Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Соколова Светлана Владимировна

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_2_ml.gr_.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области

художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят»

для детей второй младшей группы

Цель

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными  палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете, умение правильно пользоваться гуашью;

Познавательное развитие - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова и художественного творчества;

Речевое развитие - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

 Социально-коммуникативное развитие - развивать интерес к окружающему миру;  формировать умение взаимодействовать друг с другом;

Физическое развитие – развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук

Материал

  • ватман формата А 3;
  • гуашь желтая;
  • салфетки;
  • ватные палочки;
  • баночки с водой;
  • Картинки: петушок, курочка, цыплята;
  • Иллюстрация полянки и домика;
  • песня «Автобус» - Н. Железнова;
  • колокольчик

Методы и приемы

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа

РППС

Столы и стулья по росту детей, мольберт, магнитная доска, музыкальный центр

Подготовительная работа

  • рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
  • заучивание потешек и стихов;
  • чтение сказки «Курочка Ряба»;
  • рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Этапы НОД

Действия педагога и детей

Приветствие

Дети в кругу выполняют вместе с педагогом

Приветствие солнышку:

Солнышко, солнышко – вот мои ручки

Солнышко, солнышко – дай свои ручки

Зачерпну в ладошки свет и пролью его на всех

Дождик солнечный идет – доброту с собой несет

Мотивационный и ориентировочный этапы

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

-В деревню  мы с вами поедем на автобусе.

Танец «Мы в автобусе сидим»

Исполнительский этап

- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним, какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

- Ребята, посмотрите, куда мы  с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы попали на полянку. (На столе картина полянки,  на ней домик)

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это...... ( Петушок)

Воспитатель показывает детям картинку петушка

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям картинку- курочка)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок.  (Воспитатель показывает детям картинку цыплёнка)

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт. (Вся семья раскладывается на картине)

Игра "Вышла курочка гулять"

- Ребята, курочка  зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку.  Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы с вами  нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.

- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки мы  будем ватными палочками.

Коллективная работа детей.

- Молодцы ребята, накормили  цыпляток. 

- А теперь нам пора собираться домой.

- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.

- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

Рефлексивный этап

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Вам понравилось помогать птичкам? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята, тогда кому понравилось наше путешествие, можете взять солнышко и прикрепить на наш мольберт, а кому, что-то не понравилось, можете прикрепить тучку.

Перспективный этап

- А чем мы с вами рисовали зернышки? (Предполагаемые ответы детей)

- А что еще можно нарисовать с помощью ватных палочек? (Предполагаемые ответы детей)

- Вы уже так хорошо это умеете делать, что можете кого-то этому научить. Кого вы можете научить рисовать таким интересным способом? (Предполагаемые ответы детей)

Ребята, вы такие молодцы!