Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "МУЗЫКА".Музыкальная гостинная-"ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" П.И.ЧАЙКОВСКОГО.
    план-конспект урока по музыке по теме

    Лунева Елена Германовна

    Знакомство детей с творчеством П.И.Чайковского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnaya_gostinnaya.docx21.92 КБ
    Файл muzykalnaya_gostinnaya_-_kopiya.pptx526.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского   района Санкт-Петербурга.

               КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

                                                                                                                                                     "Музыкальная гостинная - детский альбом П.И.Чайковского" Старшая группа.                                          Цель: 
    - Познакомить детей с творчеством П.И. Чайковского. 
    - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
    - Учить понимать настроения, передаваемые музыкой.
    - Учится согласовывать движения с музыкой.
    - Воспитывать любовь к музыке

    Оборудование

    Мультимедийный проектор.


    Ход мероприятия


    Дети входят в зал их встречает муз.рук.

    - Тихо- тихо рядом сядем,

    Входит музыка в наш дом
    В удивительном наряде –
    Разноцветном, расписном!
    И раздвинулись вдруг стены –
    Вся земля видна вокруг…
    Плывут звуки речкой пенной,
    Тихо дремлют лес и луг…
    Вдаль бегут лесные тропки,
    Тают в дымке голубой…
    Это музыка торопит
    И зовет нас за собой!
    Тихо – тихо рядом сядем,
    Входит музыка в наш дом
    В удивительном наряде –
    Разноцветном, расписном!

    Дети садятся на стульчики.

    Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. 
    Сегодня мы побываем с вами в «Музыкальной гостиной». В начале я хочу рассказать вам небольшую историю.

    Есть на Урале небольшой городок - Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому что он был удивительно добрым. Петя очень боялся кого-нибудь обидеть и огорчался, если кто-то другой был невнимательным к людям. Няня считала, что у него очень доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. 
    Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он бросал игру, уходил куда-нибудь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, которые раздавались внутри него. 
    Однажды произошел такой случай: в доме были гости, играла музыка, и все без устали танцевали. Петя был вначале оживлен и весел. Но к концу вечера так утомился, что ушел к себе в спальню раньше всех. Когда в комнату вошла няня, он не спал: лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним. Он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь». А на самом деле в комнате никакой музыки не звучало. Но Петя настаивал: «Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом и полюбили за то, что он любил людей, природу, свою Родину, и за то, что весь свой путь он выразил в музыке.
    Имя этого доброго и умного человека известно всем. Его зовут Петр Ильич Чайковский. (слайд с фотографией) 
    Мы с вами уже знакомы с творчеством этого великого композитора. Назовите произведения этого композитора которые вы знаете (ответы детей) Знакомый «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Баба-яга», «Вальс», «Полька» танцы, песни... Все эти произведения входят в «Детский альбом». У него был любимый племянник, Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему то он и посвятил «Детский альбом», заполненный милыми сердцу, необычайно забавными и занятными пьесами. 

    Бом, бом, бом, бом.
    Открывается альбом.
    Не простой, а музыкальный,
    Сочиненный для ребят
    Много, много лет назад.

    А сейчас мы послушаем новую пьесу. Послушайте и выберите картинку которая подходит к этой музыке.
    Звучит «Игра в лошадки»
    Показ слайдов
    Беседа о характере произведения
    (Спросить у детей: как можно играть в лошадки?Обратить внимание на то, что в самом конце музыка звучит более высоко и постепенно затихает – «лошадка ускакала»)
    А сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете вспомнить название пьесы которую услышите.

    звучит «Марш оловянных солдатиков»
    (ответы детей)

    Оловянные солдатики
    Маршируют до зари,
    Из всей математики
    Знают только «раз-два-три».
    Рассмотреть картинку с изображением солдатиков.
    Ребята вспомните сколько частей в этом произведении. (ответы детей) Правильно в этом произведении 3 части . 1-я и 3-я части одинаковые. Давайте поиграем в парад для этого нужно выбрать «барабанщика», а все остальные будут «солдатиками».
    1-я часть — маршируют «солдатики», 
    2-я часть — на барабане четко и ритмично играет «ба¬рабанщик
    3-я часть — снова идут солдатики. 
    Музыкально – дидактическая игра «На параде»
    Такая игра помогает детям в понимании и определении на слух трехчастной формы.
    По окончании игры дети садятся на стульчики.
    А у нас начинается праздник – детский бал. 
    Звучит «Вальс»
    Этот танец обычно звучит на балу, его ещё называют королём танца?
    Дети: Вальс.
    Конечно, же, вальс. Он родился на границе 3х стран: Германии, Венгрии, Чехии очень много лет назад, но до сих пор считается лучшим танцем во всём мире. Многие танцы создаются, уходят, изменяются, а вальс – вечен. Мы с вами вместе потанцуем вальс руками, сидя на своих местах.

    Звучит «Вальс»

    А сейчас для вас новая загадка.

    Звучит «Сладкая грёза»
    (ответы детей)
    Кто помнит что значит слово «грёза». (ответы детей) Правильно «грёза» значит – это светлая мечта, приятное мечтание. 
    Ребята, а у вас есть мечта? Тихо никому о ней не говорите, а то спугнёте мечту, и она не исполнится. Давайте помечтаем с вами под эту красивую музыку.
    (встаём в круг, затем ложимся «звёздочкой»)
    (затем дети садятся на места)
    А сейчас у меня для вас сюрприз. Мы посмотрим с вами музыкальную историю.

    Просмотр музыкального мультфильма «Детский альбом»

    Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

    Пусть музыка всегда живет,
    И радость всюду побеждает!
    Пусть сердце русское поет!
    Чайковского повсюду знают! 
    (С. Дроздова.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Детский Альбом П.И.Чайковский. Муз.руководитель ГБДОУ№80 Московского района. Лунева Елена Германовна.

    Слайд 2

    П.И.Чайковский

    Слайд 4

    и гра в лошадки

    Слайд 6

    марш деревянных Солдатиков.

    Слайд 8

    Вальс

    Слайд 10

    Сладкая греза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

    Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

    "Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

    Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»

    Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления  о признаках зимы, - уточнить  и закрепить  словарь ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

    Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

    Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...