Главные вкладки

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
    методическая разработка по теме

     

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.

    Целью обобщения опыта является  развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.

    Отличительной особенностью мероприятия является раскрытие обозначенной  темы через  использование театрализации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_knizhka_zoya_po-grecheski_zhizn.docx96.46 КБ

    Предварительный просмотр:

     




    Кубарь С.В.



     Дида В.М.







    Вечер – портрет



     «Зоя – по-гречески жизнь»,



    посвященный обобщению опыта работы  Дудко З.Н.







    Киселевск 2013


    Муниципальное автономное образовательное

    Учреждение дополнительного образования детей

    Киселёвского городского округа

    «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»

    Вечер – портрет

    «Зоя – по-гречески жизнь»,

    посвященный обобщению опыта работы

    Дудко З.Н.

    Авторы – составители:

    Кубарь Светлана Викторовна,

    заместитель директора по воспитательной работе

    МАОУ ДОД «ДДЮТЭ»;

    Дида Валентина Михайловна,

    педагог-организатор МАОУ ДОД «ДДЮТЭ»

    2013

    Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.

    Целью обобщения опыта является  развитие творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии.

    Отличительной особенностью мероприятия является раскрытие обозначенной  темы через  использование театрализации.

    Сценарий обобщения опыта работы Дудко З. Н.

    «Зоя – по-гречески жизнь»

    План. 1 страничка «Здесь прожито и понято немало»

                 2 страничка «Моя семья – моё богатство»

                 3 страничка «Нужна работа ваша и важна»

                 4 страничка «Друг мой – третье моё плечо»

                 5 страничка «Музей – священная обитель»

    Занавес закрытЗвучит мелодия « 01»

    За кадром.    В жизни по – разному можно жить: в печали жить или в радости,

    Вовремя есть, вовремя спать, вовремя делать гадости.

    А можно и так: на рассвете дня, на перекрёстке буден

     Рукой обожжённой солнце достать и подарить его людям.

    Занавес открыть

    Кубарь С.В.  В жизни по – разному можно жить …  Я ещё раз обращаюсь к данному стихотворению, и это совершенно не случайно. Ведь сегодняшнюю встречу, мы решили  назвать  «Зоя – по-гречески жизнь» и посвятить её педагогу дополнительного образования,  руководителю музея «Память» школы №15 Дудко Зое Николаевне.

    Звучит мелодия  «02»

    1 страничка «Здесь прожито и понято немало»

    Кубарь С.В.  Зоя Николаевна  родилась 17.08.46.года в городе Киселёвске в многодетной семье. Учиться пошла в школу №8, которая  была расположена  возле Петропавловской церкви  района Афонино.

    Архивариус. Но 3 сентября всех детей, родившихся в июле и августе, отправили  домой, так как школа была переполнена.

    Кубарь С.В.  И только в следующем году началась у маленькой Зои  школьная биография.  До 4 класса училась она  в школе № 8, а затем в 16   и 35  школах.  Зоя всегда училась хорошо, была очень аккуратной,  старательной, трудолюбивой ученицей, боготворила своих учителей.

     Архивариус. Поэтому совсем не случайно Зоя Москвина в 1963 году поступила в Киселёвское педагогическое училище, а впоследствии в Новокузнецкий педагогический институт на естественно – географический факультет. И в педучилище, и в пединституте Зоя Москвина так же, как и в школе, успешно училась, активно занималась общественной работой.

    Кубарь С.В.  С детством расстаться всегда очень грустно,

                            Белый кораблик уплыл, не вернёшь.

                            Воспоминаний светлое чувство

                            Станет сильнее, чем дольше живёшь.

    Звучит песня 03 «Как молоды мы были»

    Кубарь С.В.   Начиная с педагогического училища, чуть ли не  каждое лето   Зоя Николаевна работала в загородных лагерях. А там происходили всякие  смешные и курьёзные случаи.

    Звучит мелодия04 «Раз, два, три»  

    Сценка «Автобус» (Дети сидят, имитируя автобус)

    Поют. Мы сейчас в автобус сели, раз, два, три.

    Все в окошко посмотрели, раз, два, три.

    Солнце светит, солнце жарит, раз, два, три.

    Нас природа к себе манит, раз, два, три.

             Отдыхать мы будем летом, раз, два, три.

             Не забудем спорт при этом, раз, два, три.

             Лагерь наш мы все полюбим, раз, два, три.

             И его не позабудем, раз, два, три.

    Все. Приехали!

    Воспитатель. (Вбегает на сцену). Дети, дети, не расходимся! Сегодня у нас в лагере интеллектуальная викторина «Юный географ», победителя ждет приз. (Воспитатель машет конфеткой, мальчишки корчат рожи и сбегают)

    Кубарь С.В.   Оставаясь педагогом всегда, даже на отдыхе Зоя Николаевна не могла упустить возможности поучать, поучать, поучать.

    Сценка «Глобус»

    Воспитатель. Ребята, а кто знает, что означает вот этот шар, насаженный на спицу?

    1-й ребёнок. Это чучело Земли.

    Воспитатель. Смешно, Евгений, тебе единица.

    2-й ребёнок. Нет, это не чучело, а такая земляная голова.

    Воспитатель. Тебе, Юля,  два.

    3-й ребёнок. Нет, это настоящая Земля, но картонная только.

    Воспитатель. Тебе, Дарья, тройка.

    1-й ребёнок. Я знаю, синее – это вода, а коричневое – это земная корка.

    Воспитатель. Молодец, Данилов, четвёрка!

     (На каждой следующей строчке встают и подходят к воспитателю)

    2-й ребёнок. Это модель Земли, только уменьшенная в сто раз.

    3-й ребёнок. Посмотрев в микроскоп, можно увидеть себя и весь наш класс.

    1-й ребёнок. Это карта на шаре, можно пальцем вращать.

    Воспитатель. Молодцы, ребята, ставлю  пять,

    Звучит мелодия 05 «Детские вопросы»

                             Можете идти играть.

    (Девочки в припрыжку уходят, мальчишки заходят в другую дверь)

    1 мальчик. Ну, вот, удрали, наконец

    2 мальчик. Ну, ты, Иван, такой храбрец!

    3 мальчик. Пускай воспитку хватит дрожь!

    1 мальчик. Санёк, ты с нами  - то идёшь? Ну, разбежались кто куда.(Убегают)

    Воспитатель. (Вбегает ) Опять с мальчишками беда!

    Ну, вечером я им задам, мобильники им не отдам.

    Звучит мелодия 06 « Такая, сякая»

    Поёт. Что за дети нынче, право. Никакой на них управы.

                Мы на них здоровье тратим, но на это наплевать им.

    Такие, сякие, мальчишки – шалуны,

    Такие, сякие, ведь слушаться должны. (Девочки утешают воспитателя)(Входят замученные мальчики)

    Кубарь С.В.   Дело было вечером, в лагере делать нечего.

     На площадке дискотека, спортплощадка голосит.

     Вдруг сказал Иван ребятам, Иван ребятам говорит:

    1 мальчик. А я на речку убежал.

    3 мальчик. Когда?

    1 мальчик. Когда вся дрыхла детвора.

    2 мальчик. И что?

    1 мальчик. Там накупался от души и в речку уронил часы.

                          Искал, искал, нырял, нырял.

    2 мальчик. Ну как, нашёл?

    1 мальчик. Башмак поднял (Показывает)

                          Я завтра снова убегу, всё дно облажу, но найду.

    2 мальчик.  Нашёл чем хвастаться, дурак. Всё вечно делаешь не так.

    Сейчас воспитка вот придет, ох, уж тебе и попадёт.

    3 мальчик.  А ты, Санёк, чего такой?

    1 мальчик. А ты случайно не больной?

    2 мальчик.  Я в лес ходил, грибы искал. Грибочков в крапинку набрал.

    Не удержался, пару съел. Вот мой живот и заболел.

    1 мальчик.  Иди в медпункт.

    3 мальчик.  Беги быстрей! Пилюлю съешь и не болей.

    1 мальчик.  Паш, а ты чего такой? Невесёлый, хмурый, злой.

    3 мальчик.  Ко мне родители приезжали, целый день меня поучали:

    То не делай и это не смей, не купайся в реке, не болей.

    Воспитателя только слушай, никакую ягоду не кушай.

    В лес не вздумай вообще заходить, вдруг укусит тебя энцефалит.

    И всё в таком же духе, надоели до скуки! (Входят девочки с воспитателем)

    Звучит мелодия 07  «Что такое осень»

    Поют девочки. Что такое лагерь? Это счастье!

                                 Отдых вместе с верными друзьями.

                                 С лучшими вожатыми и суперфизруками.

                                 Никогда не встретишь здесь ненастья.

    Припев: Лето, лагерь, солнце, прибой.

                   Этим летом мы снова с тобой.

                   Дружим. Вместе песни поём.

                   Счастье летом найдём.

    Что такое лагерь? Это дети.

    Дети, у которых всё в порядке.

    Дети, обожающие каши и зарядки.

    Эти дети лучшие, поверьте!

    Припев:

    Гаева Даша. Уважаемая Зоя Николаевна, от имени всех ребят, которых вы учили и воспитывали на уроках географии и на внеклассных мероприятиях, а в каникулярное время делали их отдых интересным и полезным, большое детское СПАСИБО!

    Звучит мелодия  08 « Весёлая»

    Кубарь С.В.   Да, действительно, Зоя Николаевна очень любит детей. А иначе  просто невозможно 45 лет работать и  зачастую даже  в своё отпускное  время не расставаться с ними.

    2 страничка «Моя семья – моё богатство»

    Архивариус. Ничего удивительного в этом нет! Ведь Зоя Николаевна – мать и замечательная  бабушка: вырастила дочь – красавицу, внука, помогает в воспитании второго внука и заботится о зяте, как о родном сыне.

    Звучит мелодия  09 «Лебедь белая»

    3 страничка «Друг мой – третье моё плечо»

    Кубарь С.В.   Так уж случилось, что Зою Николаевну Дудко я знаю уже более 30 лет. И я оказалась невольным свидетелем того, как Зоя Николаевна умеет дружить.

     У Зои Николаевны в жизни было две любимых  подруги – это Рассказова Галина

    Владимировна и Варакина Любовь Павловна. Верность своим подругам Зоя Николаевна пронесла через всю жизнь. И в радости, и в дни  неудач, они, как могли, поддерживали друг друга, ведь они очень сильные женщины.

    Онюшева В.А. Хотя жизнь меня часто бьёт, на друзей мне всегда везёт:

    И в школе везло, и в вузе, за границей друзья и в Союзе,

    И на службе друзей немало, но разборчивей в дружбе стала:

    Доверяю лишь умным  да честным, сторонюсь глупцов и невеж я.

    С друзьями жизнь моя краше, как без них с нею, подлой, слажу?!

    4 страничка «Нужна работа Ваша и важна»

    Звучит мелодия « 10 »

    Кубарь С.В.   Психологи утверждают, что успешным человек может быть только в социуме, т.е. когда можно сравнивать свои достижения с чьими-то.

    Архивариус.  «Успешная личность»  — это человек с развитым чувством нового, с стремлением к созиданию и активной жизненной позиции, умеющий увлечь, объяснить, добиться поставленной цели и повести за собой.

    Кубарь С.В.   Дудко Зоя Николаевна как педагог состоялась в первый же год своей работы в школе после окончания педагогического училища, получив направление в город Осинники в школу №16. И её первые ученики, и их родители относились с искренним уважением и любовью к молодой учительнице. Да и как иначе?! Молодая, обаятельная, всегда со вкусом одетая, строгая и одновременно добрая и внимательная учительница, дающая ученикам глубокие и прочные знания, просто не могла не влюбить в себя и детей, и взрослых. Не случайно её  фотография была помещена на городской Доске Почёта.

    Архивариус. Не могу промолчать о том, что город Осинники – это не только начало педагогической карьеры Москвиной Зои Николаевны, но и город её счастливой любви. Именно здесь она встретила Дудко Иосифа Николаевича, который вёл уроки физкультуры в  школе, где она работала учителем начальных классов,  и стал её мужем. Здесь же у них  родилась дочь Марина.

    Звучит мелодия  11 « Новогодние снежинки  »

     Кубарь С.В.   В 1979году Зоя Николаевна вернулась в родной Киселёвск и устроилась на работу в клуб «Шахтёр» инструктором по работе с детьми, так как  не было свободных мест в школах города. Утешало её одно, что  в школе №35 ей была предоставлена возможность вести уроки географии в 8-х классах.

    И только в 1981 году  сбылась мечта Зои Николаевны: она получила место   работы в школе №15 , где не только вела уроки географии, но и была организатором внеклассной и внешкольной работы ( в то время так называлась должность заместителя директора по воспитательной работе).

    Архивариус. Так началась её административная карьера. В это же время Зоя Николаевна вступает в ряды членов Коммунистической партии Советского Союза.

    Кубарь С.В.   Организатор внеклассной и внешкольной работы, как вы знаете, очень беспокойная должность, отнимающая много сил и времени. Практически все выходные были заняты: смотры, слёты, конкурсы, фестивали. А о том, как  Дудко Зоя Николаевна справлялась со своей работой мы попросим рассказать бывшего инспектора по воспитательной работе ГОРОНО Онюшеву Валентину Андреевну.

    (Выступление Онюшевой В.А.)Звучит мелодия   12  «Фон»

    5 страничка «Музей – священная обитель»

    Архивариус. Народная мудрость гласит: «Жизнь  прожита не зря, если человек построил дом, вырастил сына и посадил дерево».

    Кубарь С.В.   Зоя Николаевна, образно выражаясь, построила два дома. Ведь её как директора школ №9 и №16  всегда отличало умение добиваться поставленной цели и вести за собой. 

    Зоя Николаевна вырастила дочь и воспитала внука.

    И вот уже седьмой год, занимаясь гражданско – патриотическим воспитанием ребят  школы №15,  высаживает в землю семена, которые, мы уверены, прорастают или через годы  прорастут в душах её воспитанников. Я хочу предоставить слово члену совета, экскурсоводу  музея «Память» школы №15 Юферовой Надежде.

    Юферова  Н. В нашей школе Зоя Николаевна  уже 7-ой год руководит школьным музеем «Память». За этот период под её руководством было создано и открыто 11 музейных экспозиций. Экспозиции носят разноплановый характер, повествуют о разных  событиях и замечательных людях нашего города. 

    Звучит мелодия   13 «Школьные годы»

    Я хочу рассказать об экспозициях, посвященных учителям.

    Разные есть учителя
    В человеческом общении, 
    На них держится  наша земля
    И детские достижения… 
    Имеют крепкий душевный костяк, 
    Уважают свое призвание. 
    Личный пример для них не пустяк,

    А основа воспитания.

    Есть такие педагоги  и в нашей  15 школе. Совет нашего музея        собрал    о них материал и оформил экспозиции.

    Первая носит название  «Они стояли у школьного руля» и повествует о людях, которые в разные годы  возглавляли  педагогический коллектив школы: это Полонников Александр Максимович, Медведев Иван Алексеевич, Гатилова Галина Петровна. Работая над этой экспозицией,  мы узнали, что Гатилова Галина Петровна родилась в Курской области и во время Великой Отечественной войны была узницей концлагеря.

    Другая экспозиция «Живая история школы» рассказывает о бывшем руководителе музея «Память», учителе иностранного языка Пестрецовой Тамаре Семёновне, которая единственная из учителей  нашего городе награждена орденом Дружбы народов.

    Обратите внимание на эту фотографию.

    Немало есть семейных пар на свете,

    Известных, знаменитых, непростых.

    Они знакомы даже малым детям.

        Мы средь людской толпы узнаем их.

        Но я открою вам большую тайну,

        Известную немногим до сих пор,

        О том, как повстречались вдруг случайно

        Она учительница, он – шахтёр.

    О семейной паре Винивитиных рассказывает наша следующая экспозиция, ведь Елена Ивановна многие годы возглавляла учебную часть нашей школы, а  Николай Ефремович, работая на шахте «Краснокаменская», вёл большую просветительскую работу.

    Следующая экспозиция посвящена учителю физкультуры Степановой

     Ольге Алексеевне, потому, что учителя физвоспитания – это особая категория преподавателей. Это смелые, деятельные и  напористые педагоги.

    Сейчас  мы работаем над созданием   новой экспозиции, посвященной

    жизни и педагогической деятельности директора нашей школы Харлашовой  Надежды Гавриловны.

    И я считаю, что  в нашем музее не хватает экспозиции о Дудко Зое

    Николаевне, которая много сделала для того, чтобы наши ученики больше узнали о своём городе, о нашей школе, о людях, которые спасли мир от фашизма, за многие годы работы руководителем  музея, учителем географии и заместителем директора по воспитательной работе.

             Уважаемая   Зоя Николаевна!

             Пусть будет Ваша жизнь прекрасной,

    Пусть будет меньше зла и бед.

    Желаем мы большого счастья

    И долгих, светлых, добрых лет!

    Звучит мелодия  14  «Давно друзья весёлые»

    Кубарь С.В.    Продолжая серию «На радость людям», в музее «Память»

    школы №15 была открыта экспозиция  «Где начиналась тропка к знаниям», посвященная  работе самой старой школы района Афонино. И результатом работы совета музея  над данной экспозицией явилось открытие на здании школы №8 мемориальной доски.  Присутствовала при открытии памятной доски на школе №8 бывшая  ученица этой школы Трегубова Тамара Ивановна.   Ей я предоставляю слово.

    (Выступление Трегубовой Т.И.)Звучит мелодия   «15»  

    Кубарь С.В.    Следующая экспозиция, созданная  под руководством Дудко Зои Николаевны, была посвящена 20-летию хора ветеранов «Седина».  На открытии данной экспозиции в школе №15 присутствовала Гатилова  Татьяна Михайловна. Я хочу предоставить ей  слово.

    (Выступление Гатиловой Т.М.)Звучит мелодия 16  «Домино»  

    Кубарь С.В. Зоя Николаевна умело вовлекает обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, результатом которой является их успешное участие в различных краеведческих  конкурсах и смотрах.

    Ее обучающиеся в 2005 и 2010 годах являлись  победителями областного конкурса творческих работ  «Люби  и  знай  родной  Кузбасс» в номинации «Юный  экскурсовод» в старшей возрастной группе;   дипломантами   областного фотоконкурса «Портрет ветерана», посвященного 65-летию Великой Победы.

    Архивариус. Между прочим, экскурсоводы музея «Память» дважды  были призёрами городских конкурсов, заняв второе и третье места. В 2008 году музей школы №15 стал победителем городского смотра музеев образовательных учреждений   в номинации «Роль музея в воспитательно-образовательном процессе школы». А в 2009 году в городском конкурсе председателей советов музеев Жигулина Екатерина, возглавляющая совет музея «Память», заняла 3 место.

    Кубарь С.В. Зоя Николаевна, так в чём же секрет вашей успешной музейной работы?

    (Выступление Дудко Зои Николаевны)Звучит мелодия  17 «Кончилась зима»

    Кубарь С.В. Слово предоставляется директору Дома туризма и краеведенияЛобанову Виктору Николаевичу.

    (Выступление Лобанова В.Н.)

    Кубарь С.В.  В завершение нашей встречи я вновь хотела бы  обратиться  к фразе, которую мы выбрали в качестве названия нашего мероприятия: «Зоя – по-гречески жизнь».

    Звучит мелодия  18 «Зимний вечер»

    Жизнь нередко, как  свирепая буря, яростно набрасывается   на нас.  Иные ломаются, другие гнутся до земли, но есть и такие, которые не склоняются  даже под самым сильным ураганным ветром.  Каждый из нас имеет свой характер, поэтому и жизнь у нас  складывается по-разному.

    Архивариус. В жизни Зои Николаевны тоже были свои ураганные ветры, но, несмотря ни на что, её жизнь яркая, насыщенная интересными событиями и каждодневным самоотверженным трудом.

    Кубарь С.В.  Значение своего имени она подтвердила всей своей жизнью, отданной служению людям, отданной просвещению.


     


     


    18

     


    17

    4

     


    16

    5

     


    15

    6

     


    14

    7

     


    13

    8

     


    12

    9

    11

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

    обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

    обобщение опыта работы в дополнительном образовании

    обобщение опыта работы в дополнительном образовании по теме " Роль краеведения в гражданско-патриотическом воспитании школьников"...

    Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования

    Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...

    Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

    В помощь педагогам дополнительного образования....

    Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

    Вечер – портрет «И даже через много лет  зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Боровковой Е.В.

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования по работе с детьми в студии "Рукодельница"....

    Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

    В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....