Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке на тему

Страмнова Екатерина Руаловна

Тема: «Звуки вокруг нас».

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Программные задачи:

  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;

  •  знакомить с музыкальными произведениями в исполнении на различных инструментах и в оркестровой обработке;

  •  развивать мышление, фантазию, память, слух;

  •  совершенствовать навыки игры на ударных инструментах (ложках);

  •  воспитывать художественно-эстетический вкус через восприятие музыки.

Предварительная работа:

  - беседа о звуках, которые нас окружают;

  -слушание в записи звуков природы, голосов животных;

-воспоминание об услышанных звуках и изображение их голосом;

  -знакомство со звучанием музыкальных инструментов;

  -игра в дидактические игры;

  -интеграция образовательных областей, осуществляемая посредством взаимодействия с воспитателем:

  -рисование в группе;

  -наблюдение за явлениями природы, животными, транспортом;

  -чтение книг «Энциклопедии», «Мои любимые машинки» М.Гранович, « В мире животных» О.Кузнецовой.

Материал и оборудование:

  •  домик из нестандартного спортивного оборудования;

  •  домик сказочный деревянный;

  •  аудиозапись звуков по темам: «Средства передвижения», «Природные явления», «Живая природа»;

  •  музыкальный центр;

  •  2 стола, 5 стульчиков;

  •  картинки  (ветер, дождь, птица, чайник, музыкальные инструменты, певец, море, дерево, машина, самолёт, кошка, корова, конь);

  •  музыкальные инструменты : ложки, аккордеон; колокольчики, металлофоны, треугольники;

  •  платок;

  •  игрушка Медведь;

  •  музыкальная книга «Транспорт».

Словарная работа:

  -познакомить детей с новыми понятиями « музыкальные» и «немузыкальные звуки», « аккордеон», «ударная установка»;

  -расширять словарного запаса путём объяснения  непонятных слов «черпачок», «дражже»;

  -продолжать  работу над артикуляцией, чёткой дикцией.

Методы и приёмы:

- игровые методы:

  •  дидактическая игра «Угадай и найди»;

  •  подвижные игры «Плетень», «Жила-была бабка»;

  •  музыкально-ритмическое упражнение «Цветные дорожки»;

  •  песня-игра с движением «Карусели».

- приёмы:

  •  сюрпризный момент – «Волшебный домик»;

  •  создание игровой мотивации (мы отправимся в необычную страну);

  •  обыгрывание предметов («Скажи, что звучит»);

- словесные методы:

  •  рассказывание стихов, загадок;

  •  беседа о звуках, о музыке;

  •  рассматривание картинок;

-приёмы:

  •  объяснение назначения предмета;

  •  вопросы;

  •  напоминание;

  •  использование художественного слова (стихи, песни, шутки, загадки);

- практические методы:

  •  упражнения (музыкально-ритмические движения под музыку);

  •  совместные действия воспитателя и детей;

  •  игра на музыкальных инструментах;

-наглядные методы:

  •  показ музыкальных инструментов  с называнием;

  •  рассматривание картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_zvukakh.docx24.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Звуки вокруг нас».

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Программные задачи:

  •  приобщать детей  к музыкальной культуре;

  •  знакомить с музыкальными произведениями в исполнении на различных инструментах и в оркестровой обработке;

  •  развивать мышление, фантазию, память, слух;

  •  совершенствовать навыки игры на ударных инструментах (ложках);

  •  воспитывать художественно-эстетический вкус через восприятие музыки.

Предварительная работа:

  - беседа о звуках, которые нас окружают;

  -слушание в записи звуков природы, голосов животных;

-воспоминание об услышанных звуках и изображение их голосом;

  -знакомство со звучанием музыкальных инструментов;

  -игра в дидактические игры;

  -интеграция образовательных областей, осуществляемая посредством взаимодействия с воспитателем:

  -рисование в группе;

  -наблюдение за явлениями природы, животными, транспортом;

  -чтение книг «Энциклопедии», «Мои любимые машинки» М.Гранович, « В мире животных» О.Кузнецовой.

Материал и оборудование:

  •  домик из нестандартного спортивного оборудования;

  •  домик сказочный деревянный;

  •  аудиозапись звуков по темам: «Средства передвижения», «Природные явления», «Живая природа»;

  •  музыкальный центр;

  •  2 стола, 5 стульчиков;

  •  картинки  (ветер, дождь, птица, чайник, музыкальные инструменты, певец, море, дерево, машина, самолёт, кошка, корова, конь);

  •  музыкальные инструменты : ложки, аккордеон; колокольчики, металлофоны, треугольники;

  •  платок;

  •  игрушка Медведь;

  •  музыкальная книга «Транспорт».

Словарная работа:

  -познакомить детей с новыми понятиями « музыкальные» и «немузыкальные звуки», « аккордеон», «ударная установка»;

  -расширять словарного запаса путём объяснения  непонятных слов «черпачок», «дражже»;

  -продолжать  работу над артикуляцией, чёткой дикцией.

Методы и приёмы:

- игровые методы:

  •  дидактическая игра «Угадай и найди»;

  •  подвижные игры «Плетень», «Жила-была бабка»;

  •  музыкально-ритмическое упражнение «Цветные дорожки»;

  •  песня-игра с движением «Карусели».

- приёмы:

  •  сюрпризный момент – «Волшебный домик»;

  •  создание игровой мотивации (мы отправимся в необычную страну);

  •  обыгрывание предметов («Скажи, что звучит»);

- словесные методы:

  •  рассказывание стихов, загадок;

  •  беседа о звуках, о музыке;

  •  рассматривание картинок;

-приёмы:

  •  объяснение назначения предмета;

  •  вопросы;

  •  напоминание;

  •  использование художественного слова (стихи, песни, шутки, загадки);

- практические методы:

  •  упражнения (музыкально-ритмические движения под музыку);

  •  совместные действия воспитателя и детей;

  •  игра на музыкальных инструментах;

-наглядные методы:

  •  показ музыкальных инструментов  с называнием;

  •  рассматривание картинок.

Ход занятия:

Приветствие.

-Давайте встанем в круг и поздороваемся. Здравствуйте, девочки!

 – Здравст-вуй-те! (поют девочки).

- Здравствуйте, мальчики!

 – Здравст-вуй-те! (поют мальчики).

- Здравствуйте, ребята!

 – Здравст-вуй-те! ( локтями, носами, ладонями, спинами).

-Ребята, сегодня нам предстоит  необычное путешествие. Мы отправимся в страну звуков. Сразу хочу предупредить вас, что эта страна находится далеко, поэтому идти нам придётся долго. Вполне возможно, что на пути нам встретится немало препятствий, преодолеть которые можно будет только если у вас будет хорошее настроение (улыбнулись), и если вы будете помогать и заботиться друг о друге. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-ритмические движения.

- Идём по мягкой шелковистой траве. Правда, приятно идти? А как чудесно пахнет травой! Вздохнём полной грудью.

- Вот ручей впереди

Его надо перейти

На носочки встаём

И по досочке идём (ходьба на носках, руки в стороны)

- Наконец вышли на тропинку

- По тропинке топаем, по лужам шлёпаем (шаг на всей ступне, руки на поясе)

- С ножки на ножку поскачем по дорожке (подскоки)

- Вот болото впереди, нам его не обойти. Перейдём его, перепрыгивая с одной кочки на другую. Не торопитесь, а то можете провалиться.

Появляется Медведь.

- Ой, смотрите, медведь разлёгся! Пойдём тихонечко, на носочках «Тише!» (шея вытянута вперёд, палец к губам, брови вверх), а вот какое-то бревно, осторожно его перешагнём, плавно поднимая руки, ноги.

- Дальше шагаем, ноги поднимаем (высоко поднимая колени)

Слушание музыки.

-Вот мы и пришли в волшебную страну звуков. Молодцы, ребята! Нелёгкий был путь! Но я вижу, вы немного устали и хотите отдохнуть. Давайте присядем на стульчики. Смотрите, какой-то домик! Давайте спросим, кто в домике живёт (дети спрашивают) Никто  не отзывается. А вот здесь кнопочка, нажмём на неё (раздаётся звук ветра№18, дождя№20, моря№29) Кто же это нам отозвался? Какие это звуки, давайте вспомним. Правильно немузыкальные. А почему они немузыкальные?(нельзя изобразить голосом). А какие ещё немузыкальные звуки вы знаете?

Игра «Угадай и найди»

(картинки и загадки)  

  • Гладишь – ласкается,  дразнишь – кусается,

 на цепи сидит, дом сторожит..  (дети отгадывают, один показывает картинку)  

  •  В мягких тапочках ступает, схватит мышь и убегает.

  •  Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

   И никуда я не пойду, покуда он идёт.

  •  Без рук, без ног, а ворота отворяет.

  •  По волнам дворец плывёт на себе людей везёт.

  •  Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко.

  •  Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт.

Давайте посмотрим, кто живёт в другом доме. Только до этого дома мы не пойдём, а поедем на необычной  музыкальной карусели.

Музыкально-ритмические движения.

Песня-движение «Карусели»

(едем на машине – дробный шаг, на самолёте – быстрый шаг, на коне – галоп)

Появляется ширма-дом, на ней развешены картинки с изображением музыкальных инструментов.

Подходим к домику. Нажимаем на звонок.

Звучит «волшебная музыка»

-Какие звуки мы слышим? Звуки музыкальных инструментов (колокольчики,скрипка,металлофон).

Слушание:

«Танец феи Дражже» П.Чайковского

-В этом доме живут музыкальные звуки . Давайте с ними познакомимся:

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на стол с колокольчиками, металлофонами и треугольниками.

-Как вы думаете,  тембр каких инструментов подойдёт к этой музыке? Давайте поиграем на них (игра).

-Какие вы знаете муз. инструменты? (показать на ширме и назвать).

-Послушайте музыкальную загадку (звук аккордеона).

Музыкальный руководитель исполняет «Чардаш» Монти

-Музыку можно не только сыграть, но и спеть голосом. Я хочу предложить вам спеть песню, мелодию которой вы сейчас услышите:

Песня в народномстиле «Деревня»

-Петь её мы будем с солистами -1к – Злата, 2к – Элина, 3к – Егор, а припев – хором.

-Ребята, скажите какие бывают музыкальные звуки по высоте, по длительности, по силе звучания? (высокие и низкие, долгие и короткие, громкие и тихие)

Пение под аккордеон

-Теперь мы будем на проигрыш изображать игру на муз. Инструментах (скрипка, барабан, гармошка, труба)

Исполнение песни под фонограмму

-Ну, а если мы с вами попали в деревню, давайте вспомним на каких муз. инструментах там играют? (балалайка, ложки)

-Хотите поиграть на ложках? Сначала давайте вспомним, какие части есть у нашей ложки? (палочка, щёчка, черпачок)

-Вспомним приёмы игры на ложках: выходят 5 человек

  •  щёчки друг к другу;

  •  2 ложки в одной руке;

  •  по плечу;

  •  по колену;

  •  по ноге.

        «Светит месяц»русская народная песня        

В какие игры любят играть в деревне?

«Плетень»

«Жила-была бабка»

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие бывают звуки?

Игра «Угадай звук»

Если музыкальный – поднять руки вверх

немузыкальный – присесть

Самолёт№19                                             Балалайка№7

Корова№20                                                Баян№9

Дрель№32                                                  Оркестр№1

Паровоз№22                                               Флейта№13

Петух№23

Пылесос№34

Трактор№32

Собака№25

Птицы№12                              

Музыкальное прощание.

-До свидания!

- До свидания.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»

Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....