Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе
план-конспект по физкультуре

Забава Ирина Александровна

Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_mladshey_gruppe_14.03.18.docx52.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Ивушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с группой № 4

(2 младшая группа)

                             Дата проведения: 14.03.2018 год

                             Время проведения: 9:00-9:15 (15 минут)

                             Количество детей: 14 человек

                             Место проведения: спортивный зал

Инструктор по физической культуре: Забава Ирина Александровна

г. Новый Уренгой

2018 год

План-конспект физкультурного занятия

для2 младшейгруппы

Дата:14.03.2018 год

Время проведения:  9.00-9.15

Количество детей: 14 человек

Место проведения:физкультурный зал

Физкультурный инвентарь, пособия:

Веревки, доска (20 – 25 см ширины),разноцветные флажки, цветные рули (из картона).

Цель:укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:Учить, различать основные цвета, действовать по сигналу, развивать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе.

2. Оздоровительные:Развить умение прыгать, держать равновесие, ходить по узкой дорожке.

3. Воспитательные:Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.

Часть

Дозировка занятия

Содержание

Доз.

Организационно-методические указания

1 часть
Вводная

4мин.

Дети входят в зал в колонну по одному

Построение по полоске, приветствие, повороты.

Ходьба по кругу, Ходьба с выполнением задания.

Бег змейкой между предметами.

Бег врассыпную, бег с переходом на шаг.

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Ходьба обычная

Задачи: формировать навыки правильной ходьбы, воспитывать правильную осанку.

После ходьбы по залу, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ

1.И.п.:Ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Вып.: Руки поднять вперед, «скруглить», пальцы разведены.

2.И.п.:Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: Наклон вправо – и. п. То же влево.

3.И.п.: Стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вып.: Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

4.И.п.: Лежа на животе, опора на руки, согнутые перед грудью.

Вып.: Руки выпрямить вперед, развести в стороны.

5.И.п.:  Ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Вып.: 15 поскоков на двух ногах на месте, ходьба и вновь 15 подскоков.

Перестроение в колонну по одному.

Быстрый темп

1 круг

½ круга

5-6 раз

удары в бубен

2 круга

2 круга

10 -12 раз 2- раза чередование с ходьбой

1 круг

4-6 раз

По 4 раза в каждую сторону

4-6 раз

4 раза

15 раз * 2 в чередовании с ходьбой

Здравствуйте дети. Дети построились по полоске. Сегодня на занятии мы отправимся в гости к медведям. Давайте вспомним, кто живет в лесу. (Выполнить имитационные движения названных животных. Загадать загадку).

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь). (Построение в колонну по одному). Ребята сейчас начнем наше сказочное путешествие в гости к медведям, чтобы разбудить их после зимней спячки(звучит музыка, дети шагают под музыкальное сопровождение).

Внимание! Сейчас пойдем обычным шагом по залу, по сигналу (удар в бубен) остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки».

Встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их. Молодцы.

 Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки».

Ноги вместе руки свободно

Прыг – вот так

Прыг – вот сяк

Прыгаем, легко! Молодцы! Шагом! Прыгаем! Шагом!

Дети ходим спокойно, отдыхаем.

Перестроение в круг. Возьмемся за руки, построим круг и приготовимся к выполнению «Звериной зарядки».

Послушайте и посмотрите, как мы будем выполнять 1-е упражнение:

Вот папа медведь,

Вот медведица мама.

У мамы и папы большие лапы.

(Руки поднять вперед, «скруглить» пальцы разведены).

По лесу идут не спеша вперевалку

Папа медведь и медведица мама.

 Наклонились – вправо –  И.П -  наклонились влево!

А с ними идет малыш-медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребенок.

Идет медвежонок, бредет медвежонок.

За папой и мамой идет их ребенок.

Встали ручки на поясе, спинки прямые. Поднимаем колени высоко, тянем носочек. Все медвежата молодцы.

На травке медведи решили поспать,

А пчелы за спинки их стали кусать.

Медведи их лапами отгоняют,

А пчелы за спинки их все же кусают.

Ложимся на животик, как я и повторяем за мной. Руки выпрямить вперед, развести в стороны. Молодцы ни однапчела нас не укусила.

Прыгают детки! Легко! Молодцы! Шагом! Прыгают дети! Шагом! Закончили!

2 часть Основная

9 минут

Основные движения

Расположение пособий: дети сели на скамейку, на полу делаю ручеек из двух веревок.

1.Прыжки в длину с места через ручеек

(расстояние 40 – 50 см)

Способ организации фронтальный.

        

В

2.Ходьба по доске, лежащей на полу, руки в стороны (встать на доску,  которая лежит на полу, пройти по ней до конца) Ширина 20 – 25 см

Способ организации поточный.

В

8 – 10 раз

4 раза

Дети сегодня мы с Вами будем выполнять разные упражнения.

Первое упражнение прыжки в длину с места через ручеек.

Детки давайте вспомним, как правильно выполнять это упражнение?

Встаем на край дорожки  отталкиваемся двумя ногами, перепрыгиваем ручеек.

Стараемся перепрыгнуть ручеек, и приземлится мягко, как котята. Повернулись и прыгаем обратно. Умнички!

Укладываю доску на пол.  Заключительное упражнение будет на равновесие. Ходьба по доске, лежащей на полу.   Дети  надо пройти по доске до конца и не упасть. Что мы должны помнить и контролировать, чтобы пройти всю доску до конца и не упасть (оступиться)?Равновесие, твердо ставить ножку на середину доски.Молодцы! Идем спокойно, внимательно, не торопимся.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

-Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге с поворотами вправо влево, развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 – 3 раза темп быстрый

Игра знакомая детям.

Проведение игры по методике.

3 часть

Заключительная

2 мин

Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания: руки в стороны – вдох, вниз – выдох.

1-2 темп средний

Построение в колонну по одному, ходьба по залу за инструктором по физкультуре, дыхательные упражнения. Перестроение в шеренгу. Задаю вопросы: Что больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие цвета были окрашены наши машины?Занятие закончилось. Все дети были молодцы.

 Дети уходят в группу за инструктором по физкультуре под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...