Проект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе
проект на тему

Проект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» в старшей группе

воспитатель

ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8

Стычева Алсу Тагировна

Тема НОД: Профессии – кем быть?

Тип НОД: исследовательско-творческий.

Форма НОД: комплексное.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.

Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.

 

http://papus666.narod.ru/clipart/p/povar/povar19.pnghttp://www.stroiteli-mastera.ru/wp-content/uploads/2013/11/den_stroit007.pnghttp://cs417917.vk.me/v417917386/2191/9GwOgUlQ02I.jpghttp://bezformata.ru/content/Images/000/014/857/image14857140.jpghttp://www.valyaeva.ru/wp-content/uploads/2012/01/%D0%B4%D0%BE%D0%B8%D0%BC8.jpg

Задачи этапов НОД

Этапы НОД

 

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

 

Итог НОД

 

Постановка цели, задач.

Формирование мотива.

5 минут

Создание проблемной ситуации

10 минут

Решение проблемной ситуации

10 минут

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

∙ Заинтересовать детей  предстоящей деятельностью.

∙ Повторить названия некоторых профессий.

∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку).

∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях.

∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм.

∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию»

Проявляют интерес к профессиям.

∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним.  ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх.

Материалы

Для деятельности

Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный).

∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий.

∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним.

∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности.

∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.).

∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр.

∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия»

∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д.

 

Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям.

Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям.

Деятельность педагога

Педагог создает проблемную ситуацию.

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые.

Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе.  На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.)

Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и  их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их.

Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему.

Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей.

Деятельность детей

Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы.

∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность.

∙ Отвечают на поставленные вопросы.

∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки.

Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам.

Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках.

Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам),

Результат по содержанию

∙ Понимают суть проблемы.

∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы

Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет.

Дети обобщили знания и атрибуты к ним.

Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре

Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности.

Результат по способу работы

Умеют рассказывать о своей деятельности.

∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии.

∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх.

∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания.

Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители.

 

Список используемой литературы

1.     В. В. Маяковский «Кем быть?»

2.     Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)

3.     Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»

4.     В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» в старшей группе

воспитатель

ГБОУ Школа №2115 дошкольное отделение СП-8

Стычева Алсу Тагировна

Тема НОД: Профессии – кем быть?

Тип НОД: исследовательско-творческий.

Форма НОД: комплексное.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей через погружение в реальные практические ситуации.

Планируемый результат: сформирован интерес к профессиям строителя, маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, повара, домохозяйки.

Задачи этапов НОД

Этапы НОД

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Итог НОД

Постановка цели, задач.

Формирование мотива.

5 минут

Создание проблемной ситуации

10 минут

Решение проблемной ситуации

10 минут

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

∙ Заинтересовать детей  предстоящей деятельностью.

∙ Повторить названия некоторых профессий.

∙ Создать радостное настроение (дети собираются в круг друзей под музыку).

∙ Вспомнить прочитанные ранее произведения о профессиях.

∙ Вовлечь детей в активное обсуждение с помощью вопросов, иллюстраций, загадок; рассматривание атрибутов к играм.

∙ Самостоятельное освоение различных видов деятельности.

∙ Подготовлены сюжетно-ролевые игры «Выбери профессию»

Проявляют интерес к профессиям.

∙ Развивать умение узнавать профессии по иллюстрациям, по атрибутам к ним.  ∙Использовать знания в сюжетно-ролевых играх.

Материалы

Для деятельности

Выставка детских рисунков с изображением изученных ранее профессий (доктор, воспитатель, пожарный).

∙ Иллюстрации с изображениями изученных ранее профессий.

∙ Художественные произведения, стихи, загадки о профессиях, иллюстрации с изображением профессии, которые будем разбирать; картинки с атрибутами к ним.

∙ Фланелеграф, атрибуты для деятельности.

∙ Игровые уголки на темы профессий с костюмами, атрибутами для игр (земля, совочки, игровой набор парикмахерская и т.д.).

∙ Эмблемы с изображениями соответствующих профессий, для того чтобы попасть в игровой центр.

∙ Дидактические игры на соответствие по теме «Профессия»

∙ Картинки с изображением атрибутов к профессии овощевода, продавца и т.д.

Уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям.

Игровые уголки для сюжетно-ролевых игр по профессиям.

Деятельность педагога

Педагог создает проблемную ситуацию.

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили, и какие иллюстрации с изображений новые.

Педагог спрашивает, чем же занимаются люди данных профессий (картинки выставлены на фланелеграфе.  На фланелеграф ставятся также картинки с атрибутами к профессии строителя. Человеку какой профессии принадлежат эти инструменты и т.д.)

Педагог помогает разобраться с помощью вопросов со всеми атрибутами (инструментами и  их принадлежности). В игровых уголках педагог дает задания и, если нужно, помогает выполнить их.

Опрос детей: какая из профессий ему больше понравилась и почему.

Направляет деятельность детей в сюжетно-ролевых играх, помогает в распределении ролей.

Деятельность детей

Дети рассматривают рисунки, иллюстрации, отвечают на вопросы, озвучивают тему, мотив предстоящей деятельности, узнают, для чего нужны эти предметы.

∙ Эмоционально реагируют на всю деятельность.

∙ Отвечают на поставленные вопросы.

∙ Участвуют в подборе атрибутов к той или иной профессии. ∙Отгадывают загадки.

Дети с помощью соответствующей эмблемы выбирают профессии и проходят в игровые зоны, где расположены сюжетно-ролевые игры по темам.

Дети выполняют задания в играх, подбирают нужные иллюстрации, выбирают эмблемы для игр в игровых уголках.

Слушают, закрепляют полученные знания и умения, реализуют их в сюжетно-ролевых играх (в соответствующих уголках по эмблемам),

Результат по содержанию

∙ Понимают суть проблемы.

∙ Называют профессии и атрибуты, нужные для работы

Понимают, что без необходимых инструментов человек работать не сможет.

Дети обобщили знания и атрибуты к ним.

Получили знания о новых профессиях, атрибутах (инструментам к ним). Умение пользоваться ими в игре

Умеют различать профессии, играть в них в свободной деятельности.

Результат по способу работы

Умеют рассказывать о своей деятельности.

∙ Умеют включаться в беседу, отвечают на поставленные вопросы, отгадывают загадки. ∙ Умеют выразить отношение к той или иной профессии.

∙ Умеют подбирать соответствующие атрибуты к профессии. ∙ Выполняют задания, поставленные в играх.

∙ Умеют развивать сюжетно-ролевую игру. ∙Берут на себя главную роль, помогают выполнять задания.

Умеют самостоятельно развивать сюжет игры, добавлять новые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Список используемой литературы

  1. В. В. Маяковский «Кем быть?»
  2. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?» (перевод С. Я. Маршака)
  3. Составитель М. Т. Карпенко «Сборник стихов и загадок»
  4. В. П. Кондрашов «Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"

Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи:  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;  •  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...