Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
план-конспект по физкультуре

Забава Ирина Александровна

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_16.10.18.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Ивушка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с группой № 12

(старшая группа)

                        Дата проведения: 16.10.2018 год

                        Время проведения: 10:00-10:25 (25 минут)

                        Количество детей: 16 человек

                        Место проведения: спортивный зал

Инструктор по физической культуре: Забава Ирина Александровна

г. Новый Уренгой

2018 год

Конспект физкультурного занятия

в старшей   группе.

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями

Задачи:

Образовательные: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительными заданиями; продолжать учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, не задевая шнур; закреплять навык энергично отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер; совершенствовать навыки бега с увертыванием; формировать представление о красоте тела человека.

Оздоровительные: Способствовать развитию мелких и средних мышечных групп туловища, рук и ног; укреплять связочно-мышечный аппарат спины, ног и стоп, голеней; формировать правильную осанку. Способствовать улучшению функции дыхательной системы.

Воспитательные: Поддерживать желание к освоению новых движений, упражнений; стимулировать двигательное творчество детей, развивать инициативу, активность; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила.

Физкультурный инвентарь: средние мячи двух цветов по числу детей, 2 вертикальные цели,  мешочки с песком на полгруппы детей, 2 стойки, шнур, 6-8 коротких шнуров, 2 малых мяча (мягких).

Содержание упражнений

Время,темп

Методические указания

Подготовительная часть: 7 минут

Построение в одну шеренгу .

Ходьба в колонну по одному:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба с наклоном вперед на каждый шаг;

Бег:

- легкий бег, без задания;

- с высоким поднимания бедра;

- с «захлестом» голени;

- с изменением направлений на 180 ͦ;

- галоп правым, затем левым боком, руки согнуты в локтях

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание

Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением

Средний темп

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

1 мин.

15 сек.

15 сек.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

Добиваться правильного выполнения команд в строю, формировать представление о красоте тела человека

Следить за тем, чтобы спина была прямая, подбородок высоко поднят.

Наклоняясь вперед  стараться коснуться руками носки ног.

Следить за правильным дыханием

По звуковому сигналу «свисток»

Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом

После расчета на 1-2 номера получают розовые мячи, вторые - желтые

ОРУ с мячами

1. «Назад ногу отведи – мячик  вверх подними!» и.п. – о.с. мяч внизу; 1-2 – левую ногу назад на носок, мяч вверх прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п. То же другой ногой.

2. «Наклон выполняй, свое тело укрепляй!» и.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху; 1 – наклон влево; 2- вернуться в и.п.; 3-4 - то же вправо.

3. «Повернись, и скорее улыбнись!» и.п. – стойка на коленях, мяч впереди; 1 – поворот туловища влево; 2 – вернуться в и.п., улыбнуться; 3-4 – то же вправо.

4. «Наклонись, мячом пола, ты, коснись»

и.п. – сидя ноги врозь, мяч вверху; 1-3 – наклона с касанием мяча пола; 4 – вернуться в и.п.

5. «Приседания выполняй, свои ноги укрепляй!» и.п. – о.с., мяч внизу; 1-2 – выполнить приседание, мяч вынести вперед; 3-4 – вернуться в и.п.

6. «Школа мяча» и.п. – стойка ноги врозь, мяч впереди; 1 – бросить мяч в пол; 2 – поймать мяч.

7. и.п. – то же; 1-3 – три раза ударить мяч в пол, отбивая ладонью одной руки; 4 – поймать мяч; 5-8 – то же другой рукой

8. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно!» и.п. – мяч внизу; 1 – прыжком в стойку ноги врозь, мяч вперед; 2 – прыжком в и.п.

Ходьба на месте, мяч произвольно. Перестроение в колонну по одному разведением и слиянием

Основная часть: 15 минут

1. Метание мешочков в вертикальную цель

2. Ползанье под шнур, не касаясь руками пола (высота уровня пола 50 см).

3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (6-8 шт.; расстояние между шнурами 50 см; без паузы).

П.и.  «Охотник и зайцы» (считалкой выбирается два охотника)

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

 

6-8 раз

6-8 раз в произвольном темпе

6-8 раз в произвольном темпе

6-8 раз

По 5 раз каждой рукой

10 раз

3-4 раза

3 минуты

Следить за интервалом между детьми

На счет «2» проверить положение тела

Ноги прямые, но учить со сгибанием ноги, противоположной наклону

Ступни не сдвигать

Стремиться касаться мячом за линией пяток

Выполнять одновременно, синхронно, следить за осанкой

Бросок выполнять одной рукой, ловить - двумя

Напомнить технику дриблинга

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения в прыжках

Акцентировать внимание на порядке построения

Использовать несколько мишеней, метать по 2 человека, подгруппой, следить за техникой выполнения замаха

Сгруппироваться в «комочек» и пройти под шнуром, затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой.

перепрыгивать через шнуры, на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

С малым мячом

Заключительная часть: 3 минуты

Упражнение на расслабление: «деревце», «марионетки»

Игра «Изобрази спортсмена»

Построение в шеренгу

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось»

1 минута

1 минута

1минута

Построение врассыпную

Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена, отметить необычные виды спорта

Отметить лучших


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Цель:-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и сп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе

Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...