План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
учебно-методический материал на тему

Дульщикова Юлия Алексеевна

План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует первому году обучения классическому танцу. План-конспект содержит следующую информацию:

  • форма урока;
  • наименование учреждения;
  • Ф.И.О. преподавателя;
  • тема урока;
  • цель урока;
  • задачи урока;
  • методы и приёмы реализации поставленных задач;
  • принципы обучения;
  • оборудование к уроку;
  • ход урока;
  • подведение итогов урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

группового урока по предмету: «Классический танец»

для группы учащихся первого года обучения

МБОУ ДОД «Шацкая детская музыкальная школа»

преподавателя Дульщиковой Юлии Алексеевны

Тема урока: Постановка рук в классическом танце. Port de bras – основа пластической выразительности исполнителя.

Цель урока: Освоение позиций рук классического танца, обучение манере держать руки в определённом положении.

Задачи урока:

  • образовательные: ознакомление с классической хореографией, расширение кругозора обучающихся, создание представления о специфике классического танца, обучение техничному исполнению упражнений;
  • воспитательные: создание условий для развития потребности в освоении классического танца, воспитание культуры восприятия классической хореографии;
  • развивающие: стимуляция желания освоения новой информации, развитие навыка позитивного восприятия прекрасного, формирование  эстетического вкуса обучающихся;
  • духовно-нравственные: культивирование чувства уважения к мировой культуре и классическим канонам хореографического искусства;
  • здоровьесберегающие: способствование психологической разгрузке обучающихся при помощи смены видов деятельности (смена теории практикой и практики теорией) и подачи материала в интересной форме, укрепление физического здоровья учащихся при помощи грамотной, систематической, дозированной физической нагрузки.

Методы и приёмы реализации поставленных задач:

  • практический метод: исполнение учащимися освоенного и закреплённого материала;
  • наглядный метод: наглядный просмотр учащимися последовательности исполнения движений, правил их исполнения;
  • словесный метод: устный рассказ педагога о правилах и методике исполнения танцевальных комбинаций и движений;
  • репродуктивный метод: создание педагогом условий для учащихся, в которых они демонстрируют полученные знания;

     Основной приём реализации поставленных задач – совместная деятельность педагога и обучающихся, направленная на достижение поставленной цели обучения.

    Все методы и приёмы реализации поставленных задач, равно как и сами задачи, подчинены всеобщим принципам обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности (налаживание психологического контакта);
  • принцип доступности;
  • принцип научности (разъяснение важности предмета, его освоения);
  • принцип связи теории и практики;
  • принцип индивидуального подхода к учащимся.

Оборудование к уроку:

  • станок;
  • зеркала;
  • фортепиано;
  • нотный материал.

Ход урока:

  1. Разминка:
  • releve на полупальцы по 1 полувыворотной позиции;
  • releve-plie по 1 полувыворотной позиции;
  • прыжки по 1 полувыворотной позиции.

  1. Приветствие, поклон.

  1. Exercice у станка:
  • aplomb – постановка корпуса;
  • demi plié в 1, 2 позициях:

- 1, 2 такты – первое demi plié в 1 позиции,

- 3, 4 такты – второе demi plié в 1 позиции,

- 5, 6 такты – третье demi plié в 1 позиции,

- 7, 8 такты – battement tendu во 2 позицию,

- 9, 10 такты – первое demi plié во 2 позиции,

- 11, 12 такты – второе demi plié во 2 позиции,

- 13, 14 такты – третье demi plié во 2 позиции,

- 15, 16 такты – battement tendu в 1 позицию.

  • demi plié в 5 позиции с перегибом корпуса:

- 1, 2 такты – первое demi plié в 5 позиции,

- 3, 4 такты – второе demi plié в 5 позиции,

- 5, 6 такты – третье demi plié в 5 позиции,

- 7, 8 такты – перегиб корпуса вправо,

- 1-8 такты – повторение с левой ноги;

  • battement tendu в сторону из 1 позиции:

- 1, 2 такты – первый battement tendu правой ногой,

- 3, 4 такты – второй battement tendu правой ногой,

- 5-8 такты – перенос веса тела с опорной левой ноги на рабочую правую ногу через pas degage во 2 позиции,

- 9, 10 такты – первый battement tendu левой ногой,

- 11, 12 такты – второй  battement tendu левой ногой,

- 13-16 такты – перенос веса тела с опорной правой ноги на рабочую левую ногу через pas degage во 2 позиции;

  • battement tendu jete в сторону из 1 позиции:

- 1-16 такты – восемь battement tendu jete правой ногой,

- 17-32 такты – восемь battement tendu jete левой ногой;

  • battement tendu jete pique в сторону из 1 позиции:

- 1-4 такты – первый battement tendu jete pique правой ногой,

- 5-8 такты – второй battement tendu jete pique правой ногой,

- 8-12 такты – третий battement tendu jete pique правой ногой,

- 13-16 такты – четвёртый battement tendu jete pique правой ногой,

- 17-32 такты – повторение упражнения с левой ноги;

  • passé par terre – скольжение ноги вперёд-назад через 1 позицию:

- на вступление подготовка к упражнению – нога из 1 позиции открывается вперёд, вытягиваясь в носке,

- 1, 2 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,

- 3, 4 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,

- 5, 6 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,

- 7, 8 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,

- 9, 10 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,

- 11, 12 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,

- 13, 14 такты – скольжение правой ногой назад через 1 позицию,

- 15, 16 такты – скольжение правой ногой вперёд через 1 позицию,

отдельно повторение упражнения левой ногой (16 тактов);

  • demi rond de jambe, понятия en dehors, en dedans:

- 1, 2 такты – rond в направлении en dehors правой ногой,

- 3, 4 такты – rond в направлении en dehors левой ногой,

- 5, 6 такты – rond в направлении en dedans правой ногой,

- 7, 8 такты – rond в направлении en dedans левой ногой,

- 9-16 такты – повторение исполненного упражнения, отдельно повторение упражнения левой ногой (1-16 такты).

4. Exercice на середине зала:

  • Позиции рук: подготовительное положение, 1 позиция, 2 позиция, 3 позиция;
  • Подготовительное port de bras:

- 1-й такт – поднять руки из подготовительного положения в 1 позицию,

- 2-й такт – открыть руки из 1 позиции во вторую позицию,

- 3-й такт – вздох,

- 4-й такт – руки принимают исходное положение (подготовительное), повторение упражнения 4 раза (16 тактов);

  • Первое port de bras:

- 1-й такт – поднять руки из подготовительного положения в 1 позицию,

- 2-й такт – продолжить движение рук из 1 позиции в 3 позицию,

- 3-й такт – после вздоха руки раскрываются во 2 позицию,

- 4-й такт – после вздоха руки занимают исходное положение (подготовительное), повторение упражнения 4 раза (16 тактов) .

  1. Allegro:
  • Подготовка к прыжку pas sauté – прыжки из прямой 1 позиции:

- на вступление подготовка к прыжкам – plié;

- 1-й такт – первый прыжок,

- 2-й такт – второй прыжок,

- 3-й такт – третий прыжок,

- 4-й такт – четвёртый прыжок,

- 5-й такт – пятый прыжок,

- 6-й такт – шестой прыжок,

- 7-й такт – седьмой прыжок,

- 8-й такт – восьмой прыжок.

  1. Подведение итогов урока:
  • выявление недочётов;
  • раскрытие положительных моментов;
  • домашнее задание.