Главные вкладки

    обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
    статья по теме

    Прохорова Юлия Александровна

    обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования

    МБОУ ДОД ЦДТ «Росинка»

    Прохоровой Ю.А.

    (хореографическая студия)

    Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что дает преподаватель, создают благоприятные условия для развития у детей познавательных интересов и активности. Дети единодушны во мнении: когда учиться интересно – учиться легко, учиться хочется.

    Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, т.е. осознание смысла и результатов своих усилий.

    От педагога в этом плане зависит очень многое. Придя первый раз на занятие, ребенок оказывается в большом, разнородном, непонятном коллективе. Как тут не растеряться? Как найти свое место? Как заявить о себе?

    Очень важна первая встреча преподавателя с детьми, это событие, как для детей, так и для преподавателя. С чего же начать, как установить контакты? Как добиться взаимопонимания, душевных связей не только со всеми вместе, но и с каждым ребенком в отдельности? Что можно и нужно сделать, чтобы дети с большим желанием шли на занятия хореографией? Как сформировать и направить их стремление к овладению знаниями?

    На протяжении восьми лет работы в студии танца я убедилась, что учебные занятия не всегда вызывают интерес у детей, и задумалась над тем, как же вызвать желание учиться с увлечением. Прежде всего обратилась к педагогической и методической литературе. Досконально изучила опыт педагогов-новаторов, проанализировала свои занятия и пришла к выводу, что пробудить у детей интерес к занятиям можно, если накапливать материал, способный привлечь внимание каждого ребенка, ведь то, что привлекает учащегося, заставляет его размышлять, сосредотачиваться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения.

    Исходя из того, что любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса, я стараюсь научить детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Мои усилия направлены на то, чтобы ребенок не терял веры в свои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Стараюсь создавать на занятиях такую атмосферу, чтобы дети свободно фантазировали и размышляли вслух, не стесняясь сомневаться, отстаивали свое мнение.

     Ребенок должен идти на занятие без страха, учиться не потому. Что его заставляют родители. Занятия хореографией должны вызывать у него радость познания, понимание того, что каждое занятие чем-то его обогатит, откроет для него что-то новое.

    Сложности возникают уже на первых занятиях. Дети переполнены радостью, верят, что хотят учиться и даже не сомневаются в своих способностях. Но…торопиться не стоит.

    Ребенок стремиться утвердить себя среди сверстников. Во внеурочное время это достигается во время игры. На занятиях же ребенок должен самоутвердиться за счет результатов обучения. То есть, для того чтобы утвердить свое «Я» в творческом коллективе, ребенок должен освоить учебный материал на должном уровне. Задача преподавателя в этот момент – каждого ребенка научить учиться, т.е. каждый должен научиться учить себя.

    Для того, чтобы сделать правильный выбор и найти правильное решение ребята должны думать, анализировать, доказывать, спорить, не бояться неправильных ответов. Поэтому, я стараюсь учить детей высказывать то, что они думают, подчеркиваю, что в хореографическую студию они пришли учиться, так как много не знают и не умеют. Особенно внимательна стараюсь быть к слабоуспевающим детям, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Мои воспитанники уверены, что если они ошибутся, товарищи придут им на помощь, если же и товарищам что-то не под силу, поможет педагог. Поэтому мои воспитанники раскованы, не испытывают страха в освоении нового материала, работают с удовольствием – ведь внимание и моё, и детей сосредоточено не на их проблемах и ошибках, а на успехах, пусть маленьких, едва заметных.

    В программе хореографической студии предусмотрены проверочные занятия. На этих занятиях планируется проверка знаний, умений и навыков. Узнав о проведении такого занятия, дети готовятся к тому, чтобы показать, что и как они усвоили, чему научились. Ценно, что таких занятий ждут не только дети, но и их родители. Зачастую они готовятся к этим занятиям вместе с детьми. Ребенок как бы пропускает через себя  весь материал, систематизирует его, обобщает. К таким занятиям дети относятся очень серьезно: они знают, что нужно показать все, что узнали и чему научились.

    Дети повторяют пройденный материал, посматривают видео с выступлений и репетиций с последующим разбором недочетов и ошибок. Одной из форм подготовки к проверочному занятию является игра «Школа танцев», в процессе которой ребята помогают друг другу закрепить и уяснить пройденное. Так же при подготовке к таким занятиям работают консультанты (из числа детей, занимающихся по программе второго и третьего уровней обучения). Все это положительно сказывается на конечном результате.

    Немаловажны занятия, предшествующие проверочным. Они е должны быть стандартными, однотипными, повторяющими предыдущие. Добиваясь этого, я тщательно готовлюсь не к одному уроку, а к их системе, продумываю эмоциональный ввод, настраивающий ребят на соответствующую «волну». О теме занятия я сообщаю в начале занятия. Четко формулирую цель, определяю задачи занятия. Ребята сразу же включаются в работу. Я уверена, что дети должны знать, с чего же именно сегодня начнется работа, в каком ключе она пройдет.

    Существенно и многообразие ситуаций, составляющих занятие. Многообразие, но не бессвязный набор бесчисленного количества упражнений. Широко использую такие формы работы, как игра-путешествие, игротанец, показ дидактического материала, просмотры видео материалов и пр.

    Свои занятия стараюсь проводить с использованием показа дидактического материала. В подготовке такого материала участвуют и дети третьего уровня обучения. Зачастую это презентации по теме занятия.

    Заканчивая занятие, не забываю похвалить тех, кто не уверен в себе, малоактивен, но сегодня работал лучше, чем вчера, отмечаю и небольшие достижения. Я считаю, что похвала вдохновляет ребенка, позволяет ему поверить в себя.

    Хореография — важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. Именно в процессе занятий хореографией дети ближе всего соприкасаются с искусством.

      Основной задачей руководителя в работе с учащимися должно быть стремление привить детям любовь к танцам, развить музыкальность, воспитать художественный вкус.

    Работать с детьми – значит, ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, формируя из него личность.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обобщение опыта работы в дополнительном образовании

    обобщение опыта работы в дополнительном образовании по теме " Роль краеведения в гражданско-патриотическом воспитании школьников"...

    Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования

    Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является  развитие ...

    Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

    Вечер – портрет «И даже через много лет  зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Боровковой Е.В.

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по работе с детьми в студии "Рукодельница"....

    Обобщенный опыт работы педагога дополнительного образования Лаптевой А.В.

    Опыт работы обобщен по индивидуальным педагогическим модулям, очень понятный. Рекомендую для просмотра педагогам и родителям. Опыт содержит материалы о применении метода проектной деятельности в объед...

    Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

    В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....