План – конспект открытого занятия Тема: «Классический танец - основа хореографии»
методическая разработка

Шадапова Ольга Владимировна

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЭВЕНКИЙСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «ДАВДЫН»»

671632, Республика Бурятия, с.Улюнхан, ул. Новая, 1

         

План – конспект открытого занятия

Тема:

«Классический танец - основа хореографии»

Педагог дополнительного образования:

 Шадапова Ольга Владимировна

Улюнхан

2019г.

Тема: Классический танец – основа хореографии

Цель: Научить основным  элементам  классического танца

Задачи:

  • познакомить  с основными элементами классического танца
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию
  • развивать координацию движений, музыкальный слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Ход  занятия

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог:

Танцы в 21 веке-
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут!!!
в «ЭЦРТ «Давдын»!!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я – педагог  «Эвенкийского центра развития творчества «Давдын». Учу детей танцевать. Для начала давайте поприветствуем друг друга т.е. сделаем поклон. Итак, встали в исходную позицию .мальчики –шаг вправо и наклон головой и в обратную сторону; а девочки- шаг вправо и слегка присесть и в обратную сторону. Молодцы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что же нужно для занятий  танцами?

Дети: ответы.

Педагог:  Зал для танцев.

Педагог:  Скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Скажите чего здесь нет?

Дети: ответы.

Педагог: 

Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Музыкальные инструменты - баян, пианино  помогает нам ритмично исполнять движения.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы. 

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.

Видеоряд:

«Классический» танец -  основа хореографии, самый трудный танец.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец,  который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец – танец, который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец,  который родился в 20 веке.

Педагог: Сегодня на  нашем занятии мы научимся основным элементам классического танца.

Педагог: Для начала, мы должны разогреть наши мышцы, т. е. сделать разминку.   Встаньте пожалуйста в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу.

Педагог:    И так друзья начнем,
                  Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
                  Голова, шея и плечи.
                  Тренируем мысли и тело,
                  Приступаем к разминке смело!!
                  (Е.Гуляев)

Разминка

марш на месте;

повороты, наклоны головы;

поднимание плечей;

локти, кисть ;

наклоны в сторону;вперед;назад;

 приседания ;

релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

прыжки;

Педагог: Молодцы!

Педагог: А теперь приступим к изучению элементов классического танца

Основная часть занятия

ПОЗИЦИИ РУК

1.подготовительная. опущенные вниз руки округлены в локтях и кистях, слегка отделены от корпуса; Большой палец внутри ладони

2.I – первая.Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

3.III – третья. Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь.

4.II – вторая. Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

ПОЗИЦИИ НОГ

I – первая. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

II – вторая. Ноги расположены друг от друга на одной линии  на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

III – третья. Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

IV – четвертая. Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу

V – пятая. Правая пятка сомкнута с носком левой ноги

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ:

Педагог: Терминология классического танца сложилась  в 17 веке во Франции, в Королевской академии танца и она стала общепризнанной во всем мире.

ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕДАНИЕ, ПРИСЕДАНИЕ)

Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

Полуприседание (деми плие).Полуприседание выполняется по 1,2 и 5позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

Приседание (гранд плие)

         Сначала плавно выполняется полуприседание, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

        Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения  руки  из подготовительной позиции переводятся через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног руки опускаются из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног руки снова переводятся через первую позицию во вторую.

БАТМАН ТАНДЮ (выдвижение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону , назад.

 Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ НОГОЙ  ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

        Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

        Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

Ан деор (наружу)

Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Ан дедан (внутрь)

При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

Заключительная часть занятия

  • Исполнение  этюда
  • Подведение итогов

Педагог: вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Что вы узнали на  занятии? Какие виды танца? Сколько позиции рук и ног? Молодцы, вы были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами Спасибо.

Поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )

Для занятия

  • фонограмма частями (с паузами);
  • фонограмма целая.
  • бейджик с Ф.И.О педагога;
  • бейджик с именем ребенка;
  • хореографический зал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по хореографии

Цель занятия: знакомство с миром танца.Задачи, решаемые на занятии:1. Развивающая.Познакомить детей с миром танца — с целью дать представление, что такое танец.2.Обучающая.Приобретение элементарн...

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема:  «У нас в гостях фея Терпсихора»Цель:  удовлетворение познавательных потребностей в области танцевального искусства у детей первого года обучения....

План-конспект открытого занятия по хореографии педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л.Н. Бобрышевой

Тема: «Хореография для начинающих»Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка...

План-конспект открытого занятия "Русский народный танец"

Познакомить детей дошкольного возраста с русским народным танцем....