Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
    план-конспект занятия на тему

    Пшеницына Юлия Леонидовна

    Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД на тему "Одежда"18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Одежда»

    Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированный

    Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

    Задачи непосредственной образовательной деятельности:

    - обучающие: закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (полные предложения, согласование прилагательных и существительных в роде, использование обобщающих слов и антонимов)

    - развивающие: развитие познавательного интереса; развитие координации речи с мышлением; развитие моторики; развитие внимания, памяти и восприятия

    - воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, выдержанности, сотрудничества в игре.

    Этап

    Цель этапа

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Планируемые результаты

    Личностные

    Обучающие

    Развивающие

    Организационный момент

    Создание рабочего настроения

    - Ребята! Сегодня к нам в гости снова пришла Аленушка. Поздороваемся с ней?

    - Хотите поиграть с Аленушкой?

    - Тогда я предлагаю вам собраться всем вместе и посмотреть, что нам принесла Аленушка.

    Дети приветствуют Аленушку.

    Дети выражают желание поиграть с Аленушкой.

    Дети с интересом рассаживаются вокруг стола.

    Мотивация

    Закрепление пройденного материала

    Активизация словаря по теме

    Развитие навыков диалогической речи.

    - Сегодня Аленушка ходила за покупками и только что вернулась из магазина. А вот и ее покупки (показывает на разложенные на столе вещи). Что же купила Аленушка? Я вижу платье. Затем воспитатель обращается к одному из детей с вопросом: А что видишь ты?

    - А как мы назовем все эти вещи вместе / одним словом?

    - Посмотрите, как много одежды купила Аленушка. У нас с вами тоже есть одежда. У меня есть платье. А у тебя?

    Дети по очереди называют предметы на столе: я вижу рубашку, я вижу майку и т.д.

    - Одежда.

    Дети создают диалог по цепочке:

    - У меня есть шорты. А у тебя?

    - У меня есть футболка. А у тебя? И т.д.

    Стимулировать интерес к познанию окружающего мира.

    Упражнять в правильном произношении слов, построении вопросительных фраз.

    Развитие восприятия, памяти, мышления

    Знакомство с новым материалом и активизация пассивной лексики

    Расширение словаря по теме за счет слов-эпитетов.

    Формирование навыка построения фраз со словом «чтобы».

    - Ребята, а какая у вас одежда? Она красивая? А еще какая?

    - Как вы думаете, для чего нам нужна одежда? (воспитатель помогает детям сформулировать ответы)

    Дети с помощью воспитателя называют уже знакомые и новые для них слова-эпитеты и повторяют каждое слово хором:

    красивая, новая, любимая, теплая, яркая, разноцветная, нарядная и др.

    Ответы детей:

    - чтобы не замерзнуть

    - чтобы было тепло, красиво и т.д.

    Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами и фразами.

    Упражнять в правильном произношении слов.

    Развитие восприятия, памяти, мышления

    Физкультминутка

    - Ребята, а помните ли вы сказочку про нашу Аленушку-хозяюшку? Расскажем ее вместе?

    «Аленушка шустра,

    Аленушка быстра.

    Сарафан дошила,

    Носок довязала,

    Постирала платок,

    Погладила поясок,

    Платье надела

    И песню запела:

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

    Дети повторяют движения игры за воспитателем.

    Хлопают руками, топают ногами.

    Загибают пальцы.

    Разводят руки в стороны сверху вниз.

    Кружатся с поднятой рукой.

    Развитие мелкой моторики и общей координации движений

    Расширение словаря по теме за счет глаголов.

    - Вот как много всего успела сделать Аленушка. Попробуем еще раз перечислить все ее дела?

    Что сделала Аленушка?

    - А что еще можно делать с одеждой? (воспитатель помогает детям, показывая движения)

    Ответы детей:

    - сарафан дошила

    - носок довязала и т.д.

    - носить, одевать, снимать, стирать, гладить и др. (каждое слово повторяется хором)

    Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами.

    Упражнять в правильном произношении слов

    Развитие восприятия, памяти, мышления

    Повторение знакомого материала

    Уточнение значения противоположных по значению слов: большой, маленький.

    Воспитатель показывает два тазика: большой и маленький.

    - Ребята, Аленушке часто приходится стирать одежду. Поможем ей постирать? Большие вещи мы постираем в большом тазу, а маленькие – в маленьком тазике (воспитатель помогает детям вопросами: Что это? Какое это платье? В каком тазике ты его постираешь?)

    Дети по желанию встают с мест, берут со стола большую или маленькую вещь и кладут ее в соответствующий тазик. Свои действия сопровождают словами:

    - это большое платье

    - это маленькое платье и т.д.

    Вызывать познавательный интерес в процессе выполнения определенных действий.

    Продолжать формировать осознание противоположности значения слов-антонимов.

    Развитие восприятия, памяти, мышления

    Рефлексия

    Обобщение Подведение итогов

    -Помогли мы Аленушке?

    - Что мы сделали?

    - Что мы постирали?

    - Понравилось вам помогать Аленушке?

    - А что еще вам понравилось?

    - Аленушка говорит вам большое спасибо за помощь. А теперь ей пора домой. Дома у нее еще много дел. Попрощаемся с Аленушкой?

    Если вы хотите, можете еще поиграть с одеждой, постирать и погладить.

    Индивидуальные ответы детей.

    Дети прощаются с Аленушкой; желающие продолжают играть с одеждой.

    Побуждать инициативность детей при ответах на обобщающие вопросы.

    Развивать способность детей к обобщению.

    Развитие памяти, мышления


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

    Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

    Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

    Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

    конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «РАДУГА» по формированию социально-сенсорного опыта (2я младшая группа)

    НОД направлена на закрепление представления  детей о цвете, диких и домашних животных, умение выполнять игровые действия....

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.

    Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....

    Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе

    Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

    Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...