Главные вкладки

    Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"
    материал

    Иванцова Ольга Ивановна

    Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ikt_pedsovet.docx32.34 КБ
    Файл test_na_pedsovet.docx58.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема доклада  «Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность через использование интернет-ресурсов»

    Наш разговор пойдет об ИКТ-компетентности педагога, насколько мы занимаем активную позицию в освоении интерент-ресурсов, но параллельно прошу ознакомиться с перечнем компетенций педагога в сфере ИКТ. Что такое компетенции? Проще говоря, это наши знания. Несмотря на довольно объемный список компетенций, мы уже многие из них  умеем и знаем, а чему-то нужно и подучиться. Поэтому, читая перечень сразу примеряем на себя и делаем предварительные выводы с последующей перспективными целями и задачами для работы, чтобы в целом мы могла сказать о личной ИКТ-компетентности.

    Компетентность – это знаю, могу, умею, применяю.

    Слайд №1

    Характерной особенностью развития современной образовательной системы является переход на новую технологическую основу. Под влиянием средств информационно-коммуникационных технологий меняются все компоненты методической системы обучения предмету (цели, содержание, формы, методы, средства).

    Развитие ИКТ компетентности педагогов является одной из ступеней перехода к новым профессиональным стандартам.

    На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

    • построение урока, воспитательского занятия с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
    • осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;
    • организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
    • виртуальные экскурсии;
    • обработка результатов эксперимента;
    • использование интернет – ресурсов;
    • коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.

    Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций, написанных и разработанных для педагогов и педагогами. Огромное количество всевозможных курсов по информационным технологиям предлагают нам свои услуги. В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски). Но, к сожалению, приходится признать, что не все педагоги могут и работают на этом оборудовании. И согласно новому положению об аттестации, если педагог не владеет компьютером, то он не может быть аттестован на первую или высшую категорию.

    Педагоги должны уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

    ИКТ-компетентность современного педагога является одним из важнейших показателей успешности его деятельности, ориентированной на системное использование ИКТ.

    Под ИКТ-компетентностью педагога подразумевается личное качество педагога, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей учебно-воспитательной деятельности.

    Слайд №2

    Для формирования базовой ИКТ-компетентности необходимо:

    • наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;
    • овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice;
    • использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
    • формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

    Слайд №3

    Для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогу необходимо:

    • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
    • участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах, в работе самых разных сетевых педагогических сообществ;
    • использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкий спектр цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
    • обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет;
    • формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
    • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.

    Слайд №4

    Педагог компетентен в области ИКТ, если:

     ведёт поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов; 
     участвует в работе сетевых объединений преподавателей, Интернет-конференциях с целью повышения своего профессионального уровня; 
     создает учебные пособия и материалы на электронных носителях с использованием стандартных приложений и инструментальных средств; 
     применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.

    Слайд №5

    Вот сайты, на которых можно пройти тесты на ИКТ компетентность для педагогов с получением диплома.

    Слайд №6

    Тест на ИКТ грамотность я прошла на сайте «Дельфиненок.ру» и получила диплом.

    Уважаемые коллеги, я предлагаю вам пройти пробный тест, который даст возможность  частично проверить свои теоретические знания в области ИКТ.

    Пройдите тест и узнайте свой уровень ИКТ-компетентности, потому что развивать, внедрять и сопровождать теорию и практику обучения в условиях новой информационно-образовательной среды могут лишь педагоги, хорошо подготовленные в плане освоения электронных технологий в профессиональной деятельности.

    Слайд №7

    Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность педагога:

    Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты)

    Во - вторых, педагог, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы.

    В - третьих, для педагога открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивной доски. Важную роль занимает использование электронных учебников. Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.

    В - четвертых, педагог может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.

    В - пятых, использование интернет - ресурсов открывает широкие возможности перед педагогом:

    • участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной деятельности;
    • участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
    • использование при подготовке к урокам, в проектной деятельности.
    • формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
    • разработка собственных проектов по использованию ИКТ.


    Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными возможностями и способностями, позволяет делать уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке и способствует формированию ключевых компетенций обучающихся.

    Программы MS PowerPoint, MS Excel,  и использование возможностей интерактивной доски (ПО SMART Notebook 10) стали замечательным подспорьем в моей педагогической деятельности для изложения нового материала, уроков повторения, обобщения и контроля знаний и позволяют реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения.

    Слайд №8

    Весь материал, который я наработала с помощью данных программ можно увидеть на моем личном педагогическом сайте на нспортале, где я не только представляю свой опыт, но и делюсь им с коллегами.

    Ссылка на сайт https://nsportal.ru/ivantsova-olga-ivanovna

    В рубрике «Гостиная» на своей страничке я обмениваюсь опытом с многочисленными коллегами. К сожалению, на сайте нс портал не отображается количество посещений личного сайта другими коллегами.

    Кроме того, участвую в профессиональных конкурсах различных уровней, формирую банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ – это мои самостоятельно составленные презентации по темам урока. Есть несколько презентаций, разработанных мною специально для интерактивной доски (ПО SMART Notebook 10).Также применяю  готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях.

    Следует отметить, что время на предварительную подготовку  учителя при использовании ИКТ на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем.

    В марте 2019 года участвовали с учеником 9 класса Середой Евгением во Всероссийском  конкурсе стихотворений «Родник памяти», наш видеоролик мы оправляли в Ютуб, просмотров у нас было около 50, получили грамоту благодарность за участие в конкурсе.

    Слайд №9

    В помощь педагогу.

    1.Портал «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» [http://fcior.edu.ru/] предоставляет доступ к ЭОР и сервисам для всех уровней и ступеней образования.

    Здесь собраны открытые модульные системы (ОМС), которые являются тематическим элементом уроков. Преподаватель, компонуя несколько моделей, может создать собственный ЭОР.

    2.Сайт «Современный учительский портал» [http://easyen.ru] предоставляет бесплатный доступ к различным методическим разработкам по проведению учебных и внеучебных мероприятий для учеников школы.

     Слайд №10

    Различная педагогическая информация, в том числе методическая, содержится на тематических образовательных порталах и сайтах, наполнение которых, как правило, посвящено определенному кругу педагогических проблем. Например, портал гуманитарной направленности (www.аuditorium.ru) , Федеральный портал по дополнительному образованию детей (http://vidod.edu.ru), портал естественнонаучного образования (http://en.edu.ru)  и др. Все вопросы, связанные с переходом на профильное обучение в старшей школе. можно найти на сайте (http://profile-edu.ru)

    Электронная периодика образовательного характера представлена рядом российских электронных журналов по педагогике.которых уже довольно много. Наиболее распространенными являются:

    • «Педагог» - http://www.bspu.altai.su/bspu info/pedagog;

    · «Курьер образования» - http://www.courier.com.ru;

    · «Зеркало» - http: //www/iph .ras.ru/ ~mc;

    · «Учитель года» - http://www.teacheryear.ru

    · «Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru;

    · «Вопросы интернет-образования» - http://www.center.fio.ru/vio;

    · «Эйдос» - http://www.eidos.ru

    · Издательский дом «1 сентября» - http://www. 1 september.ru и др.

    Слайд №11

    По данным исследователей Интернет-пространства, наиболее известными в педагогическом сообществе являются следующие сайты:

    1. Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам -http://allbest.ru/libraries.htm;

    2. Портал Федерации Интернет-образования - http://www.fio.ru

    3. Портал компании «Кирилл и Мефодий» - http: //www .km.ru;

    4. Портал «Аудиториум» - www .Auditorium .ru;

    5. Виртуальная школа «КиМ» - http://www.vscool.km.ru

    7. Инновационная образовательная сеть «Эврика» - http://eurekanet.ru и др.

    Вывод: Современный учитель должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности.

    12.01.2021                                           Подготовила учитель Иванцова О.И.

    Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ

    1. Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. 
    2. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. 
    3. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. 
    4. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс. 
    5. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов. 
    6. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): 
    - вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования; 
    - подготовкой раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовыми приёмами работы с инструментами векторной графики; 
    - приёмами работы с табличными данными (составлением списков, информационных карт, простыми расчётами); 
    - приёмами построения графиков и диаграмм; 
    - методикой создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, выступлению на педсовете, докладу и т.п.); 
    7. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: 
    - приёмами коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; 
    - приёмами вывода изображений на печать, записи на CD. 
    8. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: 
    - приёмами навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; 
    - приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями; 
    - приёмами работы с файловыми архивами; 
    - приёмами работы с интернет-пейджерами (ICQ, AOL, и т.п.) и другими коммуникационными технологиями. 
    9. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность. 
    10. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: 
    - наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; 
    - наличие представлений о структуре web-страницы; 
    - владение простейшими приёмами сайтостроения, обеспечивающими возможность представления образовательной информации в форме сайта – файловой системы; 
    - владение приёмами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернет. 



    Предварительный просмотр:

    1. Что включает в себя ИКТ-компетентность учителя-предметника?

    проведение уроков с использованием ИКТ

    мониторинг развития учащихся

    поиск учебных материалов в интернет

    делится новыми навыками в использовании ИКТ со своими коллегами

    2.Выберите программу для работы с текстовой информацией:

     MS Word

     MS PowerPoint

     Paint

     Adobe Flash Player


    3.Программа, которая позволяет пользователю обеспечить любое взаимодействие с интернет сайтами и является одной из самых часто используемых программ на компьютере:

     Браузер

     Командная строка

     Adobe Flash Player

     Microsoft Outlook


    4.Рабочая область мультимедийной презентации называется...

     Поле

     Слайд

     Страница

     Лист

    5.Microsoft Excel – это...

     Программа для работы с электронными таблицами

     Программа для работы с изображениями

     Программа для работы с текстом

     Программа для работы с мультимедиа


    6.Программа, которая осуществляет сжатие одного или множества файлов с последующей упаковкой в архив.

     Архиватор

     Архивация

     WinRAR

     WinZIP


    7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

     тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;

     объемом хранения информации;

     возможностью защиты информации

    8. Текст, набранный в тестовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

     в виде файла;

     таблицы кодировки;

     каталога.

    9. Браузер — это:

     антивирус.

     программа.

     база данных.

     сервер.

    10.Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?
    Выберите один или  несколько ответов.

     Чат-конференция

     Web-форум

     Медиапроект

     Web-доска объявлений

    11.В презентации можно использовать:

     документы, подготовленные в других программах

     оцифрованные фотографии

     звуковое сопровождение

     все выше перечисленное


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ УЧЕБНИКА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ)

    Проектная методика широко используется педагогами на уроках. Однако на этапе отбора материала для проекта учащиеся все меньше обращаются к традиционным учебникам, печатным справочным пособиям и словар...

    Использование интернет ресурсов интернета в образовательных целях.

    Интернет в современном обществе играет ключевую роль. Возможность реализоваться в обществе и зарекомендовать себя в действительности, зафиксировать свои наработки-это огромное преимущество. Ресурсы ин...

    Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках

    Методическая разработка "Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках» содержит теоретический блок, посвященный использованию интернет-сервисов на урок...

    Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»

    В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...

    Использование Интернет-ресурсов в педагогической деятельности

    Методическая разработка по теме "Использование интернет ресурсов на уроках современного английского языка" с представленными сайтами, где можно найти тексты для изучающего чтения с заданиями...

    Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»

    Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образован...