Главные вкладки

    Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"
    план-конспект урока географии (8 класс) по теме

    Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 класс

    Тип урока:  изучения нового материала с элементами практикума

    Цель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов;  формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Osobennosti_relefa_Rossii._8_klass.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: « Особенности рельефа России»

    Учитель географии
    Кузина Ольга Викторовна
    ГОУ школа № 391
    Красносельского района
    Санкт – Петербурга

    Цель:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формировать представления о рельефе, как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов;  формировать умения и навыки устанавливать взаимосвязь тектонических структур и крупных форм рельефа; совершенствовать навыки работы с географическими картами; развивать навыки практической деятельности; отрабатывать навыки работы с контурной картой.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, физическая карта России, тектоническая карта России, атлас, контурные карты, учебник.

    Тип урока:  изучения нового материала с элементами практикума

    Ход урока

    1. Организационная часть урока.

    Приветствие. Проверка готовности к урок.  Знакомство учащихся с темой урока. Постановка цели урока.

    2. Изучение нового материала.

    2.1. Мотивация учащихся и актуализация опорных знаний.

    Изучение новой темы начинается с повторения.

    • Что называют рельефом? Слайд 2-3
    • Какие основные формы рельефа вы знаете?  Слайд 4-5
    • Как различаются равнины по высоте и характеру поверхности? Слайд 6-12
    • Как различаются горы по высоте и характеру поверхности? Слайд 13-21
    • Какие крупные тектонические структуры лежат в основе территории России? Слайд  22-23
    • Какая закономерность существует в размещении крупных форм рельефа? Слайд 24-26
    • Почему общая характеристика природы начинается с рельефа? Какое влияние оказывает рельеф на другие компоненты природы? Слайд  27

    2.2. Работа с физической картой России

    • По картам атласа определите какая форма рельефа преобладает в России? (равнины)
    • В каких частях страны преобладают равнины?  (на западе и севере)
    • Назовите крупные равнины России. Как они делятся по высоте (по цвету и шкале высот) и характеру поверхности (Восточно – Европейская, 0-200м, 200-500м, холмистая; Западно – Сибирская, 0-200 м, низменность, Среднесибирское плоскогорье, 500-1000м, плоскогорье, Прикаспийская низменность, 0-200 м,  мин. отметка высоты – 28 м) Слайд 29-32
    • Где в России размещаются горы? (на юге и востоке)
    • Как они делятся по высоте и характеру поверхности (Уральские, Алтай, Саяны древней складчатости,  (1000 – 2000м), глыбовые и складчато – глыбовые; Верхоянский хребет, хребет Черского, горы средней складчатости, (2000-30000м), скдладчато –глыбовые; Кавказ, Срединный хребет, горы новой складчатости, высокие и высочайшие (30000 – 50000м), складчатые.
    • Назовите наивысшую точку страны в горах Кавказа (Эльбрус – 5642 м). Слайд 33-36

    Выводы:

    1. Рельеф России разнообразен.
    2. Преобладают равнины.
    3. Равнины расположены на западе и севере.
    4. Горы расположены на юге и востоке.
    5. Рельеф понижается с юга на север (основное направление течения рек на север) и с востока на запад. Слайд 37
    • Почему рельеф России столь разнообразен?

    - Строение земной коры.

     Рельеф зависит от строения земной коры. Вспомним теорию литосферных плит. (Горы соответствуют подвижным участкам земной коры разного возраста; на древних участках – устойчивых, жестких платформах – расположены крупные равнины).

    2.3. Закрепление материала

    Слайд 39-40

    Практическая работа в малых группах (по 2 человека)

    Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий.

    1.

    Параметры сравнения

    Равнины

    Восточно - Европейская

    Западно - Сибирская

    Среднесибирское плоскогорье

    1. Тектоническая структура

    1. Возраст пород осадочного слоя

    1. Абсолютные высоты

    1. Полезные ископаемые

    1. Крупные города

    2.

    Горы

    Эпоха складчатости

    Полезные ископаемые

    Уральские

    Западный и Восточный Саяны

    Верхоянский хребет

    Кавказ

    4. Домашнее задание.

    Слайд 44

    П. 7, на контурную карту России нанести формы рельефа из п. 7,

    Подготовить ответ на вопрос: Особенности  рельефа  Санкт – Петербурга и Ленинградской обл.

    5. Итог урока.

    Выставление оценок за работу в классе.

    Оценки за практическую работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок 6 класс с использованием ЭОР

    Урок по русскому языку "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме" в 6 классе с использованием ЭОР, по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...

    Урок 8 класса по теме "Географическое положение России"

    Показать главные черты географического положения России и их влияния на природу и хоз. деятельность населения...

    Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

    Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

    Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку

    В теме урока актуализация знаний проводится по причинам, поводу  к войне, характеру, участникам войны с помощью разнообразных заданий. Обучающиеся выясняют социально-экономическое и политическое ...

    Урок,9 класс, 2 часа по теме: "Россия в Первой мировой войне" и презентация к уроку

    Презнтация по теме содержит большой материал: причин, повода к войне, участников войны, общую характеристику сторон. Речь идёт об исторических персоналиях: монархах, командующих армиями и фронтами, по...

    Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"

    Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники  применения мультипадов и на п...

    Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

    План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...