Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей»
план-конспект по теме

Соболева Мария Павловна

Конспект занятий может быть полезен не только логопедам, но и воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как щенок нашел друзей».

Обучение составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» с опорой на графические схемы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель образовательной деятельности: развитие коммуникативно-речевых и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять повествовательный рассказ по серии картин с опорой на графическую схему.

Развивающие:

- развивать умение детей составлять предложения по опорным словам;

- развивать у детей умение составлять повествовательный рассказ по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки логопеда;

- активизация выразительных средств русского языка (однородные члены предложения, эпитеты, синонимы;

- развивать словесно-логическое мышление, память и произвольное внимание;

Воспитательные:

- воспитывать бережное заботливое отношение к животным.

Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом, уверенно оформляют связное речевое высказывание повествовательного характера, проявляют интерес к высказываниям друг друга, имеют элементарные представления о необходимости заботится о домашних питомцах, знакомы с понятиями добра и сострадания.

Оборудование: серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей» (№1-4), готовые пиктограммы (их можно заменить схематичным рисунком на доске), плюшевый щенок.

Предварительная работа: игры по теме «Домашние животные», рисование щенка.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Логопед: Посмотрите, кого я встретила по пути к вам. Какой милый щеночек (разглядывает его и находит конверт)! А это что (открывает конверт и достает от туда картинки)? Далее педагог подводит детей к мысли о том что в картинках спряталась история этого щенка…

II. Интеллектуальная разминка.

Логопед предлагает детям расставить в логической последовательности картинки серии на доске.

III. Подбор опорной схемы и обучение детей составлению повествовательного плана.

Рассматривание каждой картины серии отдельно. Выделение в ней главной мысли. Выбор наиболее подходящего к данной картине предложения из предложенных логопедом и выставление (рисование) на доске соответствующей пиктограммы (схематичного рисунка).

- Картина №1: Щенок гуляет. Щенок остался во дворе под дождем. ... Дети и собака. И т.д.

- Картина №2: Девочки и дождик. Девочки увидели щенка. ... Щенок под дождем. Зонтик и щенок. Щенок у девочек. И т.д.

- Картина №3: Девочки смотрят на щенка. Девочки и щенок. Щенок играет. Дети едят. Девочки кормят щенка. ... И т.д.

- Картина №4: Щенок ест. Щенок уснул на коврике. ... Щенок прыгает. Девочки сидят на диване. И т.д.

Логопед (делает вывод): Мы подобрали главные предложения или названия к каждой картинки

Щенок остался в парке под дождем (1).

Девочки увидели щенка (2).

Девочки кормят щенка (3).

Щенок уснул на коврике (4).

Эти главные предложения вместе называются планом рассказа.

ІV. Введение в предложение однородных членов, синонимов, эпитетов. Игра «Скажи иначе» (на подбор синонимов).

Дети по очереди называют слова, близкие по значению (синонимы) к каждой картинке.

- Картина №1:Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем… Щенок был грустным (расстроенным, печальным)… Дождь шел (капал, лил, лил как из ведра)…

- Картина №2:Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали).. Щенок промок (промок насквозь, выбыл весь мокрый)… Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой)…

- Картина №3:Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы)… Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья)…

- Картина №4:Щенок уснул (сладко, спал, задремал, видел сны)… За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его)…

V. Объединение предложений в связные фрагменты рассказа в соответствии с повествовательным планом и  4 картинами серии.

Динамическая пауза «Мой щенок».

Спал спокойно мой щенок,

Присели, имитируют сон.

Разбудил его звонок.

Встрепенулись.

Он вскочил, давай скакать,

Подскочили, прыгают.

Громко лаять – мне мешать.

Имитируют лай, отмахиваются руками.

А потом угомонился,

Спокойно вздохнули.

И на коврик завалился – спать.

Присели, имитируют сон.

VІ. Рассказывание детьми по цепочки (принимают участие все дети).

Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

VІІ. Подведение итогов.

Логопед: Молодцы, ребята сумели восстановить историю нашего славного щенка и рассказать о нем. У вас получился очень интересный рассказ который вы можете вечером рассказать своим родным. Напомните мне: Как отнеслись девочки к щенку в рассказе? Как должны люди относится к животным? ...

Приложение.

 

Опорные схемы предложений повествовательного рассказа.

«Как щенок нашел друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста "История и люди Новосибирска"

Развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символ...

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»

ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...