Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект по физкультуре

Забава Ирина Александровна

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_15.11.17.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Ивушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с группой № 11

(подготовительная к школе)

                      Дата проведения: 15.11.2017 год

 Время проведения: 10:20-10:50 (30 минут)

                      Количество детей: 18 человек

                      Место проведения: спортивный зал

Инструктор по физической культуре: Забава Ирина Александровна

г. Новый Уренгой

2017 год

Открытое занятие по физической культуре

(подготовительная группа)

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

Задачи:Образовательные: 1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; 2.Закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; 3.Упражнять в прыжках высоту через  предметы; 4.совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой».

Оздоровительные:1. Укрепление и сохранение здоровья. 2. Формирование правильной осанки.

 Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Инвентарь: гимнастические палки

                     кольца

                     мешочки с песком  

                     конусы (6 шт.)

                     гимнастические скамейки (2шт.)

                     барьеры для прыжков (3 шт.)

                     дидактические карточки, аудиозапись

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания


Вводная часть

8 мин.


Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Обычная ходьба.

Подскоки с продвижением вперед.

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.


Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны.

   

1 мин



20 сек

20сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек


30 сек









Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.



Основная часть

19мин

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. «Штангисты»

    И.п.: стоя, ноги вместе, палка в

   опущенных руках

   В.: 1 –  шаг правой ногой в сторону,

          палку  на  грудь;

         2 -  ногу вернуть в и.п., руки с

          силой поднять вверх;

          3 – шаг левой ногой в сторону,

          палку на грудь;

          4 – и.п.

2. «Повороты»

     И.п.: стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на  

     животе.

     В.: 1 – поворот вправо;

           2 – и.п.;

           3 – поворот влево4

           4 – и.п.

3.«Выпады»

    И.п. - стоя, ноги слегка расставлены,

    палка в согнутых руках на уровне  

    груди.

    В.: 1 –  широкий выпад правой ногой

          в сторону с разворотом корпуса,

          левая нога остается на месте,  

          руки  вперед;

          2 – и.п.

          То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

     И.п.  – стоя, ноги шире плеч, палка в

     опущенных руках.

     В.: 1 – руки вверх;

           2 – нагнуться, достать палкой до

           пола;

           3 – руки вверх;

           4 - и.п.

5. «Приседание»

     И.п. - стоя, пятки вместе, носки

     врозь, палка за спиной, руки на  

    животе.

     В.: 1-2 -  Присесть, колени развести  

           в стороны, пятки приподнять;

           3-4 – и.п.

6. «Лодочка»

    И.п. – лежа на животе, руки с палкой

    вытянуты вперед

    В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

          руки и ноги от пола;

          3-4 - и.п.

7. «К колену»

    И.п. – стоя, палка в опущенных    

    руках

   В.: 1 -   палку вверх;

         2  - поднять правую (левую) ногу

         согнутую в колене, руки опустить,

         коснувшись палкой колена;

         3 - палку вверх, ногу отпустить;

         4 -  и.п.


8. «Качка»

    И.п.: ноги на ширине ступни, руки

    согнуты в локтях, палка на уровне

    груди.

    В.: 1 - правая нога согнута в колене  

         на носке, пятка оторвана от пола,

         левая нога стоит целиком на полу.

         Руки вытянуть вперед.

        2 - смена положения ног и рук

9. «Прыжки»

        10 прыжков вокруг палки –

         ходьба;

        10 прыжков ноги врозь руки с

        палкой вверх – ноги вместе, руки

         вниз;

        10 прыжков боком через палку –

        ходьба около палки.


Основные виды движений

  1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».


  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.


  1. прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
  2. прыжки через барьеры.

Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу

Дифференцированная игра

«Выполни движения»

(с использованием наглядного дидактического материала)

Подвижная игра

«Разиня»

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.


Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча,  встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

     



6-8 раз













6-8 раз








   

6-8 раз









6-8 раз





   

     6-8 раз








6-8 раз







6-8 раз







6-8 раз









   30-40 раз










3 - 4 раза

по 3 раза

по 3 раза

по 3 раза





2мин



     


3мин

3-4 раза





Следить за четкой координацией рук и ног.









При выполнении обязательно фиксировать положение спины.






Контролировать правильное положение стопы.







Ноги при наклоне не сгибать.





Приседая вставать на носки, колени в стороны.






Сохранять равновесие при выполнении.





Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину



Спина и руки должны быть прямыми.





Легко приземляться на носочки полу- согнутых ног.







Следить, чтобы голова не наклонялась вперед.

 

Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

Следить за одновременным отталкиванием обеих ног при прыжках через барьеры




Контролировать четкость выполнения движений.



Обращать внимание на выполнение правил игры.




Заключи-

тельная часть

3 мин


Игра малой подвижности

«Узнай по голосу»

Цель: развитие тембрового слуха.

Содержание: один ребенок «Ваня» стоит в кругу, остальные дети идут по кругу и говорят слова:

            «Ваня ты сейчас в лесу

              Мы зовем тебя – «АУ!»

              Кто позвал тебя, узнай.

              Ты нам быстро отвечай».

С окончанием слов, «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель показывает на кого-нибудь из ребят, и тот  называет «Ваня» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал. Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

Подведение итогов занятия.


2-3 раза



Следить, чтобы ребенок стоял с закрытыми глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...