План-конспект открытого занятия по хореографии «Рисунок танца» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н.Бобрышевой
план-конспект на тему

Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.12.2014.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  занятия по хореографии

«Рисунок танца»

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ  Л.Н.Бобрышевой

 Дата: 10.12.2014 г.

Цели занятия: Всестороннее развитие ребенка и воспитание чувство гармонии танца.

Задачи:

Образовательные:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала воспитанников.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- умение вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Вижу, что у вас хорошее настроение, надеюсь,  оно останется таким же на протяжении всего занятия. А тема нашего занятия сегодня «Рисунок танца».

Вы наверно удивились, и можете сказать, что у нас занятие по хореографии, и вы учитесь здесь танцевать, а не рисовать!

И вы совершенно правы. Но я хочу вам рассказать и показать, что танец тоже можно нарисовать. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Дети: Да!

Пед: - Вот и хорошо. Мы начинаем наше занятие.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы начнем занятие

И сделаем - поклон.

( Проводится разминка)

Педагог: - Молодцы. Вы отлично справились с разминкой. Продолжаем!

дети садятся на коврики)

Уверена, что вы все любите рисовать. Тогда, я могу сказать, здравствуй, юный художник! Да, именно художник, потому что всякий, кто умеет придумывать и фантазировать, кто в своем воображении создает целый мир, может так себя называть. И в этом тебя поддержат фломастеры, краски, карандаши. Если ты научишься правильно ими пользоваться, они помогут тебе нарисовать много интересного и удивительного. Ведь карандаши – это волшебные палочки, которые умеют творить чудеса. Но так уж устроен наш мир, что даже волшебству надо учиться.

Представим, что наши ножки – карандаши!

Упражнение «Волшебные палочки»

И.п. – дети лежат на спине, руки спокойно вытянуты вдоль тела.

Медленно поднять обе ноги вверх и так же медленно возвратить их в и.п.

Проделать нужное число раз.

Педагог: - Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

Упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

И.п. – лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянув руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«Мягкий карандаш» - расслабить все мышцы. Повторить нужное число раз.

Педагог: - Так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче.

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

И.п. – сидя в положении «прямого угла». Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади.

Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Задержаться в этом положении нужное время.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям (старые карандаши).

Вернуться в исходное. Повторить нужное число раз. Вернуться в исходное положение.

Педагог: - И если люди живут в доме, то и у карандаша есть свой домик – коробка.

Упражнение «Коробка с карандашами»

И.п. – сесть в позу «прямого угла». Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение.

Педагог: - Карандаш рисовал все подряд, все, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А уж сколько раз Карандаш рисовал кошечку и не сосчитать.

Упражнение «Кошечка»

И.п. – встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровни плеч. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка). Повторить нужное число раз.

Педагог: - Но как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки.

Вот и мы с вами давайте попробуем нарисовать наш танец. Представьте, какие фигуры можно нарисовать в танце?

(Дети отвечают, а педагог на мольберте рисует: круг, змейку, диагональ, квадрат, спираль. Затем под музыку, все вместе исполняют эти фигуры).

Педагог: - Все эти перестроения, различные фигуры, переходы и являются рисунком танца. Я думаю, что наш карандаш остался доволен нашей работой.

А сейчас вы исполните танец «Русский – хороводный» танец, где и используются некоторые рисунки.

- Над горами, над лугами

Радуга встает.

Мы под радугой с друзьями

Встанем в хоровод.

(исполняется танец).

Пед: - Какой чудесный получился хоровод! Вы справились с заданием на отлично.

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем - поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...