Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Любознательная Ворона"
методическая разработка на тему

Елена Анатольевна Морозова

Цель ОД: закрепить знания детей 6-7 лет о животных жарких стран в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod-lyuboznatelnaya_vorona.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Колпинского района  города Санкт-Петербурга

Конспект                                                                                       непосредственной образовательной деятельности                                              с детьми подготовительной к школе логопедической группы  «Любознательная Ворона»

                                                   

                                                         

                                                      Составила учитель-логопед Морозова Е.А.

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

     Используемые здоровьесберегающие технологии: динамические упражнения, дидактическая игра с массажными мячами.

     Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран  в разных видах деятельности.

     Задачи

    Образовательные:

- расширять и уточнять знания о географической карте (глобусе);

- активизировать и актуализировать словарь по теме;

- совершенствовать навыки словообразования.

    Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, мышление, творческое воображение, тонкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать фонематические процессы.

 

   Воспитательные:

- поддерживать в детях доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

   Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.

    Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации; беседы о животных жарких стран; разучивание стихов; отгадывание и придумывание загадок по теме; проведение дидактических игр «Зоологическое лото», «Назови всю семью»; оформление авторской книги по теме.

   Оборудование: презентация «Животные Африки», картинки животных африканского континента, картинки животных для раскрашивания, цветные карандаши, мелки, глобус, два массажных мяча разного диаметра; магнитная доска, костюм Вороны; проигрыватель DVD-дисков, запись песни «Чунга-чанга».

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Вводная часть

      Воспитатель организует приветствие, приглашает детей сесть на свои места.

     Воспитатель: По-моему, у нас не все гости пришли.

     Раздается стук в дверь, заходит в группу Ворона (логопед), под мышкой глобус. Здоровается. Девочка, обращаясь к Вороне:

                     Здравствуй, милая Ворона!

                     Я тебя ждала.

                     Как живешь, скажи, ворона,

                     Как твои дела?

                     Я тебя давно встречаю,

                     И частенько замечаю:

                     Что-то очень ты грустна.

                     Ты, случайно, не больна?

II. Основная часть

      Ворона: Нет, просто мне очень скучно. Все надоело. Вот бы полететь куда-нибудь в дальние края (рассматривает глобус), посмотреть на удивительных зверей, узнать что-то новое, интересное…

     Дети рассматривают глобус, рассказывают стихотворение:

     1. Шар стоит перед тобой,

        Он красивый и цветной.

        Я его кручу, верчу:

        Вправо, влево, как хочу!

    2. И на нём я вижу страны,

       Океаны, полюса.

        Горы, реки и вулканы,

        В южных тропиках леса.

   3. Покажи нам, крошка-глобус,

        Географию Земли,

       Чтобы мы с друзьями вместе

        Путешествовать могли.

       Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).  Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей).  А давайте отправимся с вами в удивительное путешествие по самым жарким  местам нашей планеты.  Ворона, ты с нами?

      Ворона: Ну, конечно! Только я не знаю, где это находится. А вы, ребята, знаете? (Дети отвечают, показывают на глобусе Африку, рассказывают об особенностях природных условий пустынь, саванн, джунглей).

     Ворона: Да, удивительное место -  Африка. Наверно, и животные там удивительные. Ребята, а вы-то знаете, кто живет в жарких странах?

    Воспитатель предлагает детям загадать загадки про животных Африки.

Отгадывание загадок

    1. Его увидишь – сразу ясно:

        Царь зверей – шутить опасно.

        Грозный вид и грозный рык,

        Даже гривы не подстриг.  (Лев)

    2. В Африке живет такой –

        Неуклюжий и большой,

        Твердокожий, будто кит,

         Целый день в воде сидит.

          У него огромный рот – кто же это?     (Бегемот)

      3. Вот живой подъемный кран,

          Обитатель жарких стран.

          Со стволов многоэтажных

          Рвет и листья, и банан.   (Жираф)

     4. Я лошадка, но не та,

         Что бежит в упряжке.

         Я от носа до хвоста

         В меховой тельняшке.    (Зебра)

    5.  Голову в песок зарыл,

         Хвост пушистый распустил.

         Я догнать его пытаюсь,

         Но быстрее ветра...    (Страус)

     6. По песку идет гора,  

         Воду пьет по два ведра.

         Зверь горбатый, добродушный,

         И в пустыне очень нужный.     (Верблюд)

   7. Тихо шепчут камыши:

      «Прыгать в речку не спеши:

      В камышах такая страсть!

      Экскаваторная пасть!»  (Крокодил)

  8. Мягко ходит по дорожкам,

      С виду - как большая кошка.

      Гибкая, усатая, шёрстка полосатая.

      Хоть на кошку он похож –

      Ты к нему не подойдёшь:

      С этим зверем не до игр

      Очень уж опасен … (Тигр)

      Воспитатель:  Ребята, а  каких животных мы с вами не назвали?  (ответы детей)

Игра «Исправь ошибку» на развитие слухового внимания, мышления, связной речи

    Ворона: Подождите, подождите! Столько много слов, что у меня все перепуталось в голове. Давайте, я сейчас буду вспоминать, а вы, ребята, если я ошибусь, исправьте меня.

    1. В Африке живут зебры, слоны, олени.

    2. Лев и жираф – это хищники.

    3. Самый большой зверь в Африке – это носорог.

    4. Хобот нужен слону, чтобы дышать.

    5. Самый быстрый и опасный зверь жарких стран – тигр.

    6. Крокодил появляется на свет из яйца.

    7. Быстрее всех птиц летает страус.

    8. Обезьяны живут в гнездах.

    Ворона: А еще обезьяны любят повторять друг за другом разные движения. Хотите попробовать, тогда вставайте со стульчиков, внимательно слушайте и повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Умные обезьянки»

     Выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в слове.

     Ворона показывает картинку. Ребенок называет животное, делит слово на слоги. Дети выполняют движения. (Слова: носорог, тигр, страус, гиппопотам;  движения: подпрыгни на месте, присядь, покружись, хлопни в ладоши.)

     Ворона: Молодцы! Справились с таким сложным заданием. Можете вернуться на свои места.

Дидактическое упражнение  на развитие  фонематического анализа и синтеза «Составь слово»

     Ворона крутит в руках картинки с изображением животных Африки.

     Ворона: Мне очень понравились эти животные, но я забыла, как они называются. И названий на картинках нет.

     Воспитатель: Ворона, а ты читать умеешь? (Да, немного).

     Воспитатель обращается к детям: Ребята, давайте  составим из букв слова, а Ворона прочитает и обязательно запомнит  названия животных.    

     Дети по очереди   подходят к магнитной доске и составляют слова (жираф, слон и т.д.). Ворона читает неправильно, поэтому дети читают слова сами.

    Ворона: Вы очень хорошо читаете, с вами так интересно! Давайте теперь поиграем.

Игра с двумя мячами «Назови семью» на совершенствование навыков словообразования

       Ворона предлагает детям встать  в круг. Мячи: большой и маленький, раздает детям, стоящим напротив друг друга.  Ворона называет главу семьи, ребенок с большим мячом называет маму, ребенок с маленьким мячом называет детеныша, мячи передаются соседям справа по кругу.  

      Ворона: Какие вы молодцы! Хотите еще поиграть?

Динамическая пауза «Узнай, кто я?»

     Дети двигаются под песню «Чунга-чанга». Музыка выключается – дети замирают на месте, изображая животное – Ворона пытается отгадать, кого. Если угадывает правильно, ведущий меняется и т.д. В конце игры каждый ребенок называет, кого он изобразил.

III. Рефлексия

      Ворона: Ребята, я очень рада, что сюда прилетела. Вы рассказали мне столько нового, познавательного. Вы были такие активные, смекалистые, ловкие, но и самое главное, конечно, умные! Мне было с вами очень интересно. А вам, ребята, понравилось наше путешествие?

     Дети рассказывают о своих впечатлениях.

     Ворона: Полечу скорее и расскажу своим подружкам, где была, что узнала.

     Воспитатель: Подожди, Ворона, у нас есть для тебя сюрприз. Мы хотим подарить тебе рисунки животных, про которых сегодня рассказывали. Только придется немного подождать – мы не успели их раскрасить.

      Ворона:  Ой, а мне уже пора. Что же делать? Придумала! Я оставлю вам свой адрес, а  вы пришлите мне рисунки в письме  по почте. Буду с нетерпением ждать. (Уходит)

     Воспитатель предлагает детям выбрать рисунок и самостоятельно его раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы

Тема: «Транспорт».Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...