Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).
план-конспект занятия на тему

Пшеницына Юлия Леонидовна

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД на тему "Одежда"18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированный

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

- обучающие: закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (полные предложения, согласование прилагательных и существительных в роде, использование обобщающих слов и антонимов)

- развивающие: развитие познавательного интереса; развитие координации речи с мышлением; развитие моторики; развитие внимания, памяти и восприятия

- воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, выдержанности, сотрудничества в игре.

Этап

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

Личностные

Обучающие

Развивающие

Организационный момент

Создание рабочего настроения

- Ребята! Сегодня к нам в гости снова пришла Аленушка. Поздороваемся с ней?

- Хотите поиграть с Аленушкой?

- Тогда я предлагаю вам собраться всем вместе и посмотреть, что нам принесла Аленушка.

Дети приветствуют Аленушку.

Дети выражают желание поиграть с Аленушкой.

Дети с интересом рассаживаются вокруг стола.

Мотивация

Закрепление пройденного материала

Активизация словаря по теме

Развитие навыков диалогической речи.

- Сегодня Аленушка ходила за покупками и только что вернулась из магазина. А вот и ее покупки (показывает на разложенные на столе вещи). Что же купила Аленушка? Я вижу платье. Затем воспитатель обращается к одному из детей с вопросом: А что видишь ты?

- А как мы назовем все эти вещи вместе / одним словом?

- Посмотрите, как много одежды купила Аленушка. У нас с вами тоже есть одежда. У меня есть платье. А у тебя?

Дети по очереди называют предметы на столе: я вижу рубашку, я вижу майку и т.д.

- Одежда.

Дети создают диалог по цепочке:

- У меня есть шорты. А у тебя?

- У меня есть футболка. А у тебя? И т.д.

Стимулировать интерес к познанию окружающего мира.

Упражнять в правильном произношении слов, построении вопросительных фраз.

Развитие восприятия, памяти, мышления

Знакомство с новым материалом и активизация пассивной лексики

Расширение словаря по теме за счет слов-эпитетов.

Формирование навыка построения фраз со словом «чтобы».

- Ребята, а какая у вас одежда? Она красивая? А еще какая?

- Как вы думаете, для чего нам нужна одежда? (воспитатель помогает детям сформулировать ответы)

Дети с помощью воспитателя называют уже знакомые и новые для них слова-эпитеты и повторяют каждое слово хором:

красивая, новая, любимая, теплая, яркая, разноцветная, нарядная и др.

Ответы детей:

- чтобы не замерзнуть

- чтобы было тепло, красиво и т.д.

Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами и фразами.

Упражнять в правильном произношении слов.

Развитие восприятия, памяти, мышления

Физкультминутка

- Ребята, а помните ли вы сказочку про нашу Аленушку-хозяюшку? Расскажем ее вместе?

«Аленушка шустра,

Аленушка быстра.

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела

И песню запела:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

Дети повторяют движения игры за воспитателем.

Хлопают руками, топают ногами.

Загибают пальцы.

Разводят руки в стороны сверху вниз.

Кружатся с поднятой рукой.

Развитие мелкой моторики и общей координации движений

Расширение словаря по теме за счет глаголов.

- Вот как много всего успела сделать Аленушка. Попробуем еще раз перечислить все ее дела?

Что сделала Аленушка?

- А что еще можно делать с одеждой? (воспитатель помогает детям, показывая движения)

Ответы детей:

- сарафан дошила

- носок довязала и т.д.

- носить, одевать, снимать, стирать, гладить и др. (каждое слово повторяется хором)

Стимулировать интерес к знакомству с новыми словами.

Упражнять в правильном произношении слов

Развитие восприятия, памяти, мышления

Повторение знакомого материала

Уточнение значения противоположных по значению слов: большой, маленький.

Воспитатель показывает два тазика: большой и маленький.

- Ребята, Аленушке часто приходится стирать одежду. Поможем ей постирать? Большие вещи мы постираем в большом тазу, а маленькие – в маленьком тазике (воспитатель помогает детям вопросами: Что это? Какое это платье? В каком тазике ты его постираешь?)

Дети по желанию встают с мест, берут со стола большую или маленькую вещь и кладут ее в соответствующий тазик. Свои действия сопровождают словами:

- это большое платье

- это маленькое платье и т.д.

Вызывать познавательный интерес в процессе выполнения определенных действий.

Продолжать формировать осознание противоположности значения слов-антонимов.

Развитие восприятия, памяти, мышления

Рефлексия

Обобщение Подведение итогов

-Помогли мы Аленушке?

- Что мы сделали?

- Что мы постирали?

- Понравилось вам помогать Аленушке?

- А что еще вам понравилось?

- Аленушка говорит вам большое спасибо за помощь. А теперь ей пора домой. Дома у нее еще много дел. Попрощаемся с Аленушкой?

Если вы хотите, можете еще поиграть с одеждой, постирать и погладить.

Индивидуальные ответы детей.

Дети прощаются с Аленушкой; желающие продолжают играть с одеждой.

Побуждать инициативность детей при ответах на обобщающие вопросы.

Развивать способность детей к обобщению.

Развитие памяти, мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.

Конспект образовательной деятельности«Путешествие в зимний лес»для детей второй младшей группы....

Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе

Проектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» в старшей группевоспитательГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8Стычева Алсу ТагировнаТема НОД: Профессии –...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...