Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»
план-конспект на тему

Грибанова Светлана Анатольевна

Тема занятия "Фитбол - аэробика" для детей 7-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fitbolu.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по программе «Танцевальный фитнес»

Тема занятия «Фитбол – аэробика» для детей 7-8 лет
занятие проводит педагог дополнительного образования

Грибанова Светлана Анатольевна

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: фитболы  (по количеству детей, радиус 45-55см.), магнитола с USB.

Время проведения:

Второй год обучения

Цель занятия: Формирование способностей к решению композиционных задач на основе простейших движений фитбол-аэробики.


Задачи:


Обучающие:
- изучить технику исполнения движений на фитбольном мяче, которые соответствуют возможностям детей;

- совершенствовать технику исполнения элементов и упражнений с фитбольным мячом;

-научить использовать  разученные движения в простейших комбинациях
- научить следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки;  

- учить самостраховке на занятии с мячом;

- дать представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения;

- научить детей выразительно, пластично выполнять упражнения.

 Воспитательные:

- воспитытать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению;  

-прививать  интерес к систематическим занятиям фитбол-аэробике как к одному изнаправлений здоровьесберегающих технологий;

- формировать ответственность к технике исполнения движений;

- развивать требовательность к себе и другим.

Развивающие:

- способствовать росту и развитию опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки);

- способствовать совершенствованию физических качеств: гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей;

- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, координации движений, ритма;

 - развивать  память на движение, внимания.


Используемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

-технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей.

Организационно-педагогические технологии:

-контролировать физическое состояние обучающихся во время занятия;

-предотвращение состояния переутомления, перегрузки, релаксация.

Образовательные технологии:

-технология обучения здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья детей;

Личностно-ориентированные технологии:

-ориентирование на возраст учеников;

-индивидуальная работа – коррекция действий обучающихся во время занятия.

Ожидаемый результат: достижение свободного слитного исполнения элементов танцевальной композиции с фитбольным мячом, положительный эмоциональный настрой.

План занятия:

1. Организационный этап. Разминка.

2. Основной этап (выход на запланированную тему).

3. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Этапы занятия

Содержание учебного материала

время

Действия участников

Частоповторяющиеся задания

учебный материал на отдельных этапах занятия

педагог

обучающийся

1.

Организационный этап

(разминка)

7

Приветствие. Обратить внимание на правильную

 посадку на мяче.

Обратить внимание на точность исполнения музыкального ритма, точный зеркальный повтор движение за педагогом

(Обратить внимание учащихся на постановку ноги на опору)

Дети берут мяч, находят для себя место в зале, садятся на мяч.

Самоконтроль правильной  посадки на мяче

Самоконтроль ритмической точности и правильности зеркального исполнения движений

Подготовить двигательный аппарат к работе

(разогрев мышц,

 суставов)

Создание психоэмоционального настроя. Сосредоточение внимания.

Построение в шеренгу. Совместная постановка задач с учащимися

Раздача мячей

ОРУ по малой

 амплитуде, упражнения для

 согласования

движения с музыкой. Подготовительные упражнения для

основной части

занятия на материале танцевальной композиции.

2.

Основной этап

25

Разучивание движений без музыки

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Повторение движений в разных темпах

Контроль техники исполнения движений

Повтор движений за педагогом

Во время выполнения упражнений смотреть вперед, следить за дыханием.

Следить за осанкой.

Акцентировать внимание на сочетание движений руками с ритмом шагов при выполнении упражнения.

Самоконтроль правильности выполнения движений при ускорении темпа

Развитие двигательных качеств.

Повышение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем.

Формирование двигательных умений и навыков.

Танцевальная композиция средней интенсивности.

Отработка отдельных элементов композиции: согласование движения рук и ног, прыжки на мяче.

Поворот  и подъем с поворотом к мячу. Выполнение упражнения лежа на мяче.

Отбивание, подбрасывание, ловля мяча.

Выполнение композиции под музыку.

Танцевальная композиция «Салат».

3.

Заключительный этап

8

Поясняет правила игры.

Подведение итогов освоения нового материала

Анализ детского отношения к новому виду движений

Играют следя за координацией и реакцией своих действий

Самооценка освоения новой композиции

Самооценка внутренних ощущений (от напряжённого и расслабленного состояния мышц)

 от правильности выполнения техники фитбол-аэробики

Детская рефлексия занятия

Создание положительного эмоционального настроя на следующее занятие.

Снижение функциональной нагрузки. Подведение итогов.

Музыкально-подвижная  игра с соревновательным элементом.

На уроке были использованы направленности:

общеукрепляющая, общеразвивающая, профилактико-коррегирующая, танцевально-ритмическая,креативно-игровая.

Упражнения с фитболом:

- ОРУ с мячом в руках, перекаты, броски, ловля, отбивание мяча от пола;

- базовые шаги фитбол-аэробики;

- ведение мяча на месте; прыжки на месте, с продвижением вперёд-назад, вправо-влево;

- равновесие в стойке на одной ноге с опорой коленом другой о мяч, руки в сторону;

- равновесие в положении сидя на мяче, с захватом его ногами, руки в сторону; равновесие в положении лёжа на лопатках, лёжа на животе;

- сид на мяче с отрывом ног от пола, руки в сторону;

- перекаты и переходы: из упора присев, руки на мяче, в упор лёжа на мяче; из положения сидя на мяче в положение лёжа спиной на мяче; из положения сидя на мяче в положение стоя, придерживая мяч руками;

- шаг с подниманием колен сидя на мяче;

- дыхательные упражнения;

- упражнения для мышц спины (верхний и нижний отдел), брюшного пресса (верхний и нижний отдел), ног (передней поверхности бедра), рук и грудных мышц;

- упражнения на вытяжение позвоночника (пассивные, активные и комбинированные).


Литература

  1. Кузьмина С.В. Сайкина Е.Г. Программно-методическое обеспечение занятия фитбол-аэробикой с детьми: Изд-во РГИУ им. А.И. Герцена, 2011
  2. Кузьмина С.В. Развитие двигательных способностей, средством фитбол-аэробики у детей младшего школьного возраста //Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур №2(6): сборник научных статей СПБ.: Изд-во ВИФК, 2010
  3. Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-Данс»: учебно.-метод. пособ. Для студентов физкульт. и пед. ун-тов и специалистов по физ. Куль. в дошк. и шк.учр./СПб: Утро, 2005
  4. http\\www.nerurgri.edu.ru/Клюкова В.В
  5. http\\www.magichild.ru\RODDOM\15.shtml



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

Конспект открытого занятия по детской аэробике " Веселый фитнес мяч"

Занятие по детской аэробике "Веселый фитнес мяч". Создание условий для развития двигательных навыков способствующих выполнению более сложных танцевальных композиций.Закрепление базовых шагов...

Методическая разработка «План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»

План-конспект открытого занятия по программе «Занимательное естествознание»Цель занятия:- сформировать представление о многообразии съедобных и несъедобных грибовЗадачи:- обучающие: повтор...

Конспект открытого занятия по теме: «Танцевальный батл»

Данная методическая разработка включает в себя развёрнутый конспект открытого занятия по теме «Танцевальный батл» для детей возраста 7 – 12 лет. План конспекта включает в себя основн...