Разработка урока географии в 7 классе с использованием Интернет-ресурса
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Лукичева Нина Яковлевна

Традиционный урок по нахождению крайних точек материка можно превратитьв увлекательное красочое и хорошо запоминающееся путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока географии в 7 классе с использованием  Интернет-ресурса.

Тема урока: « Географическое положение Австралии, рельеф, полезные ископаемые»

Задачи образовательные , развивающие: сформировать конкретные знания по особенностям географического положения, рельефа  полезным ископаемым Австралии на основе работы класса с Интернет-ресурсом.

Оборудование урока как традиционное, т.е. Физическая карта полушарий, Физическая карта Австралии, рабочая тетрадь с набором контурных карт, атласы, так и геоинформационная  система (ГИС) Google maps –http://maps.google.com.

                             Ход урока.

IПроведение беседы с целью выяснения объёма знаний учащихся по материку.

 После систематизации выявленных знаний начинаем работу по определению географического положения материка:

    1.Определяем положение относительно экватора и начального меридиана,

    2. Находим  на карте крайние точки материка, наносим на контурную карте.

    3. Вводим в браузер адрес http://maps.google.com. Появившееся мелкомасштабное изображение планеты, увеличиваем и находим изображение Австралии. Далее чтобы создать запоминающийся образ материка, начинаем поиски крайних точек. Первая точка- м. Йорк. Достаточно большое увеличение позволяет приблизить изображение на столько, что создаётся эффект наземного путешествия. Ученики получают задание описать свой маршрут  по полуострову к крайней точке. Хорошо видно, что с запада – полоса пляжа, с востока – прибой. Можно прочитать на установленном знаке «Вы стоите на самой северной точке Австралийского континента».Очень хорошо виден рельеф полуострова в этом месте

Затем как бы «пролетая» над континентом «опускаемся»на крайней южной точке материка. Рассматривая местность, ученики отмечают гранитные массивы, безжизненность территории.

 Так же совершаем путешествия на крайнюю западную  и крайнюю восточную точки Для большего эффекта присутствия следует открыть фотографии, которые расположены по карте.

 Каждое путешествие ученики описывают с двух позиций: объяснение увиденного с географической точки зрения ( почему ?) и позиции эстетического восприятия.

 Следующий этап работы: определение характера рельефа материка. Начальным этапом можно сделать рассматривание пустынь Австралии, Большого Водораздельного хребта. Описание увиденного должно сопровождаться работой с тектонической картой Австралии. Это даёт возможность сразу же объяснить особенности рельефа.

В заключительной части урока подводим итоги наших путешествий, в них обязательно отражаем возможность приобретения знаний через « географические» сайты Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"

Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления...

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации  знаний. Урок исследование.Цели урока:  Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

Проект урока химии в 9 классе с использованием интернет - ресурсов

Конспекты уроков с использованием интерактивного оборудования...

Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса

В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...