Главные вкладки

    Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

    Mананникова Марина Николаевна
    <!--[if gte mso 9]> 800x600 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> <![endif]-->

           Тема 1 года обучения «Искусство видеть».

    Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.

        II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lunnye_cvety_urok.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                            

    Открытое занятие по программе художественно-эстетической студии «Творчество» для учащихся 1 года обучения (6-7 лет) «Лунные Цветы»

    Педагог дополнительного образования: Мананникова Марина Николаевна

    МБОУ гимназия №5 г. Кызыл

           Тема года «Искусство видеть».

    Цель курса: Развитие потребности в художественном выражении при помощи неограниченных эстетических возможностей привычных материалов.

        II четверть: работа с акварелью по темам «Кисточкины чудеса», «Радуга цветов». Закрепление законов смешивания цветов

    Тема: Лунные Цветы

    Вид работы:

    тематическое рисование (Сказочные цветы акварелью)

    Цель:

    развитие творческого мышления посредством психоэмоционального воздействия с помощью нестандартной тематики. 

    Задачи:

    1. Закрепить знания об основных и смежных цветах, и особенности работы с акварельными красками.
    2.  развивать умение смешивать краски
    3.  развивать у учащихся чувственное восприятие красоты;
    4. формировать умения с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций;
    5. развитие творческой фантазии, стремление к творческому самовыражению

    для учащихся: краски гуашь, кисти, лист формат А4, палитра 

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Приветствие, проверка готовности воспитанников к занятию

         2. Настрой учеников на работу

    И в десять лет, и в семь, и в пять

    Все люди любят рисовать.

    И каждый сразу нарисует

    Все, что его интересует:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, пляски, сказки

    Все нарисуем! Были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на Земле!

    3. Актуализация новых знаний

    Дорогие друзья, сегодня мы попадем с вами в сказку, но для этого нам нужен ключ. А ключом на уроке творчества служат инструменты и материалы для работы на уроке. Отгадайте загадки:

    1. -Я  в руке своей держу радуги кусочек.

    Он поможет серый мир превратить  в цветочек (краски)

    2) - Как только в акварель коснусь я хвостиком

    Тот час буду рисовать то, что вы попросите (кисть)

    -Итак, вы готовы слушать сказку? (ДА)

     -В одном сказочном городе жили две сестры Лола и Элла. Родились они в один день и были очень похожи друг на друга, различались лишь тем, что Лола умела разговаривать с животными, а Элла дарила яркие,  радужные краски всему к чему прикасалась. Люди не переставали удивляться чудесам которые происходили в их городе, благодаря девочкам, всё так и светилось счастьем. Однажды злая волшебница Рокос прилетела тёмной тучей над сказочным городом, заметила сестричек играющих на поляне. И захотела она отобрать у Эллы  чудесный дар. Тихо опустилась на землю и подлетела. Начала выпрашивать у Эллы её дар, но девочка не соглашалась. Тогда,  Рокос разгневалась, произнесла заклинание и Элла вдруг побледнела, краски жизни покинули её, и сердце превратилось в лёд, потом Рокос обратилась к Лоле с такими словами  «Если до  захода солнца не распустятся лунные цветы, твоя сестра  превратиться в пыль и её развеет ветер» И на этом она с хохотом улетела. Лола Горько заплакала. Но мудрая Совушка услышала её и сказала, что она слышала о том, что лунные цветы могут зацвести и днём. Отправляйся дорогой радуги к цветочной фее и возьми с собой помощников.

    - Ребята поможем Лоле отыскать лунные цветы? (да)

    -Пойдёте вместе по дороге. Первыми встретились нам на этой дороге две весёлые феи Искорка и Капелька. Они рассказали, что мы должны дойти до тётушки Радуги она, то знает, как найти Цветную фею, но они должны передать тётушке те цвета, которые они потеряли, когда играли. У них осталось только 3 волшебных цвета: Красный, Синий, Жёлтый.

    4. Закрепление знаний об основных и смежных цветах

    Учитель:  Как найти зелёный?

    Как найти оранжевый?

    Как найти фиолетовый?

    А почему Красный, синий, и жёлтый называют цветами волшебными?

    - Идём дальше… Вот мы и встретились с радугой.

    5.  Физкультминутка: ритмическая пауза …. Радуга-дуга

    Здравствуй, радуга-дуга,

    Разноцветный мостик!

    Здравствуй, радуга-дуга!

    Принимай нас в гости.

    Мы по радуге бегом

    Пробежимся босиком.

    Через радугу-дугу

    Перепрыгнем на бегу.

    И опять бегом, бегом

    Пробежимся босиком.        

    Дети выполняют поклон.

    рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

    Вновь выполняют поклон.

    Идут по кругу, взявшись за руки.

    Бегут по кругу друг за другом,

    высоко поднимая колени.

    Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

    Делают еще четыре прыжка на носках.

    Бегут по кругу друг за другом,

    высоко поднимая колени.

    5. Практическая работа

    Радуге очень понравилось, как вы с ней поздоровались. Лола рассказала, что произошло, и тогда тётушка радуга пригласила цветочную фею.

    Цветочная фея сказала что, сначала нужно закрыть глаза, представить себе цветочную поляну, с фантастически красивыми цветами, глубоко медленно вдохнуть  и постараться почувствовать, аромат цветов.

    - Пока мы наслаждались запахом прекрасных воображаемых цветов, цветочная фея добавила волшебный эликсир в ваши баночки с водой. Теперь, ребята, давайте нарисуем волшебную поляну с её акварельными  лунными цветами.

    1.шаг

    Не жалея краски, капаем ею на лист бумаги. В эти крупные капли добавляем еще и другой цвет (желательно в соответствии с законами смешения красок), так будет интереснее. Мелкие брызги не помешают, а даже добавят "красоты".

    Шаг 2.

    Не позволяем краске высыхать: поднимаем лист в вертикальное положение плоскости - и наблюдаем - как краска стекает вниз, на салфетки.

     Шаг 3

    добавить еще другого цвета краски, пририсовать травинки, бабочек – вспомните  еще раз основы смешивания цветов.

    Фишка 1.Капли можно прорисовать большими кружочками, но следить, чтобы они были обильно заполнены краской.  По высохшему первому слою можно сделать второй - нарисовать в пустых местах еще кружков и наклонять лист немного в другом направлении, чтобы "стебельки" пересекались... Затем черной гелиевой ручкой (по сухому) можно добавить шипы на стебли, разноцветными ручками -  тычинки. Можно также нарисовать зеленые листики - «свечки».

    6.Подведение итогов:

    -  Вот и зацвели наши лунные цветы, теперь давайте быстрее отнесём их к Элле, и снимем с неё заклинание злой волшебницы Рокос.

    Что мы сегодня вспомнили?

     С какой краской работали?

     Чем она отличается от гуаши?

     Какое настроение навеивают на вас эти работы? (Радость, ожидание чуда, приятные ощущения и т. д.)

    Что вам понравилось в этих работах? (Они очень красивы, соответствуют настроению).

    Рефлексия:

    Дорогие друзья вы все справились с заданием. У вас на столах находятся разноцветные капельки, если вам очень понравился сегодняшний урок, то поднимите любую цветную каплю, а если не понравилось, поднимите чёрную капельку.

     Вот такой радужный дождик получился у нас сегодня. Заберите эту капельку, себе на память о нашем занятии.

    А  ваши друзья и помощники инструменты напоминают вам, чтобы вы привили их в порядок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

    Рабочая программа студии "Народное творчество" влючает в себя работу с берестой, мхом, корой и другими природными материалами. программа расчитана на детей от 7 до 17 лет....

    Конспект открытого занятия по программе «Классический танец» для учащихся 4 года обучения; тема «Исполнение экзерсиса» Возраст детей: 8-12 лет

    Мною представлен и разработан Конспект открытого занятия по программе «Классический танец»для учащихся 4 года обучения;тема «Исполнение экзерсиса» под названием "Танец в ритме спорта" Возраст детей: 8...

    Открытое занятие по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.

    1.      Обучение техники удара2.      Обучение техники движения в ринге3.      Обучение и совершенствование координации движе...

    План – конспект открытого занятия по боксу в учебно-тренировочной группе 1-го года обучения.

    Основные принципы прведения занятий по боксу в учебно-тренировочных группах 1-го года обучения....

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студия музыкального развития «Мы вместе» модуль №1 «Ансамблевое и сольное пение»

    Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению...

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

    Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....