Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
план-конспект по математике

Соколова Светлана Владимировна

Закрепление знаний по пройденному материалу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области познавательного развития (ФЭМП) на тему «Путешествие в лес»

для детей второй младшей группе

Цель

Закрепление знаний по пройденному материалу

Задачи

Познавательное развитие - закрепить умение отличать понятия «много» и «один»,  называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку,  различать понятия «длинный», «короткий»

Речевое развитие - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи

Социально-коммуникативное развитие - развивать интерес к окружающему миру;  формировать интерес к совместной деятельности; формировать умение взаимодействовать друг с другом;

Физическое развитие – развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук

Материал

  • Карточки с геометрическими фигурами
  • зайчик,
  • вырезанные цветы и бабочки
  • треугольники
  • распечатки с заданием
  • письмо

Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа

РППС

Столы и стулья по росту детей, мольберт, магнитная доска, музыкальный центр

Подготовительная работа

Этапы НОД

Действия педагога и детей

Приветствие

Дети в кругу выполняют вместе с педагогом

Приветствие солнышку:

Солнышко, солнышко – вот мои ручки

Солнышко, солнышко – дай свои ручки

Зачерпну в ладошки свет и пролью его на всех

Дождик солнечный идет – доброту с собой несет

Мотивационный и ориентировочный этапы

Ребята, сегодня нам пришло письмо от зайчика.

«Дорогие ребята, мне в лесу, срочно нужна ваша помощь, срочно приезжайте!»

Ну что, хотите помочь зайке? (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путешествие.

Исполнительский этап

А отправимся в путешествие мы на поезде.

- Когда люди садятся на поезд, они покупают билеты. И у нас с вами сегодня будут билеты – геометрические фигуры.

 - Сейчас я вам раздам билеты, а вы  назовите геометрическую фигуру, которая нарисована на вашем билете. (Ответы детей)

- Вы должны посмотреть на свою фигуру и найти такую же фигуру на стульчике, взять ее и сесть, «занять свое место в поезде».

Воспитатель:- А теперь можно отправляться в путь.

- Поезд остановился. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона).

Воспитатель задает детям вопросы

- Какой по цвету у тебя цветок?

- Сколько у тебя цветов? (Один.)

- Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.)

- Сколько стало цветов на полянке? (Много.)

- Красивая у нас получилась полянка!

- А вот и бабочки прилетели, но они потеряли свой цветок, надо им помочь, разложить на цветок нужного цвета, красную бабочку на красный, желтую на желтый. (Дети раскладывают бабочек по цвету.)

- Молодцы!

- Ой, смотрите дети! Кто нам встретился?

- Вот и зайчик!

- Но почему то он грустный…Он грустный потому, что не может найти короткую дорогу к дому. Давайте ему поможем найти нужную дорожку!

– Нам надо раскрасить короткую дорожку зеленым цветом, и тогда зайка сразу догадается по какой дорожке идти. Поможем? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. А давайте для зайки поиграем?

Игра «Зайка серенький сидит»

Ребята, но Зайчику еще нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку. (Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)

Молодцы! Теперь волку зайца не найти.

- Молодцы, помогли зайке и теперь можем возвращать в группу

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

Рефлексивный этап

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были в лесу. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогли зайчику найти короткую дорогу к дому, посадили для него елки, украсили полянку.

- Вам понравилось помогать зайчишке? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята, тогда кому понравилось наше путешествие, можете взять солнышко и прикрепить на наш мольберт, а кому, что-то не понравилось, можете прикрепить тучку.

Перспективный этап

- Ребята, а кому вы могли бы рассказать о нашем путешествии? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята, вы такие молодцы!