Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы.
материал по физкультуре по теме

Цехмистер Светлана Евгеньевна.

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml._puteshestvie_v_zimniy_les.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»

для детей второй младшей группы.

           

Задачи:

  Физическое воспитание:

- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;

- развивать умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно;

- формировать правильную осанку, гармоничное телосложение.

- развивать ориентировку в пространстве, учить двигаться в разных направлениях;

- вовлекать детей в игровую деятельность;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать умение укреплять свое здоровье в процессе общения с природой;

Познавательное развитие:

- знакомить с признаками зимнего времени года;

- совершенствовать знания об окружающем мире;

  Социально – коммуникативное развитие:

- расширять и активизировать словарный запас;

- учить говорить громко, четко произносить слова;

   Художественно – эстетическое развитие:

- учить воспроизводить в движении  контрастный  характер  музыки;

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

  Оборудование: скамейка, кубы (сугробы), воротики для подлезания, снежинки большие и маленькие, корзина для метания, игрушка – заяц, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

   Дети под музыку входят в физкультурный зал, их встречает воспитатель по физкультуре (ведущая):

       Ведущая:  Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Мы были с вами там летом и осенью, а сейчас на улице зима и мы посмотрим что же изменилось в лесу. Сейчас  мы все  сядем в поезд и поедем.

Дети «садятся в вагончики», проводится игра «Поезд». 

На пути нам встречается большой сугроб, в котором дети находят снежинки.

Давайте с вами разлетимся по залу как снежинки в воздухе кружатся. Звучит музыка – снежинки летают.

А давайте поиграем с нашими снежинками.

Общеразвивающие упражнения со снежинками:

1) "Потягивание" И.п. - ноги на ширине стопы, руки со снежинками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и.п. - (2 р.)

«Мы в небо снежинки поднимаем,

А потом вниз опускаем».

2) "Покачивание" И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклоны вправо, влево. - (2 р.)

«Со снежинками ветер играл,

Ветер снежинки качал».

3) "Приседание" И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская снежинки на пол (3 р.)

«А ветерки убежали,

Снежинки на землю упали».

4) "Прыжки" И.п. - ноги вместе, руки на поясе.(10 р.)

«А ребятки не скучали,

У снежинок прыгать стали».

5) Ходьба на месте.

«Не устали наши ножки,

Пошагаем мы немножко».

"Соберём снежинки" (Ходьба, дети собирают снежинки). Давайте их вернем обратно в сугроб, а то у нас в зале тепло и снежинки могут расстаять.

Воспитатель готовит оборудование для полосы препятствий.

Едем дальше на поезде.

А теперь давайте поможем поезду набрать скорость. Для этого произнесем слова: чух-чух-чух. . . – быстро, а теперь медленнее: чух-чух-чух. .., и совсем медленно - чух, чух, чух.

Ведущая:  Ребята, посмотрите как красиво вокруг, мы  приехали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.  Посмотрите как выглядят деревья зимой: тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики. Посмотрите все в снегу кругом, сугробы. Давайте мы с вами прогуляемся по зимнему лесу.

В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть в сугроб. (Ведущая предлагает детям пройти  по гимнастической доске – руки в стороны, спинка ровная, сохраняем устойчивое равновесие).

Впереди сугробы, их нужно обойти. (Ведущая предлагает детям обойти сугробы змейкой.)

Ветки деревьев от снега опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть (подлезание в «воротики» с опорой на колени и руки).

Вот оказывается как интересно зимой в лесу, а вы молодцы преодолели все препятствия.

Едем дальше на поезде.

Воспитатель убирает оборудование.

Ведущая: (на пути встречаются белые листы бумаги.) Ребята, давайте сделаем из снега снежки. Скатаем их.

А давайте снежки кинем в сугроб, чтоб они не мешались нам на нашем пути (метание в корзину).

Голос из-зи сугроба: «Кто здесь шумит?»

Ведущая: Ребята, кто это? (ответ детей) Давайте поздороваемся! Здравствуй, Зайка! (дети здороваются с Зайкой)

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть.

А мы с ребятами игру про тебя знаем.

Проводится подвижная  игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть.

(Со слова   "хлоп"  и до  конца  фразы дети  хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок. Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. (убежали на скамейку)

Ребята, а вы не знаете кто мог напугать зайку, кто еще живет зимой в лесу: игра «Оживи животных»: Сейчас зазвучит музыка и вы должны определить какому животному она принадлежит и показать его повадки (дети под музыку имитируют повадки животных).

Ребята, посмотрите, зайка так испугался, что забыл отдать нам свой подарок. Это прелести зимнего леса – мелкие, мелкие снежинки. Давайте возьмем их и подуем на них так, чтобы они разлетелись по всему лесу.

Приготовьте ладошки, подкиньте и подуйте на них.

А вы не замерзли в зимнем лесу? После таких прогулок можно заболеть, но мы с вами знаем массаж «Неболейка».

Массаж биологически активных зон «Неболейка»:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе»).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами).

Знаем, знаем, да - да - да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).

Теперь мы все с вами закаленные и нам пора возвращаться в садик.

Дети «садятся в вагончики» и под музыку возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей второй младшей группы с родителями "Навстречу друг другу"

Данное занятие разработано с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия в ДОУ М.Н.Поповой «Навстречу друг другу»...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы

сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....