с целью выявления их интересов и правильности     приобретенных     ими способов творческих действий.

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Игра-приветствие «Добрый день» М.Мишаковой

3 мин.

2

Основная часть:

Организация активной познавательной деятельности.

.

Демонстрация материала, прослушивание аудиозаписи.

Игра на нетрадиционных деревянных и металлических инструментах.

МДИ «Помоги инструментам вернуться домой».

Гимнастика для глаз

Игра в оркестре на традиционных инструментах

25 мин.

3

Заключительная часть

Анализ НОД

2 мин.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте вспомним на каких деревянных и металлических инструментах мы играли на прошлом занятии.

Дети перечисляют: кастаньеты, маракасы, рубель, трещотка; бубен, металлофон, треугольник, бубенчики, тарелки.  

Музыкальный руководитель:

А есть ещё инструменты, которые всегда находятся под руками, и на них тоже можно играть. Например: деревянные палочки, или крышки от кастрюль, деревянные ложки. Послушайте песню и скажите, на чём играют в этом оркестре?

Аудиозапись «Весёлая кухня»

Дети перечисляют:

крышки от кастрюль, ложки деревянные, бутылочки.

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем, как звучат деревянные палочки, когда их много.

 «Рондо с палочками», муз. С. Слонимского — игра с движением под музыку. Форма игры: А В С

На рефрен (часть А) все дети двигаются по кругу поскоками, поднимают и опускают палочки, чередуя руки.

В — «лошадки» (ритмично стучать палочкой о палочку)

Эпизод С — дети выкладывают из палочек «узор» на полу.

Музыкальный руководитель:

А теперь попробуем поиграть в весёлом кухонном оркестре, где звучат и деревянные ложки, и металлические крышки.

«Весёлая кухня» - игра в оркестре на нетрадиционных инструментах.

Музыкальный руководитель:

А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы деревянные и металлические музыкальные инструменты.

МДИ «Помоги музыкальным инструментам вернуться домой»

Музыкальный руководитель:

Вы долго смотрели на экран, пусть ваши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз:

Раз-направо, два налево,

Три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтоб увидеть целый мир.

Детям, которые первые ответят на вопрос дать инструменты.

«Детская полька» М. Глинка - игра в оркестре на традиционных музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель:

Как весело сегодня было на занятии. Какие металлические  музыкальные инструменты сегодня звучали

Дети:

Бубен, металлофон, треугольник, бубенчики, тарелки; крышки от кастрюль.

Музыкальный руководитель:

А деревянные?

Дети:

кастаньеты, маракасы, трещотка, рубель, деревянные ложки.

Музыкальный руководитель:

Я думаю, что дома вы можете поиграть и на деревянных ложках и на крышках от кастрюль вместе с мамой и папой, до свидания.

Список используемой литературы:

  1. Тютюнникова Т.Э БИМ! БАМ! БОМ! – Ленинград: СПб: ЛОИРО, 2003 г.
  2. Тютюнникова Т.Э. Инструменты Карла Орфа. // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 2. С. 141-144.
  3. Тютюнникова Т.Э. Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции К. Орфа. // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7. С. 137-139.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"

Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи:  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;  •  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...