Главные вкладки

    Статья «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов»
    статья по информатике и икт

    Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx15.71 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность

    через использование интернет - ресурсов»

    Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования.

    На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

    • построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, презентаций, электронных учебников, видеороликов;
    • осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки;
    • организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями;
    • виртуальные экскурсии;
    • обработка результатов эксперимента;
    • разработка методических программных средств;
    • использование интернет – ресурсов;
    • коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады.

    Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей предметной деятельности. Процесс формирования ИКТ-компетентности учителя носит развивающий характер. Учитель-предметник должен уметь осваивать специализированные технологии и ресурсы, разработанные в соответствии с требованиями к содержанию учебного предмета, и также формировать готовность к их внедрению в образовательную деятельность.

    Использование новых информационных технологий существенно облегчает деятельность учителя:

    Во - первых, ведение различной документации (планирования, конспекты занятий, отчеты)

    Во - вторых, учитель - предметник, используя компьютер, может готовить разнообразные дидактические материалы.

    В - третьих, для учителя открывается возможность использования мультимедиа проектора, интерактивной доски, электронного журнала. Важную роль занимает использование электронных учебников на уроках, а также внеклассных занятиях. Благодаря интерактивной подачи материала у обучающихся формируется творческий подход к обучению, ученик получает навыки самостоятельной работы, повышается уровень восприятия материала, ученик в течение всего урока занимает активную позицию, при изучении любой темы.

    В - четвертых, учитель - предметник может самостоятельно разрабатывать тесты, контролирующие программы. Для создания тестов педагогу не обязательно иметь глубокие знания программирования, так как многие программы предназначены для создания интерактивных тестов на основе бланков.

    В - пятых, использование интернет - ресурсов открывает широкие возможности перед педагогом:

    • участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной деятельности;
    • участие в профессиональных конкурсах, онлайн форумах и педсоветах;
    • использование при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов;
    • формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
    • разработка собственных проектов по использованию ИКТ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

    Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

    Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. статья

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

    Статья на тему: Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка

    Использование Интернет ресурсов в изучении английского языка...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

    Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

    Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»

    В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...

    Доклад на педсовет по теме "Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет - ресурсов"

    Профессиональная педагогическая ИКТ компетентность через использование интернет-ресурсов....