Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши»
план-конспект на тему

Соболева Мария Павловна

Данный конспект может применяться на занятиях по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Платье для куклы Маши».

Обучение составлению описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель образовательной деятельности: развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

Развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- активизировать словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;

- развивать умение узнавать предмет по описанию.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом, уверенно оформляют связное речевое высказывание, проявляют интерес к высказываниям друг друга, имеют элементарные представления об одежде ее видах и свойствах.

Оборудование: схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды, конверты с картинками предметов одежды.

Предварительная работа: Чтение с обсуждением: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди», Г. Снигерев «Верблюжья варежка», русская народная сказка «Василиса Прекрасная» и украинская «Рукавичка»; роспись варежки; аппликация – «Коврик» (из кусочков ткани).

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Логопед: К нам пришла в гости кукла Маша. Она решила сшить себе праздничное платье. Взяла ткань и раскроила детали, а как сшить их между собой она не знает. Давайте поможем кукле собрать детали и сшить платье.

Логопед вручает детям детали платья: рукава, юбку, пояс, воротник, пуговицы, манжеты, оборку. Дети с помощью магнитов составляют на доске макет платья.

А еще, ребята, кукла Маша хочет узнать какая одежда вам нравится. Расскажем ей? (Да.)

Дети садятся на свои места.

II. Объявление темы.

Логопед: Наша Маша очень любознательная кукла и хочет узнать об одежде как можно больше. Давайте составим для нашей гости подробные и интересные рассказы. Но для начала проверим хорошо ли вы разбираетесь в одежде или вас легко запутать.

IIІ. Игра «Узнай по описанию».

Логопед: Узнайте по описанию предмет одежды.

  • Красивый, короткий, джинсовый, девичий…(сарафан).
  • Теплая, меховая, пушистая, длинная …(шуба).
  • Вязанный, теплый, мягкий, шерстяной…(свитер).
  • Теплые, длинные, шерстяные, мужские…(брюки).
  • Летняя, мужская, разноцветная, легкая…(футболка).

Логопед: Молодцы ребята! Вас не запутать! А вот чтобы наша Маша тоже не запуталась мы составим ей подробные рассказы, используя небольшие подсказочки.

ІV. Основной этап (знакомство со схемой описания).

Логопед подробно знакомит детей с каждым символом схемы. Рассказывает о том, как удобно по схеме составлять рассказ об одежде.

План рассказа:

  1. Что за предмет?
  2. Какого цвета этот предмет одежды?
  3. Из каких частей состоит этот предмет одежды?
  4. Из какого материала изготовлен этот предмет одежды?
  5. Когда одевают его (зимой, весной, летом, осенью)?
  6. Какая это одежда (мужская, женская, детская)?

V. Совместное составление одного рассказа.

Логопед вместе с одним ребенком составляет образец рассказа о платье.

Логопед: Хорошо у нас получилось?! Все понятно! О всем рассказали! Ничего не упустили. А сейчас мы с вами не много отдохнем, а заодно и вспомним как мы ухаживаем за нашей одеждой.

Динамическая пауза «Стирка».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Мы белье стирали,

Трут один кулачек о другой.

В речке полоскали,

Движение ладонями вправо-влево.

Выжали, развесели -  

Сжимать и разжимать кулачки,

имитировать движения развешивания белья.

То-то стало весело!

Круговые движения кистями, ладони в верх (фонарики).

VІ. Рассказы детей.

Логопед: Пока мы разминались, каждому из вас кукла Маша принесла пожелания, о каком предмете одежды она хотела бы услышать рассказ. Откройте свои конверты и посмотрите.

Дети самостоятельно составляют рассказы о предметах одежды, изображенных на картинках в конвертах. Логопед направляет детей, помогает им.

По желанию детки могут дополнительно рассказать о своей любимой одежде.

VІІ. Итог.

Логопед (подводит итог занятия): Молодцы, ребята! Вы составили такие интересные и познавательные рассказы!

Приложение.

Схема составления описательного рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста "История и люди Новосибирска"

Развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символ...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...