План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов
план-конспект по теме

Краснопеева Ирина Викторовна

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением общей и специфической информации, а также навыка составления короткого рассказа. Учебные цели урока - активизация познавательного интереса учащихся через дополнительные информационные источники, формирования навыков аудирования и монологического высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект–план   урока  английского языка  по теме «Давай познакомимся»

в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

 учителя МОУ гимназии «Гармония» г.о.Отрадный Самарской обл. «Образовательный центр»

 Краснопеевой Ирины Викторовны

по УМК для 4 класса общеобразовательных школ «Millie» под редакцией С.И. Азарова, изд-во Титул,  2007г. (уровень английского –Beginners).

Тема урока: «Давай познакомимся. Описание человека : внешность, работа, хобби, свободное время»

Тип урока:  обобщающий урок по теме на основе тренировки навыков аудирования с использованием дополнительного информационного ресурса.

Педагогическая технология: технология личностного и  коммуникативно-ориентированного обучения.

Оценка педагогической ситуации: необходимо организовать познавательную деятельность учащихся в рамках изучаемой темы с учетом возрастных особенностей младших школьников ( стремление к самостоятельности в работе, желание выразить свое мнение в кругу сверстников).

Учебная цель: - активизировать познавательную деятельность учащихся

                           - в конце урока уч-ся должны суметь составить рассказ о каком-либо  

                                человеке (написать и рассказать его)

Воспитательная цель: обратиться к  теме взаимоотношений с родными, друзьями; научить давать краткую, положительную характеристику о человеке

Развивающая цель: активизировать навыки аудирования, умение извлекать нужную информацию в тексте, делать собственные рассказы на основе услышанного

Задачи урока:

  • активизировать ранее изученную лексику по теме «Описание человека»
  • активизировать навык аудирования с извлечением общей и специфической информации
  • активизировать устную коммуникацию через монолог и диалог
  • расширить словарный запас английских слов по теме “Описание человека”

Оснащение:

 компьютер учителя, доступ в Интернет http://www.britishcouncil.org/kids-stories-my-dad, проектор и экран (изображение с компьютера учителя проецируется на экран), раздаточный материал.                                                                       

Активная лексика и структуры: It’s great doing smth, at the weekend, to do different things, most days, sometimes, after, here, boring, love doing smth, library,   to choose.

Этапы урока

Инструкции учителя

Задача этапа

Деятельность

учащихся

Оргмомент.

 Приветствие.

Беседа с дежурным.

Сообщение темы и цели урока.

-Good morning! Glad to see you! …..

-Today we’ll listen and watch the story, describing a person. And then you’ll write your own stories about your friends or relatives.

Настроить детей на урок,  познакомить с тем, что им предстоит сделать

Дежурный уч-ся называет число, отсутствующих, рассказывает о погоде.

Речевая

зарядка.

Повторение лексики и структур, изученных на предыдущих уроках.

На экране – слова и фразы .

-Now, read and translate the words and phrases

Проверить знания  слов и фраз по темам предыдущих уроков: a person, reliable, helpful, favourite, cheerful, job, etc., могут назвать профессии: a teacher, a doctor, a bookkeeper, a pilot, a driver, an engineer,..

Работа в режиме T-P1, P2,P3

 уч-ся  читают и переводят слова

Проверка домашнего задания по теме «Профессии»

см.приложение №1

Активизация лексики в устной речи учащихся

 (см Приложение №1)

-Let’s check your hometask. Please, open your copy-books and read the sentences you’ve written

Answer my questions, please:

What is your father (mother)?

 What does he (she) do?  

Проверить , как уч-ся справились с домашним заданием

Практиковать уч-ся отвечать на вопросы , составлять предложение, описывающее действие человека при определённой профессии , используя предложения, фразы с предыдущих уроков, из домашнего упражнения.

Уч-ся (2 чел.) читают и переводят предложения, которые они написали дома.

P1: My father is a driver. He drives a bus.

P2: My mother is a doctor. She works in a hospital. She helps sick people.

Ознакомление с новой лексикой и структурами

Now look at new words. Read after me.

It’s great doing smth, love doing smth,  at the weekend,

 to do different things, to choose,

 most days,  sometimes, after, here,  boring,  library

 (все слова написаны на доске с переводом)

Научить читать новые слова и структуры, знать их перевод, затем узнавать их в новом тексте при аудировании.

Работа в режиме T-Cl, T-P1,P2.

Все уч-ся повторяют, запоминают новые слова и структуры

До прослушивания текста

Warming up

- You‘ll listen to the story “My Dad”.

But first,  answer the questions:What do you think: What is the story about?

Who is telling the story?

What is he/she telling about the dad?

Учить высказывать предположения о содержании текста.

Работа в режиме T-P1, P2,P3

P1: I think this text is about a dad. A son or a daughter is telling the story about her/his dad.

P2: I think he/she is telling about dad’s profession, hobbies.

До прослушивания текста. задание №1: «соотнеси картинку и фразу»

(см.приложение №2)

-Before you’ll listen to the story do Task 1: Look at the screen. Match the phrases with the pictures and write the answers into the table in your sheets of paper

Учить соотносить фразы и картинки и записывать свои ответы . Выполнение данного задания поможет уч-ся настроиться на тему рассказа

Уч-ся видят и читают фразы, которые прозвучат в тексте при аудировании.

P1: Get up early in the morning (вставать рано утром )– to picture G

P2: Go to work (идти на работу)– to picture C

Аудирование текста

Выполнение задания №2:  

«отметь:  верно-неверно»

(см.приложение №3)

- Now, you’ll listen to the story and after listening you should mark if the  sentence is true or false.

 Look at Task 2 in your sheets of paper

- Look at the screen and watch the story.

Идет воспроизведение рассказа с картинками, звуком, но без текста на экране.

Учить уч-ся при прослушивании текстов, выполнять разные задания, например отмечать соответствует ли предложение тексту или нет,

записывая T или  F напротив каждого предложения.

Ребята смотрят и слушают рассказ.

Кто-то сразу записывает ответы в листочках, некоторые пишут ответы после прослушивания.

Повторное  аудирование текста.

Работа с  текстом: извлечение конкретной и детальной информации.

Выполнение задания №3 : «Допиши предложение»

-Listen to the story again and do Task 3.

Complete the sentences according to the text

(см.приложение № 3)

 Тренировать уч-ся в умении извлекать более подробную информацию при повторном прослушивании текста и записывать её.

Предварительно ознакомившись с заданием, уч-ся повторно слушают и смотрят рассказ, учитель делает небольшие паузы в показе для того, чтобы уч-ся успевали делать записи

Проверка выполненного задания

- Let’s check what you have written.

Проверить , как уч-ся справились с заданием

Уч-ся читают предложения, которые они составили после прослушивания текста

P1: I live in England.

P2: Sometimes he takes me to school.

P3: My dad doesn’t teach children.

После прослушивания текста

Написание кор. рассказа  по схеме Выполнение задания №4

- Now I ask you to do Task 4 in your sheets of paper. Please, read the task.Write about Lottie’s dad according to the given plan.

Уч-ся должны уметь написать рассказ о папе Лотти  из простых предложений в соответствии со схемой.

Уч-ся пишут рассказ-описание человека по предложенной схеме, опираясь на предыдущие задания.

Чтение  своего рассказа (или устный пересказ)

 Монологическое высказывание.

- OK. Read your stories, please.

Уч-ся смогут прочитать  рассказ о папе Лотти , составленный ими  из простых предложений в соответствии с предложенной схемой.

 Уч-ся читают свои рассказы вслух

His name is Paul.

He’s 46 years old. His hair is black and grey. He’s got green eyes. Lottie’s dad is a teacher. He loves reading. Sometimes they go to the library. Her dad loves music. Sometimes at the weekends they go to the cinema or to a concert.

Объяснение домашнего задания

(см.приложение №4)

Итог урока.

Выставление  

оценок

- At home you should write about a person in your family (a father, a mother, a sister, etc.)

Look into your papers. There’s a plan of your story. You should write about your relatives or friends: their age, appearance, likes/dislikes, job, free time. You may use their photos. We’ll see: whose story will be the best.

Чему сегодня научились на уроке?

Выставление оценок, комментарии

Уч-ся должны уметь подводить итог урока : чему они научились на уроке, довольны ли они результатом, как полученные знания могут им пригодиться в дальнейшем.

 Уч-ся слушают задание.

Высказывают свои мнения по поводу итога урока

P1: Мы сегодня посмотрели и послушали рассказ, учились находить информацию и записывать  её в предложения.

P2: Мы научились составлять небольшие рассказы-описания людей.

Вид сайт  www.britishcouncil.org/kids-stories-my-dad    на мониторе компьютера

                                                       

                         Рассказ Лотти «Мой папа»

                             

                                                 

                                                                          Приложение №1

Предыдущее домашнее задание.

Соотнести название профессий с фразами из таблицы.

Helps sick people                   gives tours around the museum  

        plays football                          Stops goals in a game of football  

  helps you find your lost dog                                       goes to school

  1. A teacher is a person who works at a school.
  2. A policeman is a person who helps you find your lost dog.
  3. A doctor is a person who helps sick people.
  4. A pupil is a person who goes to school.
  5. A guide is a person who gives tours around the museum.
  6. A footballer is a person who plays football.
  7. A goalkeeper is a person who stops goals in a game of football.

Текст рассказа на аудирование

Lottie’s Story.

Hello,

I’m Lottie. I’m 10 years old. I live with my dad and my sister in England. I’m going to tell you about my dad.

This is my dad. His name is Paul

He’s 46 years old. His hair is black and grey. He’s got green eyes. I’ve got green eyes, too. My dad gets up early most days. He makes our breakfast and sometimes he takes me to school. My dad’s making my breakfast in this picture.

My dad is a teacher. He doesn’t teach children. He teaches other people who work with him. Dad’s at work in this picture.

My dad gets home at 5 o’clock. Sometimes I help him cook our tea. In this picture I’m helping to make a pasta sauce.

After tea my dad sometimes helps me with my homework. He is helping me with maths here. I like maths.

In the evening we sometimes watch TV or my dad reads. He loves reading. I love reading , too.  At the weekend we do different things. Sometimes we go to the library. I’m choosing some books here.

Sometimes at the weekends we go to the cinema or to a concert. My dad loves music. Sometimes the concerts are a bit boring. It’s great living with my dad and my sister.

Приложение № 2.

Данное задание показывается на экране для всего класса

до прослушивания текста. Уч-ся , глядя на экран, выполняют задание в своих инд. листах .

Task 1.  Match the phrases and the pictures

  1. Get up early in the morning

A

  1. Like reading books

B

  1. Play computer games

C

  1. Watch TV

D

  1. Go to work

E

  1. To have breakfast

F

     7 . Go to the cinema

G

1

2

3

4

5

6

7

B

   

Приложение № 3.

Task 1. Look at the screen and match the phrases and the pictures

1

2

3

4

5

6

7

B

Task 2. Listen to Lottie’s story and mark  these sentences  - true or false (T/F).                          

1.

Lottie is nine years old.

2.

Lottie lives with her mum and dad.

3.

Lottie’s dad is called Paul.

4.

Paul has got blue eyes.

5.

Lottie has got green eyes.

6.

Lottie’s sister makes her breakfast.

7.

Paul teaches children

8.

Lottie sometimes helps to cook the tea.

9.

Lottie doesn’t like maths.

10.

Paul likes reading and music.

Task 3. Listen to Lottie’s story again and complete  the sentences.

  1. I live in ……………………. .
  2. Sometimes he takes me to ………………
  3. My dad doesn’t teach …………………….
  4. My dad gets home at …………………….
  5. After tea my dad helps me with …………………………………………………………
  6. He loves …………………………………….
  7. Sometimes we go to ……………………………
  8. At the weekends we go to …....………………………………………………………
  9. My dad ……………………. music.
  10. It’s …………….. living with my dad and sister.

Приложение № 4.

Task 4.  Write about  Lottie’s dad.                        

Name: His name is Paul.                                     

46:

_______________________________

_______________________________

Hair:

______________________________

_______________________________

Eyes:

_____________________________

_______________________________

Job:

______________________________

_______________________________

Likes:

Your hometask

Write about a person in your family - your dad, mum, an aunt or uncle, or perhaps a brother or sister.

Write about:spacer

their name and age

spacer

what they look like

spacer

what they do in the mornings, evenings and weekends

spacer

their job

spacer

what they like doing

Name: His/her  name is ….

age:

_______________________________

Hair:

______________________________

Eyes:

_____________________________

Job:

______________________________

Likes:

_____________________________

________________________________

You could take some photos too!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО на тему - Изображение пространства . 6 класс

Класс:6Тема:Изображение пространства.Цельурока:  Расширить знания учащихся о правилах линейной перспективы в изобразительном искусстве.Задачи урока:- Расширитьпредставлениедетейожанрепейзаж...

План-конспект групповой консультации по теме: Логарифмическая функция. 12 класс

План-конспект групповой консультации по теме: « Логарифмическая   функция, ее свойства и график» 12 класс...

Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса

Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКИ

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса с использованием музыки...

Проект урока химии в 9 классе с использованием интернет - ресурсов

Конспекты уроков с использованием интерактивного оборудования...

Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"

Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....