План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»
план-конспект по музыке по теме

Броницкая Ирина Сергеевна

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pechatnoy_raboty_kosmos.docx25.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

1. Познавательная

2. Коммуникативная

3. Двигательная

4. Изобразительная

5. Игровая

Планируемые интегральные качества: любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость, аккуратность

Предварительная работа:

1. Знакомство с понятиями: космос, космонавт, Вселенная, астероиды, названия планет Солнечной системы

2. Заучивание песни «Звёздный вальс», движений, партий музыкальных инструментов

3. Знакомство со свойствами музыкальных инструментов

Материалы:

1. Фортепиано, набор музыкальных инструментов: шумовых, металлических, деревянных;

2. Атрибуты к играм и упражнениям: «телескоп», «музыкальный клубок», бельевые резинки;

3. Магнитная доска;

4. Магнитофон, аудиозаписи;

5. Материалы для конструирования: бумажные тарелки, цветная самоклеющаяся бумага, ленты, бубенцы.

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке

по принципам Карла Орфа в старшей группе

Тема совместной деятельности взрослого и ребёнка:

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей:

  1. «Музыка»
  2.  «Физическая культура»
  3. «Коммуникация»
  4. «Познание»
  5. «Социализация»
  6. «Художественное творчество»
  7. «Труд»

Задачи совместной деятельности:

  1. Развивать звуковую фантазию,
  2. Развивать слуховое воображение, развивать способность к импровизации,
  3. Развивать способности концентрировать внимание,
  4. Развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе
  5. Продолжать работу над унисоном
  6. Развитие пространственного мышления;
  7. Развитие навыков совместного музицирования.
  8. Обогащение кругозора детей;
  9. Развитие слухового восприятия;
  10.  Развитие подвижности и певческого диапазона детей

Содержание образовательной деятельности.

Ход занятия

       Данное занятие является итоговым, предварительно дети учатся изготавливать музыкальные инструменты своими руками, «рисовать» голосом по графическим партитурам, воспроизводить звуковые кластеры с различной звуковой окраской.

       Зал украшен в космической тематике: на потолке и шторах прикреплены звёзды, на центральной стене изображение картины Вселенной. Зал  условно разделен на три зоны: зону для музыкально-ритмических  движений, зону для музицирования, зону для конструирования.

       

01 Трек

Дети заходят в зал. Становятся полукругом. Музыкальное приветствие.

Свет приглушается.

Музыкальный руководитель.

Синий вечер к нам спустился, с тишиною подружился.

Здравствуй, тот, кто в темноте, в темной, темной комнате.

В уголке не дрожи, о себе расскажи.

Звучащими жестами

дети по очереди проговаривают свое имя

Я – Оля,

Я – Лиза,

Я – Тимофей

и т.д.

Музыкальный руководитель. 

В такую тёмную-тёмную ночь хорошо видны звёзды в небе. Сегодня я вас приглашаю в музыкальное космическое путешествие.

Дети садятся в круг

Свет включается

Музыкальный руководитель. Во многих сказках героям помогают волшебные предметы. Какие (ответы детей)? В нашем космическом путешествии поможет этот клубок, ведь он не простой, а музыкальный.

Импровизация голосом «Музыкальный клубок»

(дети вытягивают ниточку из клубка, «пропевая её»)

Музыкальный руководитель. И вот мы с вами оказались в космосе. Давайте покажем, что здесь происходит.

02 Трек Звуки космоса

Координационная игра «Картина Вселенной».

Солнце понимается – руки над головой.
Солнце опускается – руки опустить вниз.
Месяц поднимается – 
скрещенные руки вверх. 
Месяц опускается – 
скрещенные руки вниз.
Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.
Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз. 
Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

Музыкальный руководитель. Вот какая наша Вселенная. В ней очень много звуков. Сейчас я вас попрошу подойти к столику и взять шумовые инструменты. Шумовые – это какие? (ответы детей).

03 Трек Млечный Путь

Шумовая импровизация «Звуки Вселенной»

Музыкальный руководитель. У меня в руках Космический Шуршунчик (кукла бибабо). Сейчас все закроют глазки, до кого дотронется Космический шуршунчик, тот перестанет играть.

Шумовая импровизация

Дети кладут инструменты перед собой

Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались среди звёзд. Мы к ним теперь так близко, что можем услышать их голоса. Ребята, а вы знаете, что у каждой звезды в небе свой собственный красивый голос, который не похож на другие голоса? Часто звёзды поют так, чтобы их голоса сливались.

Дети поют на любой звук,

наслаивая их друг на друга по очереди (кластер).

Музыкальный руководитель. Иногда можно услышать, как звёзды выстраиваются в ряд и поют так красиво, их голоса сливаются в одном звуке.

Дети поют в унисон,

подстраиваясь к голосу педагога.

Музыкальный руководитель. Иногда звезды собираются на большой праздник и устраивают парад созвездий и очень красиво поют. Пожалуйста, возьмите инструменты, необходимые для исполнения  песни «Звёздный вальс».

Дети кладут шумовые инструменты

Песня «Звёздный вальс»

(мальчики играют на инструментах, девочки поют и выполняют танцевальную импровизацию).

Музыкальный руководитель. Они не только поют, но и играют. Ребята, какие инструменты смогут передать звучание звёзд, как вы думаете?  (металлические)

На экране – морская звезда.

А в чёрной-пречёрной морской глубине

Звёзды морские живут в тишине.

Думает каждая, лёжа на дне:

«Вот бы и мне засиять в тишине!» 

Ребята, мы можем сейчас с помощью инструментов изобразить, как разговаривают две звезды: морская и небесная?

Я приглашаю вас в звёздный оркестр.

Дети берут деревянные и металлические.

Дети делятся на два ансамбля – с металлическими и деревянными инструментами.

«Ария» Моцарта (оркестр с блокфлейтой)

Дети кладут инструменты.

Музыкальный руководитель. Ну что ж, пора продолжать наше космическое путешествие. Мы уже так далеко от Земли, что можем услышать, как она поёт. Предлагаю вам выйти в открытый космос и послушать пение Земли. Пожалуйста, возьмите скафандры, мы отправляемся в невесомость.

04 Трек Пение Земли

Открытый космос.

Двигательная импровизация под «космическую музыку» (атрибуты – обручи из бельевой резинки)

Музыкальный руководитель. В космосе иногда нас подстерегают опасности. Осторожно, началось падение астероидов!

Астероиды.

Двигательное упражнение под удары барабана.

С окончанием игры дети замирают на месте и ждут указания педагога, напр., «у кого две косички» или «кто любит мороженое?», - тот должен подойти к педагогу. Игра заканчивается фразой педагога «кто хочет играть – становитесь в круг».

Дети становятся в круг.

Музыкальный руководитель.

Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю вас играть.

Ребята, кто считает звезды на небе? (Звездочет)

 (считалка):

Луноход, луноход по луне идет вперед.

Долго там ему ходить, выходи, тебе водить.

Дети (говорят, двигаясь по кругу, в центре круга - звездочет)

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Звездочет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон!

С окончанием считалки Звездочет опускает телескоп между двумя детьми, эти дети разбегаются в разные стороны по кругу, кто первый прибежит на свое место, тот берет телескоп и становится Звездочетом.

Музыкальный руководитель. К сожалению, нам пора возвращаться домой. Только мы с вами улетели так далеко, что я даже не знаю, как мы вернёмся…

Кто же нам поможет?

05 Трек Звук спутника Земли

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите сигнал спутника? Что же он хочет нам сказать?

На экране изображение летающей тарелки.

Музыкальный руководитель. Вернуться домой нам поможет летающая тарелка! Но где же нам её взять? Мы можем её сделать сами.

Конструирование.

Изготовление бубна из бумажной тарелки

с помощью аппликации, лент и бубенцов.

06 Трек

Музыкальный руководитель. Вот наши летающие тарелки готовы. Теперь с их помощью мы можем прочитать сигнал спутника.

Доска переворачивается.

На ней – ритмический рисунок.

Дети простукивают ритм на бубнах.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Мы поймали сигнал спутника и можем вернуться домой. Закроем глаза и покружимся.

07 Трек

Музыкальный руководитель. Вот и закончилась наша звёздная сказка. Но это ещё не всё. Вы все сегодня были маленькими звёздочками: очень творческими, музыкальными, весёлыми. Поэтому я каждому из вас подарю по маленькой звезде, пусть они всегда вам светят.

Музыкальное прощание.

Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»

Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"

Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"

Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому и речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша»

Цель: создание социальной ситуации для речевого развития детей подготовительной группы посредством познавательно-исследовательской деятельности о картофеле.Задачи: Образовательные: -Стимулировать...