Главные вкладки

    План-конспект урока на тему:
    План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

    Лешневская Анна Владимировна

    Предмет: Ритмика

    Класс: 1 А

    Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.

    Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

    Задачи занятия:

    1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)

     2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)

    3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)

    4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект проведения внеурочного занятия

     по теме: «Музыкальные игры-этюды».

    1 «А» класс

                                                            Лешневская Анна Владимировна

    педагог дополнительного образования

    Предмет: Ритмика

    Класс: 1 А

    Тема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.

    Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических данных и нравственного потенциала обучающегося.

    Задачи занятия:

    1. Образовательные (Методика обучения на середине зала)

     2. Воспитательные (Воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма)

    3. Оздоровительные (Совершенствование осанки, профилактика плоскостопия)

    4. Развивающие (повышение гибкости суставов, улучшение эластичности мышц и связок, рост силы мышц, развитие пластичности тела).

    Тип занятия: Комбинированный.

    Форма занятия: Групповая.

    Основные методы работы:

    1. Наглядный (практический показ); 

    2. Словесный (объяснение, беседа);

    3. Игровой (игровая форма подачи материала).

    Планируемые результаты: К концу занятия учащиеся должны уметь синхронно исполнять изученные движения и свободно двигаться под музыку.

    Оборудование к занятию: Музыкальный центр.

    План занятия: Организационная часть:

    - приветственное слово педагога

    - построение

    - поклон

    Основная часть:

    - разминка по кругу

    - разминка на середине зала (прыжки)

    - игра

    - партерная гимнастика

    Заключительная часть:

    -  разучивание танцевального номера

    - поклон


    Описание этапов урока

    Этап урока

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность  обучающихся

    УУД( универсальные  учебные    действия)

    1. Организа-

    ционно-мотивацион-

    ная часть.

    5 минут

    - приветствует учащихся;

    - организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

    - проверяет готовность учащихся к занятию;

    - выстраивает детей в композиционный рисунок. 

    -приветствуют учителя;

    -воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию;

    -выстраиваются в две линии по 6 человек;

    -исполняют поклон.

    Личностные: самоорганизация.

    Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность; само регуляция.

    2. Основная часть

    25 минут

    - проводит разминку по кругу;

    - проводит разогрев мышц на середине зала:  Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов; Упражнения на эластичность подколенных связок; Упражнения на развитие тазобедренного сустава.

    - с помощью заданного ребенку  образа учит прыжковой технике.

    - подготавливает учеников к изучению нового материала.

    - предлагает учащимся поиграть в танцевальную игру

    -переходит к  партерной гимнастике,  деятельность направлена на укрепление и развитие стоп, подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

    - выполняют разминку по кругу: шаги с носка по кругу; шаги на полу пальцах; шаги на пятках; ход-лошадка, руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях; шаг галопом правым и левым боком; ход-зайчик, выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко приземляясь на подушечки пальцев, руки сложены на груди; гусиный шаг, присаживаются на корточки с прямой спиной, вытягивают шеи и идут по кругу; марш, перестраиваются в линии на середину зала.

    - выполняют разогрев мышц на середине зала: 1.Упражнения на развитие подвижности шейного отдела и плечевых суставов: наклоны, повороты, вращение головы, вращение плечами.    2. Упражнения на эластичность подколенных связок: «Замочек». Ноги по 6-й позиции. Руками показываем замочек делаем наклон вперед, и возвращаемся в исходное положение. Затем сложиться к ногам грудной клеткой, обхватить ноги руками.

    3. Упражнение на развитие тазобедренного сустава: "Обруч", "Ветерок".

    - выполняют прыжки на месте подражая образу: «Зайчик», «Мячик», «Скакалка».

    - Игра «Фигура замри!» (исполняется под музыку). Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции, актерских навыков и импровизации.

    - исполняют упражнения партерной гимнастики: 1. упражнения для стоп 2. упражнения для эластичности связок ног. 3. упражнения для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног. 4. упражнения на подвижность тазобедренного сустава. 5. упражнения на развитие гибкости позвоночника.

    Познавательные: умение анализировать и выполнять задания на слух, умение ориентироваться в пространстве и правильно исполнять движения.

    Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками.

    Регулятивные:

    Умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

    Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения.


    3. Заключительная часть

     15 минут

    - разучивает с учениками танцевальный номер (выполняется под детскую песню "Ладошки").

    - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

    - организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин

    - оценивает совместно с учащимися результаты их работы на занятии.

    - благодарит детей за старание.

    - прослушивают песню и заучивают слова нужного для постановки отрывка.

    - заучивают движения сначала без музыкального сопровождения, под слова проговариваемые педагогом, только потом под песню.

    - исполняют поклон в конце занятия.

    Личностные: умение провести самооценку.

    Регулятивные: построение логической цепочки последовательности движений.

    Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

    План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

    План – конспект урока по информатике на тему: Устройства ввода-вывода информации. 8 класс

    Цели урока:познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода информации;познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода информации;способс...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

    План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

    Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара....

    План-конспект завершающего занятия внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся первый классов «Встреча с Незнайкой».

    Планируемые результатыЛичностные1.      Воспитание доброты, чувства ответственности друг перед другом.2....

    Образовательная программа внеурочной деятельности научного объединения «Юный эколог» 1 «А» класс( 2011-2012уч.год)

    Программа «Юный эколог»  представляет вариант программы внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные программой занятия  рассчитаны  на 7 – 8 летних ребят и предназначены...