Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия на тему

    Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материал: зал оформлен в виде лесной опушки. Расставлены искусственные ёлочки, деревья, пеньки, осенними листочками украшен зал, осенние листочки по количеству детей. Дом, ёжик, медведь, музыкальные инструменты.

    Предварительная работа:

    1. Разучить с детьми песни: музыка М. Парцхаладзе, слова Н. Соловьёвой «Дождик»; музыка Ю.Чичкова, слова И.Мазнина «Осень» и

     Е.Д. Макшанцевой игру «Лужа»

    2.Познакомить с длительностями звуков, так же познакомить с звучанием различных детских музыкальных инструментов  ложками, бубнами, колокольчиками, погремушками.

    3.Обучить детей играть на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

    Ход занятия

    Дети заходят в зал становятся перед закрытым занавесом полукругом.

    Музыкальный руководитель: Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале,  давайте  поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Музыкальный руководитель: А как вы догадались?

    Дети: Желтеют и опадают листочки, часто идут дожди, становится холодно.

    Музыкальный руководитель: Правильно ребята, осенью желтеют и опадают с деревьев листочки, чаще идут дожди, становится холодно, давайте друг другу и нашим гостям подарим свои добрые улыбки, от которых нам станет теплей и светлей как от солнышка.

    Дети, вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

    Дети: Хотим.

     Музыкальный руководитель: Ну, тогда нам пора отправляться, а в дорогу мы с собой возьмём наше весёлое настроение.

    У меня есть волшебная палочка, которая и поможет нам попасть в осенний лес.

    Музыкальный руководитель берёт волшебную палочку, произносит слова:

    Глазки все мы закрываем, в лес осенний попадаем.

    (Под музыку занавес открывается, дети попадают в осенний лес.)

     Музыкальный руководитель: Вот мы и в осеннем лесу.

    (Звучит музыкальное произведение Д. Кабалевского «Дождик»)

    Ой, что я слышу?

    Дети: Дождь начинается.

     Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку про дождик может

    ему наша песенка понравиться и он не помешает нашему путешествию в осенний лес.

    (Исполняется песня музыка М.Парцхаладзе, слова Н.Соловьёвой «Дождик»)

    Музыкальный руководитель: А после дождя на земле иногда образуются лужи. Посмотрите, какая перед нами большая лужа. А вы не боитесь ножки промочить?

    Дети: Нет.

     Музыкальный руководитель: А я сейчас посмотрю, давайте с вами  поиграем в игру  «Лужа».

    (Проводится игра Е.Д. Макшанцевой «Лужа»)

    (Из-за ёлки раздаются звуки)

    Ёжик: Фуфты– фуфты-  фуфты-фу, все листочки соберу.

     Музыкальный руководитель: Ой, смотрите, ребята, кто это?

    Дети: Ёжик.

    Музыкальный руководитель: Здравствуй Ёжик, а что ты здесь делаешь?

    Ёжик: Здравствуйте!

    Я листочки собираю, себе норку утепляю.

    Музыкальный руководитель: Ёжик, а листочками можно не только домик утеплять, но ещё ребята скажите, что можно делать с листочками?

    Дети: С листочками можно и танцевать.

    Музыкальный руководитель: Ёжик хочешь потанцевать с нами?

    Ёжик: Конечно, хочу!

    Музыкальный руководитель: Давайте возьмём листочки и потанцуем с ними. 

    (Под музыку А..Филиппенко исполняется «Танец с осенними листочками».)

     Музыкальный руководитель: Ну, а теперь  листочки  подарим Ёжику, пусть утепляет свою норку.

    (Дети дарят листочки Ёжику).

    Ёжик: Спасибо, ребята, вам за листочки и красивый танец.

    Музыкальный руководитель: Ну что, пора отправляться дальше. Ёжик пойдёшь с нами путешествовать по осеннему лесу?

    Ёжик: Конечно, пойду.

    (Звучит музыка, дети идут дальше).

    Музыкальный руководитель: (Обращает внимание на домик) Ой, смотрите чей-то домик, кто же в домике живёт? Давайте громко похлопаем в ладоши, хозяин услышит нас и откроет нам дверь.

    (Дети хлопают в ладоши, никто не открывает.)

    Музыкальный руководитель:  (Обращает внимание на вывеску, на которой нарисован ритмический рисунок)

    Смотрите, что это за обозначения? Давайте вспомним, что же так обозначается?

    Дети: Так обозначаются длительности звуков.

    Музыкальный руководитель: Правильно ребята! Давайте сейчас с вами прохлопаем ритмический рисунок, который здесь нарисован.

    (Дети прохлопывают ритмический рисунок)

    Медведь (кричит из домика): Иду, иду!

    (Медведь выходит из домика поёт песню  слова и музыка С.Насауленко «Мишка-Медведь» )

    Медведь: А вы кто такие?

    Дети: Мы ребята из детского сада «Ягодка».

    Медведь: А что такое детский сад и что вы там делаете?

    (Дети рассказывают, чем занимаются в детском саду).

    Медведь: И песенки поёте?

    Дети: Да.

    Медведь: А я так люблю песенки слушать.

    Музыкальный руководитель: А давайте споём песенку мишке песенку, которая называется «Осень»

    (Исп. песня музыка Ю.Чичкова, слова И. Мазнина «Осень»)

    Медведь: Ой, какая хорошая песенка, мне так понравилось как вы поёте. Принесу я вам ребята угощенья своего, только чур не уходите и меня вы подождите.

    (Медведь уходит в домик).

    Из домика слышится шум, падают музыкальные инструменты.

    Медведь: Ой, спасите! Помогите!

     Музыкальный руководитель: Что там, Мишенька, случилось, что с тобою приключилось?

    Медведь: На меня инструменты упали.

     Музыкальный руководитель: Вот беда! Надо мишку выручать, инструменты отгадать. Дети, вы догадались, какие инструменты упали на мишку?

    Дети: Да.

    Музыкальный руководитель: Какие?

    Дети: Музыкальные.

    (Медведь ревёт).

    Музыкальный руководитель: Мишка, Мишенька, медведь, перестань же ты реветь. Инструменты ты возьми и немножко погреми.

    (Медведь гремит погремушками, дети отгадывают).

     Музыкальный руководитель: Ну-ка Мишенька, давай погремушки подавай.

    (Медведь отдаёт погремушки детям).

    Медведь: Дальше слушайте детишки, что теперь в лапах у Мишки?

     (Медведь играет на бубне, колокольчиках и ложках. Дети отгадывают.)

    Медведь: Ой, спасибо вам друзья выручили вы меня.

    Инструменты разбирайте, что-нибудь скорей сыграйте.

    (Дети исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию « Как у наших у ворот»).

    Медведь: Ах, какие молодцы!

     Музыкальный руководитель: Мы играли от души.

    А сейчас передохнём и для Мишеньки споём. Будет мишка зимой спать и о встрече вспоминать.

    (Дети исполняют частушки).

    Медведь: Вот ребята- молодцы. Повеселили от души. Принесу я вам друзья угощенья от меня.

    (Медведь угощает детей).

     Музыкальный руководитель: Давайте скажем Мишеньке спасибо.

    Дети: Спасибо!

    Музыкальный руководитель: Вот пришла пора прощаться, в садик надо возвращаться, дети, давайте попрощаемся с лесными жителями.

    Дети: До свидания!

    Медведь и ёжик: До свидания! Приходите к нам ещё.

    Музыкальный руководитель: Где моя волшебная палочка?

     Итак, глазки все мы закрываем, в детский садик  попадаем.

    (Звучит музыка, занавес закрывается, дети возвращаются  в детский сад.)

    Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Ребята, ну что вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

     Дети: Да.

    Музыкальный руководитель: Вы были просто молодцы. А что же вам запомнилось больше всего?

    Дети: Как мы выручали мишку. Отгадывали музыкальные инструменты.

    Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше осеннее путешествие, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....

    "Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

    Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

    У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"

    Конспект непосредственной  образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме «Съедобные и несъедобные грибы».Составила: Гаджиева Нурият КазиевнаИнтеграция образовательных...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

    Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...