Молева Екатерина Николаевна

Молева Екатерина Николаевна

Жизнь требует движения

Быть с водой на "ты" обязан каждый, в том числе и "ты".

Профессия: Инструктор по физической культуре (плавание)

Профессиональные интересы: плавание, акваэробика

Увлечения: фитнес, путешествия, театр, рыбалка

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа №2017

Душа должна трудиться и день и ночь...

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры, мы никогда не получим здорового поколения (А.В.Луначарский).

Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Плавание является уникальным видом физических упражнений, превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка дошкольного возраста и оказывает существенное влияние на состояние здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний. Занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования личности. А также приобщают детей к спортивному плаванию и другим видам спорта, ориентируют на выбор профессии, хобби. Одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста - это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде это дети. И для взрослых очень важно и социально значимо сохранить эти маленькие жизни, сохранить будущих преобразователей нашей страны. Только взрослые в ответе за своевременное обучение плаванию детей. Ведь умение плавать приобретенное в детстве сохраняется на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью. Обеспечение начального обучения плаванию представляет одну из самых важных и благородных целей в области физического воспитания, особенно среди подрастающего поколения.

 

О себе

В 1985 г. окончила педагогический институт имени Н.К.Крупской по специальности физическое воспитание. В дошкольном образовании с 1987 г.  работала воспитателем. А с 1994 г. инструктором физической культуры (плавание). С 2011 года и по настоящее время работаю в ГБОУ Школа №2017 инструктором физической культуры (дошкольное отделение).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, Ф.М.Островский, М.Шолохов.

В книге Б.П.Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

В последнее время читаю литературу помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр зимних сказок",

"Семь дорог женнственности", "Тренинг по сказкотерапиии" и многое другое.

Мой взгляд на мир

Новые места, где бываешь, дает тебе то не восполнимое чувство свободы, как никогда прежде ты не испытывала... И в этот момент стоит ценить как новое дыхание, новый взгляд на вещи....

Смотрите на мир целиком, а не через трафарет.

Педагог - удивительная профессия. Я думаю, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого и поэтому задача каждого педагога - не разрушить детскую иллюзию, а влиться в нее, и быть образцом для подражания.

Мои достижения

Нам диведентов не платили и не спешили награждать. Мы только грамоты копили, теперь их некуда девать. Но для меня они признанье. Моих успехов и трудов.

Моё портфолио

"...Быть может, наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, "мама", побежим! Наверное - это вот есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!".

Цель моей работы:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольникови повышения уровня физической подготовленности.

Задачи:

- развивать физические качества;

- формировать двигательные умения и навыки;

- способствовать физическому развитию детей;

- воспитывать потребность к физическим занятиям ф/к и спортом.

В моей педагогической деятельности является постоянное совершенствование системы занятий по физическому воспитанию (плавание) с детьми, выявление эффективных методов и форм направленных на формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств и умений у детей дошкольного возраста.

В основу моей работы были заложены следующие педагогические технологии:

- здоровьесберегающие образовательные технологии;

- здоровьеформирующие образовательные технологии;

- технология физического воспитания дошкольников направленным развитием двигательных способностей, личностного развития и благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника.

В своей дяятельности использую презентации образовательных порталов, а также имеются свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам -воспитательным, образовательным темам: экология - проект "Водичка-водичка", презентация "Техника безопасности в бассейне" и др.

Использую интернет - ресурсы в рамках образовательного портала, имею собственный фукционирующий сайт в социальной сети работников образования.

На протяжении уже мноих лет реализую традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей которые направлены на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физисеских качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Стала использовать коррекционные гимнастики и упражнения в процессе физкультурно-оздоровительной работы. На занятих использую нетрадиционное оборудование с учетом возраста и индивидуальных способностей детей.

Для реализации задач разработала:

- конспекты образовательной деятельности;

- сценарии;

- консультации для родителей;

- консультации для педагогов;

- картотека подвижных игр;

- картотека ОРУ;

- продолжение проекта "Водичка- водичка";

- подборки стихов, загадки и т.д.;

- изготовила атрибуты.

Главное назначение моего портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей прфессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты образовательной деятельности с детьми. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодалению трудностей и достижению более высоких результатов.

Мои публикации:

Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Сценарии праздников
Физкультура и спорт
Добавить грамоту в портфолио