Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
план-конспект урока по теме

Медведева Лариса Григорьевна

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, латины).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данные об авторе

Автор: 

Медведева Лариса Григорьевна

Место работы, должность: 

 МУ ДОД "Лихославльский районный Дом детского творчества"

Регион: 

Тверская  область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 дополнительное образование детей

Цель урока: 

 Цель: Научить исполнять (танцевать) танец   « Хастл».

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Конспект открытого занятия по хореографии

Педагог дополнительного образования Медведева Лариса Григорьевна

Тема: танец «Хастл»

Цель: Научить исполнять (танцевать) «ХАСТЛ».

Задачи:

  1. разучить движенииЯ «ХАСТЛА»;
  2. познакомить с музыкальным размером танца «Хастл»;
  3. подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;
  4. развивать координацию движений, музыкальный слух;
  5. вырабатывать легкость движений, осанку;
  6. воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  7. развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

  1. приглашение детей в зал;
  2. расстановка по линиям в шахматном порядке;
  3. приветствие; 
  4. танец «Хастл»,  его родина, особенности танца;
  5. музыка «Хастла - первоначально «Хастл» танцевали под диско-музыку, а сейчас танцуют под любую красивую и динамичную с четким подходящим ритмом, музыкальный размер 4/4, темп - 30 тактов (120 ударов) в минуту.

Основная часть занятия

Разминка : на середине зала

  1. маршировка на месте;
  2. упражнения для улучшения гибкости шеи;
  3. упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  4. упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  5. упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
  6. упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
  7. упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
  8. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
  9. упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы

;

Постановка детей в пары.

Изучение основных движений танца «Хастл»:

  1. основной шаг;
  2. смена мест;
  3. смена мест с поворотом партнёрши под рукой;
  4. смена мест с вкручиванием партнёра в руку;
  5. вертушка

Отработка движений в парах педагог-воспитанник, помощник педагога-воспитанник

Танец «Хастл» танцуется в паре. Вначале дети разучивают и танцуют  в паре или юноша-девушка, или девушка-девушка, при этом показ движений проводят со сцены педагог и трое помощников (дети , с которыми были заранее отработаны разучиваемые движения). Затем педагог и помощники исполняют с каждой парой разучиваемую связку. Так, чтобы в каждой паре один из партнёров уже хорошо умел танцевать, а второй ещё только учился.  Таким образом каждому воспитаннику даётся возможность протанцевать связку в паре с опытным партнёром (партнёршей)

Заключительная часть занятия

  1. исполнение танцевальной композиции «Хастл»;
  2. желающие (те, кто чувствует себя наиболее уверенно) танцуют разученную связку на сцене совместно с опытными партнёрами. При  этом производится видеозапись. Видеозапись впоследствии тиражируется для каждого воспитанника, для того ,чтобы он мог ещё неоднократно увидеть разученную связку, потренироваться дома. А, если это непосредственно тот, кто записан на видео – увидеть своё исполнение связки, разобрать ошибки и сделать соответствующие выводы.
  3. подведение итогов;
  4. поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

для занятия

   

  1. магнитофон.
  2. фонограмма;
  3. ноутбук;
  4. проектор;
  5. экран

  1. хореографический зал.
  2. коврики для разминки

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Становятся по линиям  в шахматном порядке.

Педагог: Здравствуйте! Реверанс.

Педагог :Проведём перекличку, каждый громко назовите свое имя.

Педагог отмечает присутствующих..

Педагог: для начала , как всегда , проведём активную разминку всего тела, чтобы оно стало подвижным и  послушным. А так же для исключения возможностей травм.

Проводится разминка.

Педагог: сегодня у нас открытый урок. Тема нашего занятия : разучивание танца «Хастл» .Этот танец зародился в 70-х го прошлого века в Америке и стал быстро набирать популярность. Этот довольно простой танец распространился среди любителей дискотек того времени и стал отличной заменой предыдущим популярным направлениям. Танец парный и идеально подходил для знакомства с девушками и приятного времяпрепровождения. Он стал социальным танцем, то есть не нужно было специально приходить с партерном, а можно было просто влиться в толпу танцующих и начать танцевать с понравившимся танцором.

. Его отличительной особенностью является простота и универсальность. Танцевать «Хастл» можно почти под любую музыку , в любом месте и научиться его танцевать легко и просто  

«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, латины). Огромную популярность в мире Хастл приобрел по нескольким причинам:

- танцевать «Хастл» можно практически под любую музыку, в любом темпе и с любым партнером или партнершей.
- в этом танце нет зафиксированных правил и схем. Даже очень долго танцуя «Хастл», можно постоянно придумывать (или узнавать) что-нибудь новое.
- танцевать «Хастл» пара может на одном-двух квадратных метрах, что в условиях современных ночных клубов и дискотек является немаловажным фактором.
- освоить основные элементы «Хастла» неопытный человек сможет за 10-15 занятий. А потом уже, на базе этих элементов, можно будет экспериментировать, и придумывать собственные движения.

Таким образом, танец «Хастл» является великолепным способом общения и самовыражения.

.

На предыдущем занятии мы с вами немного ознакомились с этим танцем. А теперь познакомимся поближе и разучим пару связок, которые дадут вам возможность легко, уверенно и красиво танцевать на дискотеках в паре. Танцевать «Хастл» в паре можно или девушка с юношей, или две девушки.

Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте в две колонны. Одна колонна справа, другая слева.

Помогать разучивать танец мне будут трое кружковцев. Это Серёжа, Оксана и Диана.

  Для начала мы с вами посмотрим, как выглядят те связки, которые мы сейчас будем разучивать , в исполнении профессиональных танцоров.
На экране показывается исполнение танца.

Педагог: обратите внимание на стиль исполнения танца.

Во первых, тот основной шаг, который исполняют танцоры несколько отличается от того, который мы с вами изучали на предыдущем занятии. Это , так сказать, второй вариант исполнения основного шага .Он красив по-своему. А иногда( в зависимости от стиля музыки, под которую вы будете танцевать),- даже является предпочтительней, так как лучше смотрится.
Сегодня мы с вами будем танцевать первый вариант основного шага. А в дальнейшее, танцуя танец «Хастл» на дискотеках, вы будете сами выбирать, какой именно шаг танцевать.
Далее, обратите внимание на руки танцующих. Очень важно, для того, чтобы танец был выдержан в определённом стиле делать следующее: в тот момент, когда партнёр притягивает к себе партнёршу (на счёт раз- два),- партнёрша тоже должна несильно тянуть к себе партнёра. Но при этом всё же давать ему возможность «вести» себя. В тот же момент, когда партнёр отталкивает партнёршу (на счёт три-четыре),-она тоже должна отталкивать партнёра, не мешая ему (ей) при этом управлять собой.

Итак, переходим к разучиванию движений

1.Основной шаг.

В начале повторим с вами основной шаг. Напоминаю: танцуется он следующим образом: на счёт раз Партнёрша делает шаг вперёд с правой ноги, а партнёр- с левой. Затем (на счёт два) партнёрша приставляет соответственно левую ногу, а партнёр –правую. На счёт три партнёрша делает шаг назад с правой ноги, а партнёр соответственно с левой. На счёт 4 оба приставляют свободную ногу.

2.Смена мест

Партнёр с левой ноги шагает в диагональ, а партнёрша с правой ноги шагает прямо (счёт раз), на счёт два оба делают разворот на 180 градусов, поворачиваются друг лицом и приставляют свободную ногу. На счёт три оба делают шаг назад каждый со своей ноги, на четыре -  приставляют свободную ногу.

3.Смена мест с поворотом партнёрши под рукой

Важно!.Для того, чтобы повернуть партнёршу под рукой, партнёру необходимо успеть во время первого шага перевернуть свою ладошку. (Фото). Поднимая руку наверх ,партнёр разворачивает все свои пальцы внутри ладошки партнёрши (фото).
Дале, ,для того, чтобы партнёрша повернулась под рукой, всего лишь на 180 градусов- не нужно её вращать. Нужно просто свой замочек из рук опустить сверху на партнёршу и она сама повернётся.

Итак , выполняем смену мест с поворотом партнёрши под рукой. Партнёр шагает с левой ноги, партнёрша, соответственно – с правой (счёт раз).  Счёт два: они поднимают соединённые руки ( он, соответственно левую, а она – правую). Причём партнёрша поднимает руку с небольшим отставанием. Проходят мимо друг друга, разворачиваются. Оба делают шаг назад (каждый со своей ноги) –счёт три, и приставляют свободную ногу- счёт четыре. Затем движение повторяется ещё раз в обратную сторону. Только теперь уже поворот партнёрши происходит под её левой рукой.

4. Смена мест с вкручиванием партнёра в руку партнёрши.

Вначале исполняется смена мест с поворотом партнёрши под рукой. Для этого партнёру необходимо тянуть партнёршу левой рукой в сторону своего левого уха и идти справа от партнёрши (счёт раз). На следующем шаге партнёр оставляет руку на месте, разворачивается на 180 градусов и приставляет правую ногу. На счёт три опускает сомкнутые руки  и делает шаг назад , на четыре – приставляет свободную ногу. Партнёрша на счёт раз делает шаг вперёд с правой ноги, поднимая вместе с партнёром сомкнутые руки , на счёт два поворачивается под правой рукой на 180 градусов и приставляет левую ногу. На счёт 3 делает правой ногой шаг назад, на четыре – приставляет левую ногу.

Следующее движение – непосредственно вкручивание партнёра в руку партнёрши. На раз партнёр шагает в левую диагональ. На счёт два – поворачивается на 180 градусов ,пронеся свою правую руку над рукой партнёрши, и приставляет правую ногу .На три – шаг левой ногой назад и ловит партнёршу за правую руку. На четыре – приставляет  правую ногу . Партнёрша в это время исполняет основной шаг, держа руку прижатой к талии партнёра. Важно: заканчивая вкручивание партнёра в руку партнёрши, танцующие берутся за правые руки друг друга.

5. Вертушка

Исходное положение: танцующие стоят лицом друг к другу, держась за правые руки друг друга. Меняются местами, поворачивая партнёршу под рукой (партнёр переходит на своё место). Дальше исполняется непосредственно вертушка .Первое движение: партнёры меняются местами. Партнёр правой рукой тянет партнёршу за руку. Партнёрша исполняет шаги по прямой (как и во всех предыдущих движениях), а партнёр двигается небольшими шагами вокруг партнёрши (1,2,3,4)

Второе движение: на счёт раз партнёр поворачивает партнёршу и исполняет шаг боком. Партнёр стоит за спиной партнёрши. Далее он поворачивает партнёршу правой рукой , и она поворачивается, приставляя ногу .В конце счёта два партнёр поворачивается и успевает наступить на правую ногу. Берёт партнёршу левой рукой за талию, правую руку отпускает. И вместе вращаются направо назад , поворачиваясь на 180 градусов. На следующем шаге  пара складывается: партнёр левой рукой закрывает к себе партнёршу (счёт раз, два)-они встают лицом друг к другу, его руки на её талии, а её – у него на шее. На счёт три партнёр перекладывает партнёршу в правую руку (его правая рука на её талии, а её левая рука на его шее)., одновременно с этим уходит немножко назад. Партнёрша разворачивается на 90 градусов и на счёт 4 делает шаг назад.  Встают держась перед собой за руки (он – левой, она- правой). Далее исполняется поворот партнёрши под рукой и они оказываются в исходном положении. Отсюда можно начинать танцевать эту же связку снова или любую другую.

Педагог: Теперь соединяем все разученные движения вместе и исполняем их сначала под счёт , а затем под музыку.

Педагог: Теперь те пары , которые чувствуют себя достаточно уверенно выйдут на сцену и станцуют разученную нами связку из танца «Хастл». Мы это заснимем на видео. Все желающие смогут скачать его себе, для того, чтобы поработать дома над усовершенствованием своего исполнения танца.

Педагог: Итак, ответьте, пожалуйста на несколько вопросов.

  1. Какой танец мы сегодня разучивали?
  2. Где его можно танцевать?
  3. Под какую музыку он исполняется?
  4. Каков музыкальный размер этой музыки?
  5. Когда и в какой стране зародился этот танец

Педагог: Молодцы. Вы были внимательны и повторяли движения правильно. На этом наше занятие закончено. Реверанс. Поблагодарим друг друга аплодисментами. До свидания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хореографии

Позиции ног, рук в классическом танце...

Конспект открытого занятия по хореографии

«Закрепление навыков выполнения хореографических комбинаций с элементами стретчинга»....

План-конспект открытого занятия по хореографии

Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...