Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
статья по теме

Молева Екатерина Николаевна

Обучение детей плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_detei_plavaniyu_fgos.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Ольга Мосейчук
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Не секрет, что занятия в бассейне решают задачу физического развития детей. Однако на этапе преобразований занятия в бассейне должны носить не обособленный характер, а как часть целостной системы обучения и воспитания детей. Процесс обучения и развития воспитанников продолжается в течение всего дня, поэтому содержание процесса обучения детей плаванию в бассейне осуществляется на принципах интеграции и комплексно-тематического подхода.

Этому как нельзя лучше способствует предметно-развивающая и образовательная среда в бассейне.

Так, например, использование решетчатых форм и корзиночек побуждает детей с экспериментированию. В момент, когда они создают душ, гребень волны, обливают друг друга водой, то не просто вызывают положительные эмоции, а исследуют свойства воды.

Интеграция в область «Познавательное развитие» происходит и за счет использования функциональных игрушек (овощей и фруктов). Смысл игры в том, чтобы по сигналу собрать овощи в один круг, а фрукты в другой. Вариантов игры несколько: например, «Кто больше соберет овощей», «Разделить овощи по принципу – что растет над или под землей», «Собери фрукты такого-то цвета» и др.

В игре «Собери яйца» можно применять обыкновенные киндер- яйца и форму для пасхальных яиц. Особенно актуально проведение игры в канун праздника. Обычно игра стимулируется курочкой – игрушкой или курочкой – ребенком. Дети учатся количественному счету, знакомятся с цифрами, развивают навыки быстроты и умения действовать в коллективе.

Если в непосредственно образовательной деятельности в условиях группы некоторым детям не всегда удается усвоить материал, то в бассейне они делают это произвольно и с легкостью.

Самостоятельно вырезать геометрические фигуры из подходящего материала несложно, а использование в играх дает высокий результат. Варианты игр следующие: «Поймай нужную фигуру», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше соберет фигур», «Собери фигуры без углов» и др. А когда нужно поднять со дна мелкие игрушки и прокатить их на фигуре, дети с гордостью сообщают, сколько их и с помощью какой формы совершено путешествие.

Для организации игры «Веселый фонтан» используется обыкновенный шланг. У детей это вызывает бурю положительных эмоций и помогает многим справиться с чувством страха, а главное – детский смех обеспечен. Ведь очень важно, чтобы все дети вышли из бассейна с хорошим настроением.

Использование цветных кругов (клеенчатые, пластмассовые, резиновые) также может быть средством в обучении. Дети закрепляют законы цветоведения. Такие игры, как «Найди свой цвет», «Веселая радуга», «Передвижение колец по шнуру», хороводная игра «Этот цвет знают все» развивают сенсорику у детей. Используя разноцветные кольца, можно ассоциировать их с временами года. В игре дети не только подбирают цвет соответственно времени года, но и могут имитировать природные явления: снег, ветер, мороз, жару и т. д. Очень любят дети играть в воде с шарами из сухого бассейна. Они прекрасно держатся на воде, ими можно манипулировать для выполнения дыхательных упражнений. Игры с цветными флажками доставляют детям огромное удовольствие и используются не только для ОРУ, но и для игр. Такие флажки можно с легкостью сделать из цветной клеенки.

Для самых маленьких и начинающих пловцов можно предложить немало интересных и завораживающих их внимание игр. Очень гармонично вписываются в предметную среду обыкновенные пластиковые формы, которые есть в каждом доме. Они легко плавают на воде, и дети могут производить с ними разные манипуляции: наливать и выливать воду, собирать в них предметы, догонять. Обыкновенные цветные капроновые мочалки также обогащают игровой процесс. В условиях сурового северного климата дети не всегда имеют возможность гулять на улице. А ведь в бассейне можно инсценировать зимние игры: поиграть в так называемые «снежки», сделанные из кусочков поролона или мочалки. Они легкие и безопасные в игре. Дети могут бросать ими друг в друга, попадать в цель, опускать их на дно и следить, как они поднимаются обратно на поверхность.

В качестве обогащения представлений детей о природе полезно использовать пластмассовые цветы, листья деревьев, снежинки, игрушки – животные, книжки для водички. Так, в дни проведения народных праздников, дети соревновались в быстроте. А наградой были веночки на голову. Так в игровой форме в условиях бассейна дети получают дополнительную и важную информацию об окружающем мире и повышают свой интеллектуальный уровень.

Еще не было случая, чтобы кто-то из воспитанников отказался конструировать в воде. Это интересно, необычно и напоминает сюжетно – ролевую игру. Каждый ребенок собирает из конструктора башню, сравнивает ее по высоте. Победителей в таких играх нет. Ведь главное, чтобы все дети получили удовольствие. Способствуют художественно-эстетическому развитию и такие игры – упражнения, как рисование на воде, конструктивная аппликация, знакомство с художниками – маринистами, музыкальное сопровождение, имитация танцевальных движений (аквааэробика).

Возможности бассейна неограниченны. В рамках социально-коммуникативного развития проводится работа по формированию совместных игровых действий и коллективных навыков, чувства поддержки и навыков общения. За счет художественных произведений образовательная среда становится функциональнее и богаче. В интеграции развиваются физические качества детей. А самое главное, что все эти игры помогают детям отвлечься и не концентрироваться на своем страхе перед водой.

Таким образом, инструктор по физической культуре в бассейне эффективно и комплексно решает задачи по обучению детей плаванию в тесном взаимодействии с воспитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.

Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...

Проект "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"

Проект с курсов по повышению квалификации учителей русского языка и литературы...

Презентация к проекту "Интерактивные методы обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС"

презентация к проекту по курсам повышения квалификации для учителей русского языка и литературы...