Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)
статья по теме

Наталья Ивановна Сметанина

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО)



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Internet_-_Smetanina_N.I._ChSShno1.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка».

.

Учитель английского языка

Сметанина Наталья Ивановна

МОУ ЧСОШ № 1.

 Саяногорск  2011 год.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением  уровня

его информационного потенциала. Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  что буквально  означает  “международная   сеть”   (англ.   international   net) (слайд 2).Как информационная система, Интернет  предлагает  своим  пользователям многообразие информации и ресурсов:

      - электронную почту;

      - телеконференции;

      - видеоконференции;

      - возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

      - доступ к информационным ресурсам;

      -  справочные  каталоги;

      - поисковые системы;

      - разговор в сети.

      Обучающиеся  могут  принимать  участие  в  тестировании,  в   викторинах, конкурсах,  олимпиадах,  проводимых  по  сети  Интернет,  переписываться  со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях, получать информацию  по  проблеме,  над  которой  работают  в данный момент в рамках проекта.

Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.

  Сегодня можно сказать, что Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию   коммуникативной    компетенции (слайд 3). Для   пользователя реализация коммуникативного  подхода  в  Интернете  не  представляет  особой сложности. Виртуальная среда Интернет  позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность аутентичного общения с  реальными  собеседниками  на  актуальные темы. Общаясь в истинной языковой  среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие и достижимые задачи, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами (слайд 4).

 Однако, нельзя забывать о том,  что  Интернет  -  лишь вспомогательное техническое средство обучения. Таким образом, грамотно интегрируя информационные ресурсы сети  Интернет в учебный процесс,  можно:

1) формировать и совершенствовать речевые умения, используя современные   аутентичные материалы;

2) пополнять словарный  запас лексикой  современного  английского  языка;  

3)  знакомиться  с особенностями речевого поведения, культурой и традициями различных народов в  условиях общения;

4) формировать устойчивую мотивацию иноязычной речевой деятельности учащихся  на  основе   систематического   использования   «живых»   материалов и обсуждения актуальных  проблем (слайд 5)

Кабинеты иностранных языков в нашей школе, к сожалению, не оснащены компьютерами, но два кабинета информатики позволяют систематически проводить уроки с использованием Интернет-ресурсов. На уроках английского языка в 5-7 классах передо мной стояла задача познакомить своих учеников с теми англоязычными сайтами, которыми они могли бы пользоваться и дома, поддержав тем самым интерес к изучению языка. Мы активно использовали материалы сайта Британского совета (слайд 6) http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru

Ребята 5-6 классов с интересом выполняли задания по различным темам: «Погода», «Профессии», «Спорт». Ученикам 5 «а» класса понравилась песня “People work”, мы разучили её и, инсценировав, представили на  празднике для 4-5 классов «Рождественская сказка» (слайд 7).  Интересные   тренировочные   лексические, грамматические и фонетические упражнения можно найти на сайте Кембриджа. Младшим школьникам нравится игра “Grammar Gremlins”, которая помогает развивать грамматические умения и навыки (слайд 8).

http://cdextras.cambridge.org/grammargremlins/index.html 

За победу в этой игре можно получить сертификат. С большим интересом ученики 5-6 классов участвуют в лексической игре “Word Jumble: Adjectives”  (слайд 9). http://cdextras.cambridge.org/funfor/movers/popup.html?dir=word_jumble/movers_adjectives 

Конечно, Интернет незаменим в том, что касается самостоятельного контроля знаний. Пятиклассники, шестиклассники и семиклассники выполняли различные тесты:

http://www.cambridge.org/other_files/Flash_apps/inuse/EVUElementaryTest/EVUElementaryIndex.htm

http://cdextras.cambridge.org/Readers/RPT_last.swf   (слайд 10)

С учащимися 9-10 классов мы совершали виртуальные экскурсии по Англии, в чём неоценимую помощь оказали видеоматериалы, отобранные мной в   Интернете, а так же сайт:

http://www.meetengland.com/Destinations.aspx (слайд 11).

Десятиклассникам было полезно выполнить тест на определение уровня знаний

http://www.languagelink.ru/services/english/onlinetest/main.html (слайд 12)

В самостоятельном контроле знаний нам помогли on-line тесты Кембриджа (слайды 13, 14). Выполнив тест, можно проанализировать свои ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Необходимо отметить, что современный  компьютер  представляет  собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье  "Компьютеры  в  школе” пишут:  “Есть  одна  особенность  компьютера, которая  раскрывается  при использовании его как устройства для обучения  других,  и  как  помощника  в приобретении знаний, это его  неодушевленность.  Машина  может  “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то  моменты  “поддерживать”  его,  однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст  почувствовать, что  ей  стало  скучно.  В  этом  смысле  применение  компьютеров  является, возможно,  наиболее  полезным  при  индивидуализации  определенных  аспектов преподавания. Компьютер  лоялен  к   разнообразию   ученических   ответов:   он   не сопровождает работу учащихся хвалебными  или  порицательными  комментариями,

что  развивает  их  самостоятельность  и  создает  благоприятную  социально-

психологическую атмосферу на уроке, придавая  им  уверенность  в  себе,  что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности» (слайд 15).

Сделав первые шаги в использовании Интернет-ресурсов на своих уроках и  увидев результат: реальное увеличение объёма знаний о социокультурной специфике англоязычных стран, формирование положительной мотивации к изучению английского языка через использование современных аутентичных материалов в учебном процессе, что напрямую способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся, мы планируем принять участие в проектах и в обсуждениях на форуме на сайте http://www.iearn.org , где мы уже зарегистрировались. Надеемся, что дальнейшая работа в этом направлении (с использованием Интернет-ресурсов) поможет сформировать способность использовать языковую систему эффективно и уместно.

   

Литература

1. Полат Е.С. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ № 2, 3,  2001.

2. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иностранному говорению» -  M.: Просвещение, 1991.

3. Вильямс Р., Макли К. «Компьютеры в школе» - M.: Просвещение, 1988

4.  Полякова Т. Ю. «Английский  язык  для  диалога  с  компьютером»  -  М.:

   Высшая школа, 1997

5. Владимирова Л.П. «Интернет на уроках иностранного языка» - ИЯШ №3, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)

В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...

Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.

Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...

интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. статья

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подхо...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Статья в монографии "АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ"

Внедрение в учебный процесс учебных ИР будет способствовать развитию коммуникативных умений учашихся. Сложность материала и его объем варьируются и должны соответствовать уровню развития школьников на...

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Интернет-ресурсы, применяемые на уроках английского языка

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо влад...