Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
план-конспект урока географии (8 класс) по теме

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 класс

Тип урока:  изучения нового материала с элементами практикума

Цель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов;  формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Osobennosti_relefa_Rossii._8_klass.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Особенности рельефа России»

Учитель географии
Кузина Ольга Викторовна
ГОУ школа № 391
Красносельского района
Санкт – Петербурга

Цель:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов;  формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, тектоническая карта России, атлас, контурные карты, учебник.

Тип урока:  изучения нового материала с элементами практикума

Ход урока

1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к урок.  Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока.

2. Изучение нового материала.

2.1. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

Изучение новой темы начинается с повторения.

  • Что называют рельефом? Слайд 2-3
  • Какие основные формы рельефа вы знаете?  Слайд 4-5
  • Как различаются равнины по высоте и характеру поверхности? Слайд 6-12
  • Как различаются горы по высоте и характеру поверхности? Слайд 13-21
  • Какие крупные тектонические структуры лежат в основе территории России? Слайд  22-23
  • Какая закономерность существует в размещении крупных форм рельефа? Слайд 24-26
  • Почему общая характеристика природы начинается с рельефа? Какое влияние оказывает рельеф на другие компоненты природы? Слайд  27

2.2. Работа с физической картой России

  • По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? (равнины)
  • В каких частях страны преобладают равнины?  (на западе и севере)
  • Назовите крупные равнины России. Как они делятся по высоте (по цвету и шкале высот) и характеру поверхности (Восточно – Европейская, 0-200м, 200-500м, холмистая; Западно – Сибирская, 0-200 м, низменность, Среднесибирское плоскогорье, 500-1000м, плоскогорье, Прикаспийская низменность, 0-200 м,  мин. отметка высоты – 28 м) Слайд 29-32
  • Где в России размещаются горы? (на юге и востоке)
  • Как они делятся по высоте и характеру поверхности (Уральские, Алтай, Саяны древней складчатости,  (1000 – 2000м), глыбовые и складчато – глыбовые; Верхоянский хребет, хребет Черского, горы средней складчатости, (2000-30000м), скдладчато –глыбовые; Кавказ, Срединный хребет, горы новой складчатости, высокие и высочайшие (30000 – 50000м), складчатые.
  • Назовите наивысшую точку страны в горах Кавказа (Эльбрус – 5642 м). Слайд 33-36

Выводы:

  1. Рельеф России разнообразен.
  2. Преобладают равнины.
  3. Равнины расположены на западе и севере.
  4. Горы расположены на юге и востоке.
  5. Рельеф понижается с юга на север (основное направление течения рек на север) и с востока на запад. Слайд 37
  • Почему рельеф России столь разнообразен?

- Строение земной коры.

 Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним теорию литосферных плит. (Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины).

2.3. Закрепление материала

Слайд 39-40

Практическая работа в малых группах (по 2 человека)

Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

1.

Параметры сравнения

Равнины

Восточно - Европейская

Западно - Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

  1. Тектоническая структура

  1. Возраст пород осадочного слоя

  1. Абсолютные высоты

  1. Полезные ископаемые

  1. Крупные города

2.

Горы

Эпоха складчатости

Полезные ископаемые

Уральские

Западный и Восточный Саяны

Верхоянский хребет

Кавказ

4. Домашнее задание.

Слайд 44

П. 7, на контурную карту России нанести формы рельефа из п. 7,

Подготовить ответ на вопрос: Особенности  рельефа  Санкт – Петербурга и Ленинградской обл.

5. Итог урока.

Выставление оценок за работу в классе.

Оценки за практическую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 6 класс с использованием ЭОР

Урок по русскому языку "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме" в 6 классе с использованием ЭОР, по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...

Урок 8 класса по теме "Географическое положение России"

Показать главные черты географического положения России и их влияния на природу и хоз. деятельность населения...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку

В теме урока актуализация знаний проводится по причинам, поводу  к войне, характеру, участникам войны с помощью разнообразных заданий. Обучающиеся выясняют социально-экономическое и политическое ...

Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку

Презнтация по теме содержит большой материал: причин, повода к войне, участников войны, общую характеристику сторон. Речь идёт об исторических персоналиях: монархах, командующих армиями и фронтами, по...

Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"

Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники  применения мультипадов и на п...

Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...