Цифроград
методическая разработка на тему

Мокшанова Алла Бенедиктасовна

Цифроград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrograd.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Итоговое занятие за II полугодие

В детском объединении«Дошкольник»

по математике в группе 6-7 лет

Тема: «Цифроград»

        Составитель:                                                                                                                          педагог дополнительного образования                                                                                                                         Мокшанова Алла Бенедиктасовна

                                                Москва 2018 г.

Тема: ”Цифроград”

Цель: развитие мотивации к переходу от игровой деятельности к учебной.

Образовательные и воспитательные задачи:

- развитие умственной активности детей;

- формирование познавательных процессов внимания, памяти, логического мышления, сообразительности;

- закреплять знания прямого счета;

- умение находить закономерности в решении логических задач;

- совершенствовать навыки ориентировки во времени.

Оборудование:

  1. Мольберт
  2. Цифры
  3. Наборы геометрических фигур
  4. Схема – лабиринт
  5. Конверт
  6. Мяч
  7. Таблицы
  8. Бумага
  9. Поднос

Ход занятия:

1часть. Приветствие.

Педагог: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учится в школе, надо много знать, уметь, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Заглянем в город Цифроград…

2 часть. Путешествие по лабиринту.

Педагог: Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу.

/Ребенок, разгадавший лабиринт, берет конверт, на котором нарисован кот Леопольд и передает педагогу/. Педагог читает.

Педагог: Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нем задание: из геометрических фигур, составить логическую задачу «Какая фигура в ряду лишняя?».

3 часть. Игра: “Какая фигура в ряду лишняя?”

/Педагог ставит два мольберта и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, и по размеру. Дети выполняют задание, находя лишнюю фигуру/.

Педагог: кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют не только решать готовые задачи, но и придумывать новые.

4 часть. Игра: “Назови число”

/Дети встают в круг, перебрасывая друг другу мяч. Поймавший называет число, на 1 больше или на 1 меньше названного педагогом; до, перед или за, после названного; больше 3, но меньше 5 и т.д./

5 часть. Сюрпризный момент-появление гостьи из города “Цифроград”

Педагог: - Дети, к нам сейчас должна прийти гостья. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала.

/Раздаются звуки, появляется гостья в платье, украшенном геометрическими фигурами: цифрами, знаками./

Гостья: - Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам из города Цифроград, страны Математики и приготовила интересные задачи. Решите-ка их.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?
  4. Сколько чешуек у рыбы?
  5. Сколько крыльев у трех птиц?

/Ответы детей/

Гостья: Молодцы! А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

  1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в среду. Через сколько дней вернулся Вова?
  2. Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 3 дня. В какой день недели приедет к Свете её мама?

/Ответы детей/

Гостья: Молодцы! Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги). До свидания!

Литература:

  1. Т.И.Ерофеева “Математика для дошкольников”. М.,”Просвещение”, 1997 г.
  2. З.А.Михайлова “Игровые занимательные задачи для школьников”.  М.,”Просвещение”, 1985 г.
  3. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая “Логика и математика для дошкольников”. С.-П., “Акцидент”, 1997 г.
  4. “Математика до школы”. С.-П., “Акцидент”, 1998 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День математики. Заключительный праздник. "Путешествие в Цифроград"

Цели:развитие у учащихся интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, ...