Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект по физкультуре

Забава Ирина Александровна

Занятие направленно на:

а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

            б) развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости.

            в) укрепление опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pod._gr._21.03.19.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Ивушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с группой № 9

(подготовительная к школе)

                       Дата проведения: 21.03.2019 год

  Время проведения: 10:20-10:50 (30 минут)

                       Количество детей: 18 человек

                       Место проведения: спортивный зал

Инструктор по физической культуре: Забава Ирина Александровна

г. Новый Уренгой

2019 год

Цели: а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

            б) развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости.

            в) укрепление опорно-двигательного аппарата.

Задачи: Образовательные:1. Закрепить перестроение в колонну по 2.

   2. Повторить бег змейкой и прыжки с продвижением вперед.

              3. Обучить упражнения на сохранение равновесия на        гимнастической скамейке.

               Оздоровительные:1. Укрепление и сохранение здоровья.

               2. Формирование правильной осанки

             Воспитательные: 1. Формирование внимания и  познавательного  интереса на занятиях физической культурой.

               2. Воспитание чувства коллективизма в группе.

Инвентарь:  гимнастические палки, гимнастическая скамейка, обручи, фишки, канат, средние мячи, баскетбольные мячи.

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

Часть занятия

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная

часть- 10 минут.

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия. Техника безопасности на занятии. Строевые упражнения на месте. («Напра-во!», «Нале-во!»).

Разновидности ходьбы, бега:

  1. Руки на пояс ставь! На носках - Марш! Без задания – Марш!
  2. Руки за голову ставь! На пятках – Марш! Без задания – Марш!
  3. Руки на пояс ставь! На внутренней части стопы – Марш! Без задания - Марш!
  4. Руки на пояс ставь! На внешней части стопы – Марш! Без задания - Марш!
  5. Руки вперед ставь! В полуприсяде – Марш! Без задания - Марш!
  6. Руки произвольно! В полном присяде – Марш! Без задания – Марш!
  7. Легко бегом – Марш!
  8. Руки на пояс ставь! Приставными шагами правым боком – Марш!
  9. Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком – Марш!

   Без задания – Марш!

Ходьба по кругу, восстановление дыхания (руки вверх - глубокий вдох через нос, руки вниз - выдох через рот)

ОРУ на месте с гимнастической палкой:

1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

 1—2 — палку вверх, правую ногу назад за носок, потянуться — вдох;

3—4 — исходное положение — выдох.

5-8 – то же самое, левую ногу назад на носок

2.  И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1—2 — глубокий присед, палку вперед — выдох;

3— 4 — встать, палку вниз — вдох.

3.  И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.  

 1 — наклон   вперед, палку вниз — выдох;   

 2 — выпрямиться, палка   внизу — вдох.

3-4- то же

4.  «Начерти круг» И. п.— широкая стойка (по распоряжению), палка в правой (левой)  руке. Хватом за один конец.

1-2- Поочередные повороты туловища влево

3-4- тоже вправо, обозначая концом палки круги.

5.  И. п.— стойка ноги вместе, палка   горизонтально   за   спиной

под локтями.

 1-2 — выпад левой ногой вперед, вернуться в исходное положение— вдох;

3—4 — то же самое правой ногой вперед.

6.  И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч. 

1—2 —наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад—выдох;

  3—4 — исходное положение — вдох.

7. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки боком через палку.

Ходьба на месте! (под счет)

1 минута

4 минуты

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

3 круга

1 круг

1 круг

1 круг

5 минут

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Построение в одну шеренгу

Максимально подняться на носки, спина прямая.

локти в сторону, спина прямая.

Спина прямая, ноги прямые, подбородок приподнят, взгляд направлен вперед.

Руки прямые, спина прямая, подбородок приподнят.

Спина прямая.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Максимально выпрыгивать вверх.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Руки поднимать

прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно постепенно увеличивать.

Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Дыхание равномерное.

Спина прямая, живот втянуть. Нога впереди опирается на всю ступню, нога сзади только на пальцы, пятка смотрит вверх.

При наклоне голову не опускать (для этого детям надо предложить смотреть вперед).

Прыгать мягко, не наступая на палку.. Дыхание равномерное.

Основная часть-18 минут.

  1. Закрепить перестроение в колонну по 2.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, поворотом в движении. При движении группы налево в обход на верхней или нижней границах зала (площадки) подается команда «Налево  в  колонну по два―марш!». По исполнительной команде «Марш!» первая двойка поворачивается налево и продолжает движение в новом направлении. Следующая двойка делает поворот на том же месте, что и первая (команду подает замыкающий каждой двойки).
Для обратного перестроения сначала подается команда для поворота направо «Напра-во!», а после этого для ходьбы вдоль границ зала ― «В колонну по одному направо (налево) в обход шагом ― марш!».

  1. Повторить бег змейкой и прыжки с продвижением вперед.

Упражнение выполняется поточным методом, друг за другом по сигналу. Дети стоят в шеренгу, по сигналу 1 участник оббегает «змейкой»  фишки, затем и.п. руки на пояс, ноги вместе перепрыгивает через канат на двух ногах (правой, левой ноге), потом а) и.п. руки в стороны перешагивает через средние мячи. б) и.п. руки на пояс перепрыгивает через средние мячи. Возвращается в конец шеренги.

      ООООООООООООООООО

  1. Обучить упражнения на сохранение равновесия на        гимнастической скамейке.

  Ходьба:

- с различными движениями рук;
- с движениями свободной ногой (согнуть, выпрямить, поставить на пол);
- приставным шагом, боком (приставным и скрестным шагом, с поворотами);
- на носках с различным положением рук;
Эстафеты: 2 команды

1.По команде – Марш! 1 участник бежит до фишки, оббегает фишку и возвращается передает эстафету следующему. Следующий выполняет так же.

2. По команде – Марш! 1 участник бежит с б/б мячом до обруча, кладет мяч в обруч и возвращается обратно, передает эстафету следующему. Следующий участник, бежит до обруча, забирает мяч и возвращается передает мяч следующему.

3. По команде – Марш! 1 участник катит б/б мяч правой рукой до фишки, обводит фишку, назад катит мяч левой рукой, передает эстафету следующему.

Ходьба по кругу, восстановление дыхания (руки вверх - глубокий вдох через нос, руки вниз - выдох через рот)

4 минуты

3 раза

5 минут

3 раза

5 минут

по 1 разу

4 минуты

по 1 разу

Во время ходьбы дается указание о сохранении интервала в шеренгах (на вытянутые руки в стороны) и дистанции в колоннах (на вытянутые руки вперед).

Соблюдать равнение и дистанцию в колонне.

Держать дистанцию.

Прыгать строго на 2 ногах, руки на поясе.

Прыгать строго на одной ноге, руки на поясе.

Максимально поднимать колено.

Спина прямая, взгляд направлен вперед.

Спина прямая, подбородок приподнят.

Максимально подняться на носки, руки прямые.

За линию старта не заступать, эстафету передавать хлопком по руке.

За линию старта не заступать, эстафету передавать хлопком по руке.

За линию старта не заступать, эстафету передавать хлопком по руке, мяч в руки не брать.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Заключительная часть- 2 минуты.

Построение. Подведение итогов занятия. Рефлексия (Чему мы научились?). Домашнее задание (ежедневно проводить утреннюю гимнастику). Прощание: организованный выход из спортзала.

2 минуты

Отметить лучших  детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...