Главные вкладки

    Разработка урока географии 11 класс "Глобальные проблемы человечества"
    план-конспект урока по географии (11 класс) по теме

    Урок географии 11 класс Глобальные проблемы человечества", использование технологии критического мышления

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon belyakova_s.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Белякова С.И., МОБУ «СОШ №71», г. Оренбург

    технология развития критического мышления

    Раздел Глобальные проблемы

    Урок№33

       

    Тема: «Глобальные проблемы человечества»

    Цель: выявить основные аспекты глобальных проблем человечества, выявить их специфику.

    Задачи:

    Развивающие: умение сравнивать, делать выводы.

    Воспитательные:  формирование экологической культуры, осознанность нравственного поведения.

    Образовательные: расширить знания учащихся по теме, обобщить знания полученные при изучении всех тем.

    Оборудование: атласы, карта мира, учебник, раздаточный материал.

    Стадия вызова: кластер.

    Стадия осмысления: стратегия «зигзаг»

    Стадия рефлексии: прием «тонких» и «толстых» вопросов.

    Ход урока:

    1. Вводная беседа:

    В современном мире от того, насколько человечество разумно решит глобальные проблемы, зависит будущее планеты и людей.

    Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых. Политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией.

    Это объясняется тем, что каждая из них имеет свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных регионах мира.

    Что означает термин «глобальный»? какие из проблем, о которых шла речь в этом учебном курсе, можно отнести к глобальным?

    Глобальная проблема – проблема общечеловеческая, охватывает весь мир, создает угрозу для настоящего и будущего и требует незамедлительного решения на международном уровне.

    Давайте вместе создадим кластер Глобальные проблемы человечества.

    (Учитель на доске, дети в тетради)

    На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём, многообразие и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества.

    1. Работа в группах или парах, изучите текст параграфа, дополнительной литературы (раздаточный материал по каждой из проблем готовит учитель или как опережающее задание  сами учащиеся), карты атласа составьте характеристику проблемы по плану (у каждой группы своя проблема)

    План:

    1.Название проблемы

    2. Сущность проблемы

    3. Причины возникновения

            4. Пути решения.

    Данные заносятся в бланк таблицы

    Глобальная проблема

    характеристика

    Учащиеся изучают текст, обсуждают, заносят результаты в таблицу.

    1. На стадии рефлексии:

    1.  каждая группа презентует свой вопрос, остальные вносят выводы в таблицу

        2. Прием «тонкий» и «толстый» вопросов – учит учащихся грамотно задавать    вопросы и осознавать их уровень сложности.

    Вопросы может задавать как учитель, так и учащиеся друг другу.

    - Какие глобальные проблемы наиболее характерны для нашего времени?

    - Согласны ли вы с тем, что глобальные проблемы наиболее актуальны для развивающихся стран?

    - Объясните почему именно во второй половине XX века обострились глобальные проблемы?

    - Какие из социальных проблем современности вы считаете наиболее актуальными? Почему?

    Домашнее задание: Написать мини-сочинение, эссе. На тему, « В какой мере решение проблемы окружающей среды, зависит от каждого из нас»

    Подумайте и объясните, что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем её взаймы от наших потомков»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок по экологии и географии "Глобальные проблемы человечества"

    Цель урока: Обобщить знания по теме: "Современные проблемы охраны природы", рассказать о рациональном использовании природных ресурсов, дать основные понятия по глобальным проблемам человечества, прив...

    Разработка урока географии в 11 классе по теме "Экономика Китая: достижения и проблемы"

    Урок географии в 11 классе по теме"Экономика Китая: достижения и проблемы"проводился на районном семенаре заместителей директоров по УВРпо теме "Новые технологии в профильном обучении"с применением эл...

    Методическая разработка урока географии в 8 классе " «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области».

    Предложенная методическая разработка  урока географии в 8 классе по теме: «Экологические проблемы и охрана природы Тульской области» построена в форме научно-практической конференции с учёт...

    "Крупнейшие экологические катастрофы" - презентация к конференции по географии "Глобальные проблемы человечества

    Материа подготовлен  для выступления на конференции "Глобальные проблемы человечества" в 10 классе. Ярко и емко раскрывает необходимость скорейшего решения экологических проблем  современнос...

    Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме: «Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности»

    Методическая разработка урока географии в 10 классе, проведенного в форме семинара по теме: «Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности»...

    Разработка урока географии по теме: «Экологические проблемы и ситуации в России» Урок-конференция.

    Цели урока: 1.Систематизировать знания об антропогенном воздействии на природную среду.2.Показать важность решения экологических проблем в России3. Расширить знания о мониторинге4.Совершенствоват...