Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
методическая разработка на тему

Образовательные цели:

  • закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Развивающие цели:

  • координировать речь с движениями;
  • развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление;
  • развивать общую и ручную моторику;
  • развивать связную речь.

Воспитательные цели:

  • формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к рисованию;
  • воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.59 КБ
Файл slaydy_k_zanyatiyu.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

на IV Всероссийский конкурс педагогического

мастерства «Формула будущего-2014»

Методическая разработка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме

«Овощи моего огорода»

(первая младшая группа).

Разработчик: Королёва О.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» Чистопольского муниципального района РТ.

Образовательные цели:

  • закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Развивающие цели:

  • координировать речь с движениями;
  • развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление;
  • развивать общую и ручную моторику;
  • развивать связную речь.

Воспитательные цели:

  • формировать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность;
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к рисованию;
  • воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, детское художественное творчество.

Словарная работ: свекла, помидор, огурец, морковь, картофель, тыква, кабачок, капуста, красный, зелёный, огород, грядка.

Оборудование:

  • ноутбук, проектор, экран;
  • грядка с изображением листьев овощей на каждого ребёнка;
  • трафареты разных овощей по количеству детей;
  • гуашь разных цветов, стакан с водой, штампики из губки.

Предварительная работа: 

  • рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей, игры с ними;
  • отгадывание загадок об овощах;
  • чтение стихов, прослушивание песенок об овощах.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и встают около стульчиков.  На экране Заяц с корзиной, в которой лежат  разные овощи (слайд 1). Заяц забыл их названия. Педагог предлагает помочь Зайке вспомнить названия по контуру. На экране контурное изображение овощей (слайд 2). Педагог предлагает сесть тому, кто угадает овощ по контуру (помидор, огурец, лук, горох и т.п.). Дети угадывают овощ по контуру, называют его и  садятся на свои места.

II. Основная часть.

1. Обобщение и закрепление знаний по теме «Овощи».

Вопросы педагога к детям для беседы: где растут овощи, в чем их польза, что из них готовят и т.д. Беседа сопровождается показом слайдов (слайды 3,4).

2. Подбор однородных прилагательных к существительным.  Игра «Подбери слово» (слайд 5) .

Воспитатель: капуста какая?

Дети: крупная, сочная, зелёная, хрустящая и т. д.

Воспитатель: помидоры какие?

Дети: красные, крупные, кислые, кисло-сладкие, мягкие, сочные, гладкие, спелые, зрелые, неспелые, красивые, т. д.

Воспитатель: огурец какой?

Дети: зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.

3. Самомассаж фаланг пальцев

Дети вместе  с педагогом произносят слова и выполняют самомассаж фаланг пальцев.

Вырос у нас чесночок,            (указательный)

Перец, томат, кабачок,            (средний палец  левой руки)

Тыква, капуста, картошка,      (безымянный)

Лук и немножко горошка.      (мизинец)

Овощи мы собирали,              (мизинец)

Ими друзей угощали,              (безымянный палец правой руки)

Квасили, ели, солили,             (средний)

С дачи домой увозили.           (указательный)

Прощай же на год,                  (большой палец левой руки)

Наш друг – огород!                (большой палец правой руки).

4. Закрепление образа овощей в рисунке гуашью по трафарету.

Дети сидят за столами. Перед ними- рисунки с листьями (ботвой) (слайд 6).

Педагог просит угадать: какому овощу принадлежат вершки: листья (ботва) и нарисовать их гуашью по трафарету способом штампования губками для мытья посуды.

Воспитатель: Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга. Итог занятия: воспитатель хвалит детей за работу. Рисунки педагог собирает в корзинку.

5. Физминутка «Урожай». Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

В огород пойдём,          Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем                     Дети выполняют движения

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,   Дети показывают руками круг-3 раза

Щавеля нарвём немножко                  Дети выполняют движения

И вернёмся по дорожке.                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.

6. Игра «Что  лишнее?» на закрепление знаний по теме «Овощи».

На экране изображения: морковь – помидор – виктория – огурец;

Свекла - яблоко – капуста - картофель (слайды 7, 8).

Дети называют, что изображено, определяют, что лишнее.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  О чем мы говорили сегодня на занятии, чем занимались?

- Какие овощи любите вы?

- А кто любит грызть свежую капусту?

- Кто любит грызть морковку, как зайчик?

- А где выросли эти овощи?

Педагог выслушивает ответы детей, помогает им сформулировать мысль, повторить правильно построенное предложение.

Дети отвечают. Педагог хвалит детей.

Зайка угощает детей овощами (слайд 9).

Список литературы:

  1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – 2007г.

3.Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Программа «Я – человек». Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М.: Школьная Пресса.

4.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. – 2007г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА «Овощи моего огорода»

Слайд 2

Угадай по контуру

Слайд 3

Назови правильно

Слайд 4

Где растут овощи?

Слайд 5

Игра «Подбери слово». Какого цвета?

Слайд 6

Чьи вершки?

Слайд 7

Что лишнее?

Слайд 8

Что лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»

Данный конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь направляет детей, и выступает в роли помощника, если это потребуется.Данная НОД отвечае...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»

Даннй конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь нарвляет, и выступает в роли помощника, если это требуется. Данная НОД отвечает всем сов...

Диплом "Всероссийский конкурс педагогического мастерства"

Диплом "Всероссийский конкурс педагогического мастерства"...

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению  в 2021-2022 учебном го...

Диплом Всероссийского конкурса "Педагогическое мастерство 2021"

Диплом Всероссийского конкурса "Педагогическое мастерство 2021"...

Приказ № 310-Об участии в IV Всероссийском конкурсе педагогического мастерства

Приказ № 310-Об участии в IV Всероссийском конкурсе педагогического мастерства...