Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект на тему

Исадская Анна Ивановна

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артикуляционная моторика). Поэтому проведение занятий в специализированной группе существенно отличается от проведения аналогичных занятий в массовой группе. Все виды деятельности планируются с учетом лексических тем. Это позволяет успешно формировать обобщающие понятия, значительно пополнять словарный запас детей, поэтапно формировать у них связную речь. Речевые трудности детей, особеннгости их восприятия обязывают включать в программу коррекционные игры и упражнения с большим количеством наглядного материала, пособий, а также современные средства обучения (ИКТ). Коррекционно-развивающие игры позволяют в занимательной форме обобщить и закрепить знания дошкольников об окружающем мире. Занятие составлено с использованием информационно-коммуникационной технологии, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_okr_mir.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

 «Цветные полянки»,

средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Выполнено с использованием информационно-коммуникационной технологии,

игровой технологии,

здоровьесберегающей технологии

   

                                                                                                           Воспитатель: Исадская А.И.

Колпино

Санкт-Петербург

2016 г.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей по темам «Овощи и фрукты», «Осень».

- Расширять и активизировать словарный запас детей по темам «Овощи и фрукты», «Осень», учить использовать в ответах простые предложения из двух-трех слов.

- Формировать способность дошкольников выделять существенные признаки предметов, учить находить отличия и сравнивать предметы.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность,

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении игровых развивающих заданий,

- способствовать созданию благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе.

Лексическая тема: Фрукты и овощи

Обогащение словаря: обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия овощей и фруктов, время года осень, шкатулка.

Методические приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, использование наглядных пособий, показ, объяснение, разъяснение, вопросы к детям, образец ответа, индивидуальная помощь, эмоциональная поддержка и стимулирование к познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Материалы и оборудование: большие мягкие игрушки медведя и зайца, интерактивный стол «Интокс», игровое развивающее задание «Что лишнее?» (с использованием ИКТ), наглядное пособие «Найди отличия» (2 рисунка на листах ватмана формата А1), наглядное пособие «Собери овощи и фрукты», шкатулка с цветными кругами на ленточках, ткань 1м х 1м голубого, желтого, зеленого цвета, 2 корзинки, муляжи овощей, мелкие рисунки для анализа детской деятельности (цветочки для девочек, звездочки для мальчиков), колокольчик, магнитная доска, магниты, фонарик, аудиозапись, магнитола.

Ход занятия

   - Колокольчик звени-звени, всех ребят на игру зови! (звоню в колокольчик, приглашая детей). Раз, два, три, каждый в круг наш становись. Здравствуйте ребята!  Как я рада вас видеть. Открою вам секрет: к нам сегодня придут в гости лесные звери.

   - Ой, кто это стучится к нам в дверь? (Ответы детей). Да, это наши гости – Медвежонок и Зайчонок. Они почему-то плачут. Давайте спросим их, что случилось.

   - Медвежонок и Зайчонок хотели пригласить нас в гости в лес на цветные полянки, чтобы вы с ними поиграли, вместе интересные задания выполняли. Но вот какая неприятность – звери поссорились, и не хотят больше дружить. А без дружбы ничего у них не получается. Что же делать? (Ответы детей).

   - Поможем им снова подружиться и выполнить задания на цветных полянках. Давайте покажем Медвежонку и Зайчонку, как мы умеем дружить и поиграем в игру «Ласковое имя». Сейчас каждый из вас по очереди, повернувшись к своему соседу справа, назовет его ласковым именем. Я начну первая: Сашенька! ... А теперь помогите Медвежонку и Зайчонку назвать друг друга ласково. (Ответы детей: Мишенька, Мишутка, Заинька, Заюшка). Замечательно!

Медвежонок и Зайчонок, на какую полянку мы отправимся в первую очередь?

   Зайчонок достает шкатулку.

   - Нам покажет полянку шкатулка. Да, шкатулка не простая: интересная, цветная, будем по очереди за ленточку тянуть, а шкатулка нам покажет путь.

   - Игорь, ниточку тяни, путь-дорогу укажи. Игорь вытянул зеленый круг – отправляемся на зеленую полянку. (Прикрепляю цветной круг к магнитной доске).

   Игра «Собери овощи и фрукты»

   На зеленой полянке перепутались овощи и фрукты. Помогите найти зверям все овощи. Назовите, какие овощи здесь есть? А какие фрукты вы видите? Назовите их. Давайте поможем разложить Медвежонку и Зайчонку в красную корзину все овощи, а в синюю – фрукты. Где растут овощи? (в огороде). А где растут фрукты? (в саду). Что можно приготовить из фруктов? Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей).

   - Нас снова зовет волшебная шкатулка, предлагает нам вытащить следующий цветной круг. На какую полянку мы отправимся в этот раз? Вероника вытащила голубой круг, нас ждет голубая поляна. (Прикрепляю голубой круг к магнитной доске).

   Развивающая компьютерная игра «Что лишнее?» (с использованием интерактивного стола)

- Что вы видите на этой поляне? (Ответы детей). Стол красивый, большой и совсем непростой, а волшебный и живой. С этим волшебным столом мы будем разговаривать с помощью наших пальчиков. Давайте мы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

   Пальчиковая гимнастика «Урожай»

   Дети повторяют текст и движения:

Овощи растут на грядке.            Сжимать и разжимать пальчики.

                                                     

Посчитай их по порядку:           Соединить по очереди пальцы на двух руках.

Капуста, перец, огурец,              Кулак, ладонь, кулак.

Я сегодня молодец.                     Гладим себя по груди.

На грядке овощи растут,             Сжимать и разжимать пальчики.

                                                       

Что же мы увидим тут?               Соединить по очереди пальцы на двух руках.

Картофель, помидор, морковь,    Кулак, ладонь, кулак.

Мы себя похвалим вновь.             Гладим себя по груди.

   - А теперь наши пальчики готовы к знакомству с волшебным столом. Давайте мы поздороваемся с ним. Приложите каждый по очереди в центр экрана на столе свою ладошку. Смотрите, ребята, на экране появилось задание, которое мы с вами должны выполнить. Игра называется «Что лишнее?». Назовите, что вы видите на экране? Какой рисунок лишний, Вероника, Игорь,…?  Почему? Нажми пальчиком на лишнюю картинку. При верном ответе ты услышишь веселый звуковой сигнал и рисунок лишнего предмета исчезнет.

  • Апельсин, банан, помидор, персик.
  • Морковь, огурец, свекла, яблоко.
  • Груша, лук, апельсин, яблоко.

   - Устали наши глазки, надо им отдохнуть. Ребята, скажите мне, что часто бывает осенью? Ответы детей (становится холодно, опадают листья, идет дождь).

На шкатулке загорается фонарик – это знак-приглашение детям к веселой игре-отдыху.

   Гимнастика для глаз «Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.           Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.                 Смотрят вниз.

Только нас не замочи.                     Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

   Динамическая пауза «Веселые овощи» (под музыку)

Плавно идет капуста.                                            Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.                                       Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.                                     Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.                                          Легкий бег на носках.

Вприскачку спешит морковка.                            Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.                           Шаг марша.

   - Шкатулочка появись и ребятам покажись! Саша вытянула желтый круг – нас приглашает желтая поляна.

   Игра «Найди отличие»

   На поляне расположены два рисунка с пятью отличиями.

- Какое время года изображено на картинках? (Осень).

- Чем отличается одна картинка от другой?

  • На одном дереве красные листья, на другом дереве – желтые листья.
  •  На одной картинке есть солнце, а на другой идет дождь.
  • На одной картинке есть облака, а на другой – нет.
  • На одной картинке есть ежик, а на другой нет.
  • На одной картинке есть грибы, а на другой – нет.

   Медвежонок и Зайчонок говорят детям: «Какие ребята внимательные! И как дружно выполняете все задания. Мы решили тоже больше не ссорится. Спасибо вам, что помогли нам подружиться и выполнить задания на цветных полянках! А в шкатулке есть для вас подарки. Но сначала ответьте на вопросы.

 

Анализ деятельности детей:

  • В какие игры мы сегодня играли на желтой (зеленой, голубой) полянке?
  • Понравилось?
  • На какой полянке было самое интересное задание для тебя Вероника, Игорь…?
  • На какой полянке было самое сложное задание?
  • На какую полянку вы хотели бы вернуться еще?
  • Вы сегодня все очень постарались, вас ждут подарки: для девочек – цветочки, для мальчиков – звездочки.

Лесные звери прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Эта волшебница вода" по познавательному развитию для детей старшей группы

Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС и является составной частью экологического проекта "Живая и неживая природа"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...