План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
план-конспект на тему

Вечканова Инесса Леонидовна

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.

Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накопление вокального и двигательного опыта детей.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.       

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;                 .
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

 Методы и приемы:

- практические: упражнение на дыхание, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые, игра на музыкальных инструментах;

- наглядные: слушание музыки, показ движений к танцу и игре на музыкальных инструментах;

- словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», шумовые инструменты по количеству детей,  репродукции зимних пейзажей, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича муниципального района Алексеевский Самарской области

структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования- детский сад  «Солнышко»

План-конспект непосредственно-образовательной  деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Подготовила: Вечканова Инесса Леонидовна

музыкальный руководитель

Детского сада «Солнышко» с.Алексеевка

 м.р.Алексеевский

Алексеевка,2015

План-конспект непосредственно-образовательной  деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»

Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накопление вокального и двигательного опыта детей.

Задачи: 

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.        

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;                 .
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

 Методы и приемы:

- практические: упражнение на дыхание, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые, игра на музыкальных инструментах;

- наглядные: слушание музыки, показ движений к танцу и игре на музыкальных инструментах;

- словесные: беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», шумовые инструменты по количеству детей,  репродукции зимних пейзажей, презентация 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, образовательная деятельность в музыкальном зале

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, разучивание,

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Совместные действия.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

5.

6.

Организационный момент

 Игра – приветствие М. Картушиной "Здравствуйте, ладошки"

- Здравствуйте,
ладошки!
-Здравствуйте, ножки!

- Здравствуйте, щёчки!
- Пухленькие щёчки,
- Пухленькие щёчки!
-Здравствуйте, губки!
-Здравствуйте, зубки!

-Здравствуй, мой носик!
- Здравствуйте, гости!

Основная часть.

Муз. руководитель обращает внимание на хорошее настроение  детей, звучит музыка она приглашает   всех

в сказочный, зимний лес.

Зачитывает стихотворение:

-Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

Скрипит под ногами

Тихо снежок,

Идём на носочках,

Не отставай дружок.

Кругом много снега,

Сугробы лежат,

Чтоб не провалится,

Делай шире шаг.

С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Муз. руководитель предлагает детям выполнить упражнение на дыхание.

- Леса аромат вдохни 

Фи-фи-фи – тихонько протяни

Муз. руководитель читает стихотворение:

«Чтобы было интересней мы споём все вместе песню, но сначала язычок поработает дружок

Вправо-влево, на бочок

Ротик открываем , язычком болтаем

Улыбнёмся всем друзья»

Муз. руководитель пропевает попевку «Падают снежинки»

 Падают снежинки-

Золотые льдинки-

Падают, кружатся-

Муз. руководитель- обращает внимание детей на репродукции картин о зиме. Рассмотрите внимательно картины.

 Задаёт вопросы:  «Какое время года изображено? Что нарисовано на картине? Какое настроение передал художник?» И др.

Муз. руководитель:

А теперь прослушайте произведение «Зимнее утро»  П.И. Чайковского, который ни раз бывал в нашей Самарской губернии и путешествовал по реке Волга, написав очень много музыкальных произведений. 

Играю вступление в быстром темпе:

«Какой пейзаж подойдёт под эту музыку? Ещё раз играю произведение «Зимнее утро», но теперь меняю средства музыкальной выразительности  на противоположные медленный темп, снова спрашиваю:  «А сейчас что поменялась в характере произведения? Какую теперь можете выбрать картину?»

   Муз. руководитель предлагает детям  разучить  песню о Зиме  музыка и слова  Л. Вахрушевой: «А помогут мне воспитанники музыкальной школы»    

Муз. руководитель: «Какой ветер поднялся в нашем лесу?»

Деревья все качаются Игра «Деревья»

Муз. руководитель: «Ребята, а какое дерево  не теряет своих листиков. Всегда зимой и летом одним цветом?».

Раньше, в нашем степном крае, было очень мало деревьев. Первый человек, который начал сажать лесные посадки – Ивченко В.И. Одна из улиц нашего села носит его имя.

- Помогите мне рассказать сказку про ёлочку. «Сказка-Шумелка» 

Росла в лесу ёлочка, по её веточкам прыгали белки.

Прилетал дятел

И громко стучал клювом.

Иногда мимо проходил большой медведь,

иногда пробегал маленький зайчик.

Вечером на неё дул ветерок.

Ночью на ней загорались звёздочки.

Звёздочки над головой

Летом около нее летали комарики.

Зимой на неё падали снежинки.

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом. (Е.Железнова)

Муз. руководитель предлагает станцевать «Польку» для Ёлочки

Дети входят в зал и выполняют приветствие.

Хлопки перед собой

Хлопки по коленам

Щёчки надуть, лёгкие хлопки по ним

Движения те же

3 раза чмокают губами

3 раза стучим зубами

Показываем на нос бип-бип-бип!

Разводим руки в стороны

Под произведение П.И.Чайковского «Вальс зимних хлопьев», берут снежинки на ниточках дуют на них, затем двигаются спокойным шагом.

Дети слушают   и выполняют движения  за музыкальным руководителем.

Ходьба на носках.

Ходьба широким шагом.

Дети выполняют вдох через нос, руки поднимают вверх.

На выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз.

Дети гладят язычком щёчки- правую, левую

Упражнение «Болтушка»

Проводят языком по губам

Улыбаются широко растягивая губы

Дети  поют слоги (Да-Да-Да, Ди-ДиДи) по мажорному трезвучию

Дети рассматривают картины : «Зима в зимнем лесу» Шишкин И.И. (краткая история о переселенце Самарской губернии); Ю.Горлов (художник Алексеевского района) «Зимнее утро».

Предполагаемые ответы детей

Дети   внимательно  прослушивают произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро»

 

Разучивание 1 куплета, дети встают в круг, поют a cappelo, на слог «ЗИ», рисуют рукой направление мелодии.

 Когда педагог показывает руку с открытой ладонью, дети поют вслух, когда пальцы в кулак про себя.

Поём голосом вокальные импровизации -глиссандо

 Предполагаемые ответы детей.

Использование детьми шумовые инструменты

Стоят дети на месте вытянув руки

Прыгают (игра на ксилофоне)

Шлёпаем руками по бокам

Барабаним указательными пальцами по туловищу (стучим палочками)

Ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим по барабану)

Подпрыгиваем на месте.

Дуем в бутылочку

Рисуем точки звёздочки над головой (игра на треугольнике)

Шевелим пальцами, проговаривая з-з-з

Показываем, как падают снежинки (Струны гуслей)

Дети становятся парами по кругу и танцуют «Польку»

Дети прощаются и покидают музыкальный зал.

У детей повышается эмоциональный настрой.

Дети умеют слушать музыку и в соответствии со звучанием выполнять движения.

Дети умеют выполнять глубокий вдох и медленно выдыхать (учатся правильно дышать) .

Дети освобождают артикуляционные мышцы от напряжённости

Дети  умеют слышать лад,  петь поступенное мелодии на заданный  ритмический рисунок.

Дети  выстраивают диалогическую речь и эмоционально реагируют на музыку

Дети осознают роль выразительных средств  в создании музыкального образа

Дети учатся петь в ансамбле,  

 исполняют выразительно песню, закрепляют навыки правильного интонирования мелодии песни.

Соблюдают правила музыкальной игры.

 

Дети вырабатывают звуковысотность в грудном режиме и фальцетный звук на высоких нотах

Дети развивают мелкую моторику рук и    способность выполнять движения

согласовывая со словами.

Развиваются музыкально-ритмические движения, слуховое восприятие и зрительно-моторная координация.

Дети закрепляют умения выполнять такие танцевальные движения как:   лодочка, поскоки, умение ходить парами друг за другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

План-конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Спорт в нашей жизни".

Урк ориентирован на новые образовательные стандарты: использование современных технологий, ИКТ (экран, проектор, показ слайдов, аудиозапись, учебная компьютерная программа).Применялся проблемно-поиско...

Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы

Данное занятие проводится в младшей группе по теме :"Умные пальчики". Проводя занятие мы формируем у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, р азвиваем мел...

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А      Калининград 2019...