Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
план-конспект занятия по музыке на тему

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  

Описание материала:
Предлагаю вам конспект  традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». (Мастер-класс для молодых специалистов). Данный материал будет полезен  музыкальным руководителям  в детских домах, детских садах. Это конспект,  предусматривающий приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, с интеграцией образовательных областей:
«Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация», и направленный на  развитие музыкального слуха,  укрепление голосового аппарата детей, активизации  музыкально-двигательной активности. В  изобразительной  деятельности   используется  метод  художественной техники - пластилинографии.
Цель:
Развитие  музыкальных и творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности с  использованием средств изобразительного искусства.
Задачи:
Восприятие музыки:
Внимательно слушать песню и эмоционально откликаться на неё;
Учить высказываться о характере музыкального произведения;
Пение и песенное творчество.
Активизировать голосовой аппарат  детей;
Настроить на эмоциональное исполнение песни;
Четко проговаривать слова, петь  по подгруппам;
Музыкально-ритмические движения:
Учить выполнять приставной шаг, согласовывая движения с музыкой.
Музыкальная игра:
Двигаться легко на носочках, слушать музыку и выполнять движения по тексту.
Художественное творчество:
Способствовать развитию  мелкой моторики и движений рук в работе с пластилином.
Музыкальный репертуар: «В гости идет Новый год» музыка  А. Ермолова,
русская народная песня «Из-под дуба, из-под вяза», «Серебристые снежинки»  слова Р. Панина, музыка А. Варламова, артикуляционная гимнастика «Язычок» О. Кацер,  ритмодекламация «Триктрак» (журнал «Музыкальный руководитель»), «Дед Мороз живет в лесу морозном» музыка Е. Еремеевой.  «Дети и медведь» музыка А. Филиппенко, «Весёлый ветер» музыка И. Дунаевского,  «Времена года» -  «Зима» А. Вивальди.
Материал и оборудование: Новогодняя ёлка, столы и стулья  по количеству детей, медиа проектор, ноутбук, музыкальный центр,  пластилин, клей ПВА, мелко нарезанный новогодний дождик,  деревянные дощечки, шапочка медведя.
(Непосредственно-образовательная деятельность проводится после новогодних каникул, когда в музыкальном зале ещё находится ёлка).
Под музыкальное сопровождение песни «В гости идет Новый год»  А. Ермолова, дети входят в музыкальный зал, становятся вокруг ёлки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и вспомним,  какие знаки приветствия мы знаем, но я предлагаю их не просто проговорить, а пропеть.
Дети по одному (по желанию) пропевают  фразы: «Здравствуйте», «Добро пожаловать», «Приятно Вас видеть», «Рады видеть Вас», «Привет» и.т.д..
Музыкальный руководитель: Красиво у вас получилось, я думаю, что наши гости, и мы сами зарядились хорошим настроением. Начнем с разминки. Вокруг нашей красивой ёлочки будем двигаться приставным шагом. Кто покажет, как выполняется это упражнение?
(кто-то из детей показывает упражнение).
Звучит фонограмма  русской народной песни «Из-под дуба, из-под вяза».  
Дети выполняют упражнение.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо, а теперь посмотрим,  у кого лучше получается: у девочек или у мальчиков?
(Музыкальный руководитель предлагает еще раз выполнить упражнение).
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мне кажется, что и девочки и мальчики красиво и правильно справились с заданием.
Под музыку марша дети идут друг за другом,  присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран, беседует с детьми о зиме, о погоде, о прошедшем празднике Нового года.
Демонстрируются слайды с изображением зимних пейзажей, новогодних игрушек, Деда Мороза, Снегурочки.
Демонстрируются слайды с изображением различных снежинок.
Вопросы для детей.
Что такое снежинки?
Как вы думаете, снежинки все одинаковой формы?
А какого цвета снежинки?
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам, послушать песню «Серебристые снежинки», которую написал композитор Александр Варламов.
Звучит фонограмма песни «Серебристые Снежинки» в исполнении Шоу-группы «Улыбка».
Музыкальный руководитель спрашивает, о чем поется в песне, предлагает детям высказаться о характере песни  (используется такой приём: дети передают снежинку друг другу, обозначая музыкальный характер песни).
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята,  как называется песня? А кто её написал? Молодцы, очень внимательно слушали песню.
А теперь сядем красиво, выпрямим спинки, поставим ножки ровно, и проведем гимнастику для нашего язычка. Как вы думаете, зачем нужно укреплять мышцы нашего языка?
Ответ детей.
Проводится артикуляционная гимнастика «Язычок» О. Кацер. («Игровая программа для обучения детей пению»).
Проводится ритмодекламация «Триктрак» (журнал «Музыкальный руководитель 2003 год).
Музыкальный руководитель: мы с вами хорошо разогрели наш голосовой аппарат, самое время отгадать музыкальную загадку. Ритмический рисунок,  какой песни я вам сейчас продемонстрирую?
Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок  песни  «Дед Мороз живет в лесу морозном» музыка и слова Е. Еремеевой.
Дети отгадывают песню.
Музыкальный руководитель: Правильно! Песня называется «Дед Мороз живет в лесу морозном».  А кто её написал?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Я  предлагаю исполнить песню таким образом: девочки – куплет, мальчики – припев.
Песня «Дед Мороз живет в лесу морозном» музыка и слова Е. Еремеевой.
Дети исполняют песню, выполняя движения, которые использовались в хороводе во время Новогоднего утренника.
Музыкальный руководитель хвалит детей, спрашивает еще раз о том, кто написал песню  и как она называется.
Музыкальный руководитель: Молодцы, детвора, поиграть пришла пора! Предлагает детям выбрать с помощью считалки водящего для игры. Проводиться игра «Дети и медведь» А. Филиппенко.
Описание игры.
Выбирается ведущий, с помощью любой считалки, которую предложат дети.
Ему надевается шапочка медведя. Дети становятся в противоположной стороне зала и маленькими шагами подходят к «Медведю». После исполнения песни и фразы «Ой, медведь!» дети убегают. До кого «Медведь дотронется, тот ребенок становится водящим. Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: (хвалит детей). Дорогие мои, я знаю, что вы очень любите играть, но сейчас давайте вспомним: Какую новую песню мы слушали сегодня?
Ответ детей.    
Музыкальный руководитель: я вам предлагаю пересесть за столики и выполнить работу из пластилина «Снежинка».
Дети пересаживаются за столы и выполняют работу с помощью художественной техники пластилинографии. Техника объясняется воспитателем данной группы. Во время выполнения работы звучит музыкальный отрывок из цикла «Времена года» -  «Зима» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель: Какие красивые у вас получились снежинки! А теперь, я предлагаю подарить ваши работы нашим гостям. (Дети дарят свои работы).
Музыкальный руководитель: Я сегодня очень довольна и вашими ответами, и вашим пением, и какие красивые подарки получились у нас для гостей. А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети под музыку марша «Веселый ветер» И. Дунаевского выходят из зала.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность  с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения в  дает возможность детям свободно выражать свои эмоции и радостное настро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ ОВЗ»....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности на тему «Я помню, я горжусь» в старшей группе

Использование данного материала поможет педагогу интересно рассказать детям о знаменательной дате - День Победы....

План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город

Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...