План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.
план-конспект на тему

Шулипа Елена Геннадьевна

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-vals.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия  159 «Бестужевская»

Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект внеурочного занятия по хореографии

Бальные танцы. Вальс.

Место проведения: малый спортзал ГБОУ гимназии № 159.

Педагог дополнительного образования: Шулипа Елена Геннадьевна

Инвентарь: подборка литературы по теме, музыкальный центр, таблицы для поворотов и шагов, музыкальное сопровождение.

Тема: Бальные танцы. Вальс.

Цель: 

1.Познакомить с бальным танцем – вальс.

2. Познакомить с историей вальса

3. Рассказать о технике исполнения вальса

4. Разучить основные шаги и повороты вальса

Ход урока

Организационный момент. Сообщение темы, задач и целей урока.

Педагог

Здравствуйте ребята, сегодня тема нашего занятия «Бальный танец». Я вас познакомлю с таким чудесным танцем, как вальс. Поведаю историю его происхождения, расскажу о технике исполнения и разучу с вами основные шаги и повороты вальса.

Изучение нового материала.

Вальс — это танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте. Каждый такт начинается с ударного счета, а заканчивается менее выделенным.

Вальс считается одним из любимейших танцев во все времена. Им часто открывают балы, и им же заканчивают. Кружась в прощальном танце, покидают паркет под звуки венского вальса пары на конкурсах спортивных бальных танцев. Обычно молодожены выбирают в качестве свадебного танца именно вальс. Первый свой бал Наташа Ростова открыла вальсом, так восхитительно описанным Львом Толстым в романе «Война и мир». И покидают школьный двор выпускники под звуки: «Когда уйдешь со школьного двора под звуки нестареющего вальса…»

Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.

В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).

К концу XIX столетия окончательно сформировались две разновидности вальса. Первая – Вальс-Бостон, медленный вальс с длинными скользящими шагами. Хотя данный стиль исчез после Первой Мировой Войны, он стимулировал развитие Английского или Международного стиля, который существует и сегодня. Вторая разновидность – вальс с задержкой шага, который включает в себя один шаг в три такта музыкального размера. Шаги с задержкой до сих пор широко используются в вальсе.

К счастью, сильное сопротивление постепенно исчезло, и вальс пережил захватывающий и разносторонний успех. На сегодняшний день существуют две наиболее распространенные формы, обе отражающие основные характеристики танца. Они известны как Современный вальс и Венский (Быстрый) вальс.

Техника исполнения шагов медленного вальса.

Исходная позиция ног в медленном вальсе — шестая. Шаги исполняются плавно, слитно, нога как бы скользит по паркету. Для вальса характерно покачивание вверх-вниз. Этот эффект достигается благодаря подъемам на полупальцы и опусканиям, которые имеют определенную последовательность. На затакт мягко опускаются на всю ступню, слегка сгибая ногу в колене, подъем начинается в конце первой четверти, а опускание — в конце третьей четверти. В высшей точке подъема ступни ног соединены, колени выпрямлены, но не напряжены. При этом очень важно сохранять баланс в корпусе.

Практическая часть.

Показ основных шагов, при этом каждый шаг подробно комментируется педагогом в сопровождении иллюстраций.

Шаг вперед

Шагать вперед нужно с каблука. Но для того чтобы получился мягкий скользящий шаг, нужно учитывать некоторые тонкости. Шаг исполняется «от бедра», скользя сначала подушечкой стопы вдоль паркета (но не шаркая). Корпус «идет» вместе с ногой. Затем надо проскользнуть на каблук, потом сделать мягкий перекат на всю ступню с переносом на нее веса.

Шаг назад

Вначале стопа скользит по полу подушечкой, постепенно при удлинении шага, нос ком и опять подушечкой с мягким переходом на всю ступню и переносом на нее веса корпуса.

Шаг в сторону

Исполняется с носка на подушечку с мягким переходом на всю ступню.

Шаг 1

Для того чтобы почувствовать основную формулу вальса, советую начать разучивать этот танец с приведенных ниже упражнений.

Упражнение 1.

Выполняется отдельно партнером и партнершей. Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Сохраняя стойку, медленно на счет раз, два, три поднимитесь на носки, выпрямляя колени. Затем на счет раз, два, три опуститесь на всю стопу, чуть согнув колени.

Ноги должны пружинить, но не резко, а плавно. Следите за равновесием. Поставьте музыку вальса и делайте это упражнение под музыку.

Упражнение 2.

Шаг 2

Станьте в стойку. Колени чуть согнуты. Во время движения корпус движется вместе с ногой. Вначале все шаги учатся отдельно партнером и партнершей под счет, затем под музыку. Когда шаги будут выполняться под музыку без ошибок, партнеры могут стать в пару в закрытую позицию вальса и потренироваться уже в паре вначале под счет, потом только под музыку. Партнер начинает с шага под номером 1, партнерша с шага под номером 4. Начало каждого такта подчеркивается сильным, более интенсивным движением, поэтому в таблице каждый счет раз выделен жирным шрифтом.

Такт

3/4

Доли

такта

Шаги

Движение

Счет

1

1

1

Шаг вперед правой ногой, каблук скользит вдоль паркета, и нога ставитстся на каблук, вес переносится на всю стопу

ставится на каблук, вес переносится на всю стопу

Раз

1

2

Широкий шаг в сторону левой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются

Два

1

3

Правая нога приставляется к левой в шестую позицию, при сближении ног происходит опускание с носка на каблук

Три

2

1

4

Шаг назад левой ногой, ноги слегка согнуты, носок левой ноги скользит вдоль паркета, и в конце движения вес переносится на всю стопу

Раз

1

5

Шаг в сторону правой ногой, нога ставится на носок, тело приподнимается вверх, ноги выпрямляются

Два

1

6

Левая нога приставляется к правой в шестую позицию происходит опускание с носка на каблук

Три

Показ основных поворотов вальса, при этом педагог все подробно комментирует.

Правый поворот

Шаг 1

Основа вальса — кружение в паре, которое получается в результате многократного повторения поворота. Кружение должно быть соединено с продвижением пары вперед по линии танца.

Полный поворот состоит из двух поворотов. Но это деление условно — кружение должно быть плавным и непрерывным. И помните, что в вальсе все должно быть без резких подъемов и опусканий, на мягких (не жестких) пружинистых ногах. На 2 и 3-м шагах небольшой наклон корпуса: у партнера вправо, у партнерши влево. На 5-6 шагах — небольшой наклон корпуса: у партнера влево, у партнерши вправо.

Партнер. Исходное положение — лицом по диагонали к стене. Начинает с первой половины поворота, т. е. с шага под номером 1. Заканчивает/поворот — лицом диагонально к центру.

Партнерша. Исходное положение — спиной по диагонали к стене. Начинает со второй половины .поворота. Заканчивает поворот — спиной диагонально к центру.

Партнер должен вести партнершу опорной ногой. Чтобы получилось красивое синхронное движение, партнерша при подъемах и опусканиях должна на счет два подниматься сама, на счет один опускаться следом за партнером, на счет три ждать партнера, чтобы опуститься вместе с ним.

Во 2-м шаге нужно стараться сделать шаг пошире, чтобы обойти партнера, а в шаге 5, наоборот, сделать короткий шаг в сторону, чтобы помочь партнеру обойти вас. Не забывайте про подъемы и опускания. Танцуйте вначале под счет, потом под музыку!

Левый поворот

Партнер. Исходное положение — лицом по диагонали к центру. Начинает с первой половины поворота, т. е. с шага под номером 1. Заканчивает поворот — лицом диагонально к стене.

Партнерша. Исходное положение — спиной по диагонали к центру. Начинает со второй половины поворота, т. е. с шага под номером 4. Заканчивает поворот — спиной.

Закрытая перемена

Все шаги исполняются в закрытой позиции. На 2 и 3 шагах производится небольшой наклон корпуса: у партнера — вправо, у партнерши — влево.

Такт

3/4

Доли

такта

Шаги

Движение

партнера

Движение

партнерши

Счет

1

1

1

Шаг правой ногой с каблука вперед

Шаг левой ногой с носка назад

Раз

1

2

Шаг левой ногой на носок в сторону и немного вперед

Шаг правой ногой на носок в сторону и немного назад

Два

1

3

Правую ногу приставить к левой ноге, опускаясь с носка на каблук

Левую ногу приставить к правой ноге, опускаясь с носка на каблук

Три

Закрытая перемена с правой ноги*

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к центру.

Закрытая перемена с левой ноги**

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к центру.

Такт

3/4

Доли

такта

Шаги

Движение

партнера

Движение

партнерши

Счет

1

1

1

Шаг левой ногой с каблука вперед

Шаг правой ногой с носка назад

Раз

1

2

Шаг правой ногой на носок в сторону и немного вперед

Шаг левой на носок в сторону и немного назад

Два

1

3

Левую ногу приставить к правой ноге, опускаясь с носка на каблук

Правую ногу приставить к левой ноге, опускаясь с носка на каблук

Три

* Обычно эта перемена используется для соединения правого поворота с левым поворотом.

** Обычно эта перемена используется для соединения левого поворота с правым поворотом.

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене.

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене.

Разучив приведенные выше фигуры, вы можете составить из них композиции. Например, два такта танцевать правый поворот, затем на третий — закрытую перемену с правой ноги, следующие четвертый и пятый такт — левый поворот, затем шестой такт — закрытую перемену с левой ноги, и опять правый поворот.

Пример простейшей композиции медленного вальса

Фигуры

Такты

Правый поворот

1

2

Закрытая перемена с правой ноги

3

Левый поворот

4

5

Закрытая перемена с левой ноги

6

Правый поворот

7

8

Обучение детей и отработка движений.

Итоги урока.

Сегодня мы узнали об истории вальса, технике его исполнения. Разучили основные шаги и повороты вальса. Изучили таблицы и посмотрели картинки. Наш урок подошел к концу.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения внеурочного занятия «Каблучок» по теме: «Повторение пройденного за год». 4 А класс

Предмет: КаблучокКласс: 4 АТема занятия: «Повторение пройденного за год».Цель занятия:  создать условия для творческого развития детей.Задачи занятия:- познакомиться и научить учащихся основным э...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

План-конспект по внеурочной деятельности «Воды Ростовской области и Милютинского района ». 5 класс

Направление: краеведческоеФорма: исследованиеВиды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельностьТема: «Воды Ростовской области и Милютинского района »...

План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу

План - конспект открытого урока занятия по бальному танцу...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План-конспект открытого внеурочного занятия по психологии 11 класс "Конфликты в нашей жизни"

Внеурочное занятие  проводится в 11 классе в рамках программы "Этика и психология семейной жизни"....