Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной речевой группы
план-конспект занятия на тему

Штерн Надежда

Тема: «Транспорт».

Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tranport_6-7.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной речевой группы

 ( 6-7 лет)

( комбинированная деятельность воспитателя и учителя-логопеда)

Тема: «Транспорт».

Цель: расширять знания о транспорте, поведении на улицах и дорогах города.

Задачи:

- закреплять знания о правилах дорожного движения,  поведении на улицах города;

- уточнять знания детей об общественном и специализированном транспорте города, об его характерных особенностях;

-обогащать словарь детей по теме;

- развивать грамматический строй речи (образовывать  относительные прилагательные);

- развивать речемыслительную деятельность : закреплять умение в построении предложений, побуждать к связному монологическому высказыванию и ведению диалога;

- формировать навыки межличностного общения, взаимопомощи, доброжелательности.

Интеграция областей:

1.Познавательное развитие.

Формировать представление о городском транспорте, о перекрестке.

2.Речевое развитие.

Обогащать словарь по теме, развивать диалогическую, монологическую речь. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Социально - коммуникативное развитие.

Усваивать  нормы  поведения,  принятые в обществе . Основ безопасного поведения. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

4. Физическое развитие.

Овладение игр с правилами.

5. Художественно- эстетическое развитие.

Реализовывать  самостоятельную творческую деятельность детей.

Оборудование:

  • карточки- схемы (поведение горожанина);
  • игрушка бабушки;
  • светофор; пешеходный переход - зебра; мольберт;
  • предметные картинки транспорта;
  • сюжетные картинки с проблемными ситуациями;
  • ватман с нарисованным перекрестком; гуашь, трафареты, «волшебные кисти».

Предварительная работа:

  • Беседы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильмов по ПДД;
  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»;
  • Посещение родителями  и детьми  перекрёстка около своего дома

Ход занятия.

Воспитатель.- Ребята, как называется наша страна?

-Как называется главный город нашей страны?

-А как модно Москву назвать по- другому? (Столица)

-А мы с вами живем где? (В городе)

-Значит мы кто? (горожане)

- Настоящий горожанин, для того, чтобы дружить с городом должен знать и выполнять определенные правила. Давайте их вспомним. На столе лежат схемы, которые обозначают правила поведения горожанина. Вы по - очереди берете по одной схеме, выкладываете на доске и рассказываете о ней.(Дети выполняют задание).

-А кто повторит  все правила горожанина?

Настоящий горожанин не будет

Дом и город обижать.

В квартире прыгать и скакать.

Громким голосом кричать.

Дверь ногою открывать.

И на стенах рисовать.

Сор на улице бросать.

В лифте кнопками играть.

Правила дорожного движения нарушать.

-Скажите, как называется наш город?

-Правильно, наш город называется Санкт-Петербург. Что же есть в нашем городе?

Дети. - В нашем городе есть улицы, площади, парки, школы, музеи, детские сады, магазины.

(Появляется игрушка- бабушка)

Бабушка.- Здравствуйте, мои дорогие. Попав в большой и шумный город,  я растерялась. Я пропала. Чуть под машину не попала. Кругом машины, трамваи, то вдруг автобус на пути. Я не знаю, где мне перейти дорогу. Ребята, вы мне поможете? Расскажите , как переходить дорогу?

Воспитатель. – Здравствуй, бабушка. Наши ребята уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, бабушка,  покажут и расскажут, как вести себя на улицах большого города. Поможем?

Игра «Что видишь на картине?»

Воспитатель. Давайте рассмотрим эту картину и познакомим бабушку с правилами дорожного движения в городе.

(Дети по- очереди показывают и объясняют знаки : светофор, зебра, подземный переход, регулировщик, дорожные знаки)

- А какие машины могут проезжать на зеленый свет светофора?

Дети. Это скорая помощь.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Дети. Полицейская машина может проехать.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Дети. На зеленый свет может проехать пожарная машина.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Светофор».

Вы будете машинами. Для этого выберете нагрудный знак , на котором нарисована  машина. По сигналу светофора, будете проезжать через зебру. Будьте внимательны.

( Бабушка мечется и мешает: скорой помощи не дает проехать на зеленый свет, на красный свет- выталкивает автобус, на желтый свет мешает пожарной машине).

Дети исправляют бабушку.

Бабушка. Спасибо, вас мои дорогие ребятки. Я все запомнила, буду очень внимательна дороге. До свидания.

Воспитатель. Ребята, а сейчас Надежда Константиновна, с вами поиграет.

Логопед. Ребята, наш город большой. И не зная адреса, мы можем  заблудиться. Ведь дома одинаковые. А какие вы знаете улицы? (ответы детей). Представьте, что вы построили из кубиков целый город. Давайте придумаем названия улицам своего города.

Д/игра «Как назвать улицу».

Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица?- Больничная.

А на этой улице растут клены. Какая это улица?....

Эта улица полна цветов. Какая это улица?.......

А на этой улице- расположена  школа. Какая это улица?....

Здесь аптека? Какая это улица?......

А на этой улице бассейн. Какая это улица?......

Молодцы. А сейчас я назову слова, а вы составьте из них предложения.

На, город, наш, Неве, стоит.

Мостов, в, много, городе, нашем.

Горят, на, фонари, улицах, вечером.

Красивое, наше, в, метро, самое, мире.

Молодцы. А следующая игра называется «Светофор  желаний».

Я вам раздам карточки с картинками. Вы по очереди ставите картинки у желтого сигнала светофора. Если на картинке изображен не правильный поступок, ставите ее напротив красного сигнала, а если правильный- напротив зеленого.

(Дети рассказывают о том, что изображено. Поясняя поступки).

Молодцы. Вы правильно разложили картинки и все объяснили.

А бабушка оставила вам гостинец. А мы ей отправим открытку, на которой нарисован перекресток нашего города, чтобы она не забывала правила дорожного движения. Но на картине транспорт не нарисован. Помогите мне. Надо взять трафарет транспорта, приложить его. Взять «волшебную кисточку», набрать краски и нанести на трафарет. (Дети выполняют).

Что ты отобразил?  Что можно к твоей машине добавить?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. У нас получилась замечательная картина.  Ребята, наше занятие закончилось. Что вам понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...