Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
план-конспект
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД .
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Старшая логопедическая группа
Тема: "Веселые матрешки"
Цель:
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги, украшать нетрадиционной изобразительной техникой (с помощью тычка). Самостоятельно выбирать сочетание красок.
Способствовать развитию слухового восприятия, речевого дыхания.
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, развитие продуктивной деятельности, чувство прекрасного, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Формировать двигательные качества и навыки в музыкально – ритмической деятельности.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Оборудование и материалы:
Образцы матрешек; бумажный силуэт матрешки, гуашь, кисти, тычки, салфетки - на каждого ребенка, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки. Папка- раскладушка для родителей «Русская матрёшка».
Предварительные занятия «Украсим платочек для матрёшки», «Украсим фартук для матрёшки». Просмотр презентации «Русская матрёшка»
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Хозяйка встречает гостей в горнице:
Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает Сказительница в русском народном костюме и приглашает пройти.
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Сказительница: Здравствуйте, мои дорогие! Проходите, посмотрите, сколько у нас в группе гостей. Давайте мы все поздороваемся, познакомимся и я вас им представлю.
Это наши дети, самые лучшие и красивые на свете.
Они очень любят, играть, рисовать, петь и танцевать
Они очень весело смеются и радостно просят вас улыбнуться.
Давайте улыбнёмся друг другу.
Как я рада, ребята что вы ко мне в гости зашли. А знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Знаю я их великое множество. Только сегодня я хочу вам не сказки рассказывать, а показать маленькое чудо.
Но беда у нас
Что-то в зале изменилось?
Что-то в зале приключилось?
Что не так сегодня, дети?
Посмотрите, кто заметил?
Ответы детей
-Правильно, очень темно у нас в зале.
А всё, потому что в небе ясном появились хмурые тучки и закрыли солнышко.
Давайте с вами нахмуримся, как тучка.
…………………………………………………
А теперь поможем солнышку - разгоним тучки!
Сделали вдох носом, набрали воздуха и подули на тучки, на солнышко (обратить внимание детей на то, что при выдохе щёки не раздуваем).
- Молодцы! Ветерок разогнал тучки. А солнышко не засияло в небе. Давайте поможем солнышку заблестеть.
Возьмите печатки и, будем рисовать лучики.
Посмотрите, как стало светло и весело!
Давайте с вами улыбнёмся как солнышко!
Сказительница Ребята, вы любите сюрпризы?
(ответ детей) .
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня гостья пришла. (Входит воспитатель в костюме матрешки).
Сказительница
– Идет не спеша, нарядная, красивая,
а зовут ее – Матрешка.
Давайте встретим ее (дети хлопают в ладоши под текст):
Очень рады мы матрешке,
Ей похлопаем в ладошки!
Матрешка здоровается с ребятами:
Я к вам , детки, торопилась,
Постаралась, нарядилась!
Я матрешенька, я круглешенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая.
До чего же хороша, замечательна!
Сказительница: - Посмотрите, ребята, какая она нарядная!
Сказительница: Матрёшка расскажи нам о себе…
Матрёшка: Ребята, а вы знаете, что на Руси самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки.
послушайте загадку про матрёшек,:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшка: Ребята, а вы знаете кто изготавливает матрёшку?
Дети: мастер
Матрёшка: ребята, вы знаете, что игрушки бывают мягкие, из резины, из пластмассы.
А из какого материала матрёшка изготовлена?
Дети: из дерева.
Матрёшка: А как можно назвать матрёшку изготовленную из дерева?
Дети: деревянная
Для того чтобы матрёшки получились красивыми, сначала их вытачивают на станке, затем грунтуют, расписывают и после этого покрывают несколько раз лаком. Каждая игрушка хороша по-своему: одна – весёлая, другая задумчивая, третья – озорная. Всё зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
Матрёшка: обращает внимание детей на матрешку, стоящую на столе. Показывает детям, рассказывает какая она.
Матрёшка:
- Матрешка имеет стройную форму, яркий наряд, красивые черные глаза, ротик бантиком, розовый румянец на щеках. Матрёшка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки.
- А самое занятное то, что в большой кукле спряталось целое дружное семейство матрешек.
- А вы хотите посмотреть?
Дети: Да.
Матрешка открывает и достает шаблоны матрешек:
- Открой — увидишь чудо
Матрешенька – детеныш.
А там еще откуда?
А там опять найденыш.
Матрёшка:
- Вот тут у меня целая семейка. Они все сестрички и поэтому очень похожи. но чего — то им не хватает.
Как вы думаете, а что мы с вами должны сделать?
Дети: - Расписать матрешку
Сказительница: - Совершенно верно. Хотите матрешке помочь?
Дети: — да.
Сказительница: - Давайте, дети, распишем матрёшку, но сначала посмотрите как я расписала свою.
(Презентация) Каждая игрушка хороша по-своему: одна – весёлая, другая задумчивая, третья – озорная. Всё зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
А чтобы лучше отличать сестричек друг от друга, мы сейчас их распишем, каждый на свой вкус.
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Сказительница:
- А сейчас дети проходите за столы, вас там ждут сестрички – матрешки.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Сказительница
На экране вы видели как расписывать матрёшку, а как украшать фартук у матрёшки я вам покажу.
Воспитатель обращает внимание на матрешек, расположенных на стене.
-Посмотрите по внимательнее. Что нарисована на фартуке матрешек?
Дети: — Цветы, листочки.
Посмотрите, дети, как я буду украшать фартук у своей матрешки. Нам в этом поможет волшебный тычок.
Воспитатель показывает образец.
- Находим серединку и рисуем цветок методом тыканья, так же и листочки.
Сказительница:: Сейчас еще раз повторим, какие элементы росписи лучше использовать для украшения наших матрешек
Ответы детей. Цветы, листочки, точки, кружочки,) .
Рисовать будем гуашью. Какой цвет гуаши лучше использовать
Ответы детей. Правильно, желтый, красный, синий и зеленый. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно. Каждый из вас раскрасит свою матрешку так, как хочет. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним основные правили работы с кисточкой и краской.
Дети: (Не брать в рот кисточку, намокаем в краску чуть-чуть,…)
Сказительница:
- Молодцы. Давайте приступим к работе.
( Дети приступают к росписи своих матрешек).
Во время их работы звучит русская народная музыка.
На столе на каждого ребёнка приготовлена бумага, гуашевая краска. .
Самостоятельная работа.
Молодцы, мои друзья.
Примакнули - подняли,
Примакнули - подняли,
Мы матрёшки украшали.
Под словесное сопровождение воспитателя дети ритмично наносят мазки тычком.
Индивидуальная работа: воспитатель подходит и подсказывает, подводит детей к тому, как лучше сделать, что можно добавить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, по окончании влажными салфетками вытерли руки.
Свои работы дети показывают матрёшке, она «радуется» и благодарит детей.
Матрешка:
Матрёшки - чудо, как хороши!
Спасибо вам детки от души!
Анализ.
Сказительница: -Ребята, мы закончили свою работу, давайте, положим ваших матрешек на стол, в хоровод и посмотрим, какие они получились…
( Грустная или веселая).
- Красивые, нарядные, веселые
- Чем рисовали?
-Вам понравилось занятие?
-А что именно?
-Мне, тоже очень понравилась как вы работали, молодцы.
Сказительница:
- Каждая матрешка хороша по – своему. Они символизируют собой любовь и дружбу.
- У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
Дети дарят своих матрешек,
Сказительница:
- Вы славно потрудились, а теперь можно и повеселиться, ведь делу время, а потехе - час! И сейчас мы с вами попляшем вместе с матрешкой.
Песня – танец «Весёлые матрёшки» Слова Л. Некрасовой, музыка Ю.Слонова
(танец исполняется стоя в кругу, девочки надевают яркие платочки)
«Мы весёлые матрёшки - держась за платочки, поворачиваются в стороны.
Ладушки, ладушки - хлопки.
На ногах у нас сапожки, - выставление ноги на пятку.
Ладушки, ладушки. - хлопки.
Нарядили нас в платочки, - наклоны с поворотом туловища.
Ладушки, ладушки, - хлопки
Раскраснелись наши щёчки, - постукивание указательными пальцами по щекам.
Ладушки, ладушки.» - хлопки.
Но прежде чем я с вами попрощаюсь, я хочу подарить вам тоже матрёшек….
прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Возраст: средняя группа Тема: «Перелетные птицы».
формировать представления детей о перелетных птицах в весенний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ «Животные жарких стран».
Формировать представление детей о диких экзотических животных: верблюд, жираф, зебра, лев, слон; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются; учить внимательно рассматр...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
тематическое планирование по рисованию в старшей группе...
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
тематическое планирование по рисованию в старшей группе. Задачи, цели, испльзуемые материалы и оборудование....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел математические представления/ сенсорные эталоны в старшей группе
Развивающие задачи:- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.- Закре...