Тема: «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы
план-конспект на тему

Молявко Светлана Александровна

Данное занятие проводится в младшей группе по теме :"Умные пальчики". Проводя занятие мы формируем у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, р азвиваем мелкую моторику, согласовываем движения пальцев рук, тренируем силу мышечных усилий, воспитываем аккуратность при лепке. Проводится словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  «Старобобовичский д/сад «Сказка»

 

Тема:  «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей   второй младшей группы

Подготовила: воспитатель

Молявко С.А.

2013г

Область : Познание.

 Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

 Структура НОД: 

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки,  пластилин, салфетки,  зерно овес, пластмассовая миска,  ложечки и  стаканчики на каждого ребенка,  доски для лепки.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из  пластилина.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. :

2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о   способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

  Словарная работа:  ложечка, пальчик,  зерно .

Структура деятельности:

I .Вводная часть

1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

II. Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

3.Игра «Волшебная ложечка»

4. Пальчиковая игра «Оладушки».

5. Игра «Слепи  мячик»

II I часть -заключительная.

6. Итог.

Ход занятия.

I часть. Вводная часть.

1. игра «Найди сюрприз».

 Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная  зерном, в ней спрятаны игрушки. )

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с  зерном и ищут игрушки поочереди.

 Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: -…,что лежит в миске?  (Зерно)

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

-Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

 II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья .

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает  колпачки нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком / ) .

 Диалог: -…, покажи мне большой пальчик. Скажи- это «большой пальчик. »

3 .Игра «Волшебная ложечка».

На столе стоит миска с зерном  и пустые стаканчики.  Показать ребенку как надо брать   зерно ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.

 Диалог:- …, понравилось ли тебе играть в эту игру?

-Чем ты набирал  зерно?  

-Было ли тебе трудно?

-Будешь ли ты еще играть в эту игру дома?

4.  Пальчиковая игра «Оладушки».

Оладушки                                                                                   

Если мама месит тесто это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки  (хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки (правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам- загибаем пальчики)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - …. Четыре - ….
А  Сашенька  дружок
Получает пирожок!  
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!

5. Игра «Слепи  мячик»

 -Ребята., посмотрите, что лежит на столе?

-Какой мячик?

-Давайте потрогаем мячик?

-Покажите мне руками форму мячика. Молодцы!

-Дети,  на досках для лепки лежит пластилин. Мы из  этого пластилина сейчас будем лепить маленькие мячики.    

-Еще раз, кто мне скажет какой формы  мячик?

-Правильно дети  мячик круглый.

 -Дети, помните что,  пластилин нельзя брать в рот.  Это опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки  пластилин и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает приемы раскатывания  пластилина между ладонями.

 -Сейчас мы все положим свои  мячики   положим возле большого мячика.

  По окончании работы  дети вытирают  руки салфеткой.

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.  

Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из  пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в  зерне?  

-На этом наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с дизартрией

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Чем могут заняться родители в домашних условиях со своими малышами с целью развития мелкой мотрики рук....

Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа «Волшебные пальчики»  по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Развитие мелкой моторики рук для детей младшего школьного возраста

   Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка?     Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому,...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках адаптивной физической культуры

В настоящее время процент детей с задержкой психического развития растет, а данная патология предполагает последующее выравнивание или незначительное отставание. Необходимо большее внимание уделять да...