План-конспект открытого занятия по теме "Татарский танец"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

План занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский морской центр «Нептун»

 

Тема занятия:

Татарский танец

Педагог дополнительного образования

          Истомина Светлана Леонидовна

                                                     Объединение: Хореография,

4 год   обучения,

возраст детей: 10-11 лет

Березники, 2012

Введение

Цель занятия: Знакомство с татарской  национальной  традиционной танцевальной культурой.

Задачи:

Образовательные - изучение элементов татарского танца

Развивающие       – развитие памяти

                                   - развитие координации движений

                                   - развитие образного мышления, фантазии

Воспитательные  - расширить знания о татарах, татарской культуре

                                  - воспитание общей культуры

                                  - воспитывать уважение к традициям и культуре народов Прикамья, в частности татарам

                                  - умение коллективного взаимодействия

Тип занятия – изучение нового материала

Форма организации занятия

- групповое занятие

- выставка

- встреча с интересными людьми

- индивидуальная домашняя работа по данной теме

Приложение:

- Наглядные распечатки по теме:

Республика Татарстан;

Традиционный татарский костюм /женский, мужской/;

Традиционные праздники;

Татарское искусство /сказки, легенды, стихи, живопись, песни/;

Национальные игры, спортивные состязания;

Национальная  кухня;

Прикладное творчество;

Презентация «Виды деятельности, ремесло»;

- Слайды с костюмами

- сценический костюм /женский/

- сценический костюм /мужской/

- видео сюжет в исполнении татарского танца.

Выставка

Необходимое оборудование: магнитофон, диски, наглядные пособия, ученические столы для выставки, ноутбук, слайды, атрибуты костюма, сценические костюмы: мужской, женский.

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание занятия

время

1 часть Вводная


  1. Выход и  поклон детей.  

 

  1. Приветствие педагога.


Педагог озвучивает тему урока:

Татарский танец.


Цель урока: 

- Знакомство с татарским национальным традиционным танцем;


- Дать общее представление о  татарах.


 - Сегодня мы изучим основные элементы татарского танца;

Вы самостоятельно поработаете в группах по данной теме;

Встретимся с интересными людьми.

 


3-5 мин.


2 часть Основная.


1. - Как вы знаете, наш край многонационален. Давайте вспомним, кто живет в нашем прекрасном Пермском крае?

(немного статистики)


Дети отвечают: русские, башкиры, татары, удмурты, белорусы, украинцы, евреи, татары, марийцы, чуваши, немцы…


- На юге нашего края живут татары. Сегодня мы начнем знакомство с этой народностью.

Каждому из вас предварительно было дано задание для раскрытия  некоторых сведений об этой нации.

Скажите, что интересного для себя вы узнали,  раскрывая тему ваших работ?

 Дети отвечают:

- У меня была тема:

«Ремесла и виды деятельности»

«Искусство»

«Традиционные праздники»

«Традиционные игры, состязания»

«Национальная кухня»

«Легенды и сказки»

«Легенда» (приложение 1)

«Традиционная одежда мужчин»

«Традиционная одежда женщин»


Просмотр иллюстраций костюмов (приложение 2).


Национальный костюм.

Демонстрация костюма на слайдах.

Показ сценического танцевального варианта.


Как много вы узнали из того, что прочитали и нашли,  еще смогли поделиться со всеми нами. А подробнее, если вас заинтересовала какая - нибудь тема, вы  сможете посмотреть, изучить после урока.


2. А теперь, прошу встать на свои места и приступим к изучению элементов татарского танца.

Для более точной передачи национальной манеры танца прошу использовать заранее приготовленные вами детали татарского народного костюма /легкий цветной платок, фартук, тюбетейку/.

Музыкальный размер 2/4.

Изучать будем от простого к сложному, разделяя 5 движений быстрых – 5 движений медленных.

Поклон – мальчики.

Положение рук мужские, женские.

1 этап.  Разучивание элементов танца на месте.

2 этап. Выполнение выученных элементов танца в движении вперед с руками.

3 этап. Техника работы с платком.


3. Теперь небольшое творческое задание.

Я  разделю вас на три  группы.

У каждой группы будет свой музыкальный материал.

Вам нужно будет придумать небольшую танцевальную композицию на основе выученных сегодня татарских элементов примерно на 16 тактов. Вы можете использовать атрибуты.

Варианты музыкального материала

  • Медленная лирическая мелодия
  • Быстрая
  • Мелодия в среднем темпе


Идет работа в группах, педагог может подсказать, предложить, направить детей.

Просмотр творческих заданий.

Молодцы, все справились отлично с заданием.


4. Сегодня у нас в гостях находятся интересные люди. Представители татарской творческой общины. Я хочу дать им слово.

Идет выступление группы.

- Большое спасибо вам, что поделились с нами вашей частичкой культуры.


35 мин.

Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?


Как вы думаете, чем татарский танец отличается от русского?


Скажите, есть ли  общее между русскими и татарами? Скажите, что общего?


Дети отвечают: культура, традиции, обычаи, любовь к природе, родному краю, семье и т.п.


- Итак. Сегодня мы познакомились с  татарской культурой, изучили элементы татарского танца.

Закрепили материал в творческом задании в группах.

Я думаю, что дальнейшее изучение татарского танца будет не менее интересным сегодняшнего занятия. К концу года наш репертуар пополнится женским лирическим танцем, мужским и игровым танцами.

Спасибо всем за внимание и за активную работу.

Желающие могут посмотреть выставку.

 Поклон в татарском характере.

5 мин.

Костюм.

Основой нательного белья являлась рубаха, сверху надевали бишметы – длинные распашные кафтаны с рукавами, камзолы, халаты /чапан/,  зимой пальто и шубы, темные штаны, заправленные в сапоги,  на голове тюбетейка, войлочные шапки, шапки с лопатообразным выступом сзади.

С 19 – 20 в у женщин распространились платья с множеством оборок, вышитый жилет, нагрудные украшения из кораллов и монет, на голове платок.

Из женского головного убора специфически местной была налобная повязка / сараоч, сарауц/ с твердой, обшитой тканью вокруг картона  и украшенной позументами и бисеными вышивками передней частью.

Празднечными головными уборами были калфаки /колпак/.

Женщины носили летние и зимние стеженые шапки цилиндрической формы, сверху платки и шали. Девушки носили косные приплетки, украшенные монетами, а горожанки носили серебряные и золотые медальоны.

В качестве украшения  использовались браслеты, кольца, перстни, серьги, бусы, бисер, шнурки, ленты.

Обувь – широко распространены мягкие кожаные сапоги ичеги, украшенные сшивной мозаикой криволинейными узорами, кожаные башмаки, зимние валенки /пимы/,короткие чирки и др.

Все это – основа татарского национального костюма. Участники праздника встают в круг, в центре которого проходят игры, состязания, звучат музыкальные инструменты, исполняют песни и большой популярностью пользуются танцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...

План-конспект открытого занятия "Русский народный танец"

Познакомить детей дошкольного возраста с русским народным танцем....

Конспект открытого занятия по хореографии.Танец "Хастл"

Ознакомление учащихся с элементами движений народного танца "Хастл" и его исполнение....

План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни....

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...