Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Лиственные и хвойные деревья » (с элементами связной речи).
план-конспект урока по теме

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon onspekt_derevya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №399 городского округа Самара

Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы №4.

Тема: «Лиственные и хвойные деревья »

 (с элементами связной речи).

                                                                                      Учитель-логопед:

                                                                                 Андреева А.А.

Самара 2011

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по теме «Деревья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать грамматический строй речи, образуя относительные прилагательные;

-закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;

Коррекционно-развивающие:

- продолжать обучать детей связному высказыванию;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

-совершенствовать умения в словообразовании с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать речевое дыхание;

- развивать внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, разрезные картинки, игрушка  белка, мягкий мяч, засушенные листья, изображение дерева по частям.

                                               Ход работы

                  I.Орг. момент

1) Логопед(Л): Сядет тот, кто назовет, какое сейчас время года?

Ребенок(Р): Поздняя осень.

Л:Какая осенью бывает погода?

Р: холодная, ветряная, теплая, солнечная, пасмурная, серая, скучная, дождливая, грустная.

                 II.Основная часть

2) Л:Его весной и летом

    Мы видели одетым.

    А осенью с бедняжки

    Упали все рубашки.

О чем это стихотворение?

Р: О дереве.

               3) Загадки.

У детей на столах лежат засушенные листочки. Логопед читает загадку, а ребенок, отгадывая, называет существительные с относительными прилагательными.

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой. (береза)

Л: Какой у тебя лист?

Р: У меня березовый лист.

Я из крошки-бочки вылез,

 Корешки  пустил и вырос,

Стал высок   я и могуч.

Не боюсь, ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод  мой мелок. (дуб)

Л:У тебя, Максим, какой лист?

Р: У меня дубовый лист.

Ее всегда в лесу найдешь-

Поёдем гулять и встретим

Стоит колючая, как  ёж,

Зимою в платье летнем . (Ель)

Л: Соня, у тебя какая ветка?

Р: У меня еловая ветка

Что за дерево стоит-

 Ветра нет, а лист дрожит.    (осина)

Л:Айдар, у тебя какой лист?

Р:Уменя осиновый лист.  

         4) Беседа о деревьях.

Л: Ребята, а листья чего мы называли?

Р: Мы называли листья деревьев.

Л: А чем все деревья похожи? Какие части у них есть? Давайте соберем наше дерево.

Несколько детей выходят, крепят к доске части и проговаривают предложения: У дерева есть корни. У дерева есть ствол. И т.д.

Л: А чем деревья отличаются?

Р: У одних деревьев растут листочки, у других иголки.

Л: Как мы называем деревья, на которых растут листья?

Р: Это лиственные деревья.

Л: Назовите их.

Л: А как мы называем деревья, на которых растут иголки?

Р: Это хвойные деревья.

Л: Назовите их.

      5) Лесной гость.

Стук в дверь.

Л: Ребята, а кто к нам пришел?

Д: Это БЕЛКА.

Л: Где она живет?

Р: В лесу, в дупле дерева.

Л: Белка к нам торопилась и немного устала. Давайте передохнем и сделаем физминутку.

 

   

Мы листики осенние,                          Сидят на корточках.

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.                        Подули на листочки в руках.  

Мы летели, мы летели                          Побежали тихонько по кругу.

И на землю тихо сели ,                         Присели.

Ветер снова набежал                             Подули на листочки.

И листочки все поднял.                         Встали,

Повертел их, покрутил                          Вращаем кистями рук, покружились

И на землю опустил.                              вокруг себя. 

                                                                  Присели и накрыли себя          

                                                                   листочками.

   6) «Назови ласково».

Л: Белка любит , когда ее называют ласково- Белочка.

Белочка: Ребята, а как вы называете деревья ласково?

Ель                     дуб                        клен

Сосна                 ива                         осина

Рябина                тополь                   липа  

Береза                 каштан

   7) Л:Белочка любит считать деревья в лесу. Давайте ей поможем.

Ребенку показываются карточки с цифрами 1, 2, 5.Он согласовывает их с числительными.

Л: Я показываю вам карточки, а вы считаете.

Р: Одна ель-две ели- пять елей.

    8) « Вставь пропущенное слово».

Л:Белочка так к нам спешила, что уронила в снег очень важный конверт.

Слова размылись  и ничего не понятно. Поможем восстановить текст?

Д: Да.

                                                  Рассказ о  березе.

Это береза. У нее тонкий, стройный…(белый) ствол. На ветках …(листья)  округлой формы. Питается береза с помощью …(корней). Береза- это большое лиственное…(дерево). Весной на березе появляются…(почки), которые…(превращаются в листочки). Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья …(желтеют и опадают). Зимой голые ветки покрыты…(снегом). В городе люди сажают березы, чтобы сделать   воздух чистым.

Логопед читает получившийся рассказ.

Л: А для чего нужны деревья?

Д: Деревья очищают воздух, на них живут птицы, они создают тень от солнца.

Л: Молодцы.

    9) Разрезные картинки.

Л: Белочке понравилось, как вы составили рассказ. Еще она хочет проверить, кто из вас самый быстрый, и приготовила пазлы.

Детям раздаются конверты с разрезными картинками. По окончании складывания спрашивать что получилось.

Р: У меня рябина. И т.д.

                    III. Итог.

Л: Ребята, вам понравились задания белочки?

Д: Да.

Л: А что мы сегодня делали?

Л: О чем говорили?

Л: Что составляли из частей?

Оценка детей.

                                                 

                                                 Рассказ о  березе.

Это береза. У нее тонкий, стройный…(белый) ствол. На ветках …(листья)  округлой формы. Питается береза с помощью …(корней). Береза- это большое лиственное…(дерево). Весной на березе появляются…(почки), которые…(превращаются в листочки). Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья …(желтеют и опадают). Зимой голые ветки покрыты…(снегом). В городе люди сажают березы, чтобы сделать   воздух чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...