ГБОУ Школа №2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.
проект (средняя группа) на тему

Молева Екатерина Николаевна

Руководители проекта:

Ширшова О.М. Воспитатель высшей категории

Молева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории

 

Цель:

1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах.

2.Уточнить представление о круговороте воды в природе.

3.Развивать поэтический слух(стихи,загадки о воде).

4.Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

5.Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

6.Развивать логическое мышление.

7.Развивать образную речь на примере устного народного творчества-загадок (о воде)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-voda_-vodichka.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2017 (2здание)

Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка»

Исследовательско -творческий, оздоровительный.

Руководители проекта:

Ширшова О.М. Воспитатель высшей категории

Молева Е.Н. инструктор ф/к(плавание) 1 категории

Цель:

1.Закрепить знания детей оводе, ее свойствах.

2.Уточнить представление о круговороте воды в природе.

3.Развивать поэтический слух(стихи,загадки о воде).

4.Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

5.Учить детей точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

6.Развивать логическое мышление.

7.Развивать образную речь на примере устного народного творчества-загадок (о воде)

Материалы:

1.Иллюстрация »Круговорот воды в природе»

2.Игра -модель «Родничок,ручеек...»

3.Игра -»На что похожи облака»

4.Игра-»На что похожа вода»

5.Игра -»Цветные дорожки.

6.Карточки со стихами и загадками.

7.Аудиозапись «Звуки воды»

8.Значок на палочке -комар

Предварительная работа:

1.Подбор соответствующего художественного  материала.

2.Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

3.Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий(карты,схемы,иллюстрации,фотографии,плакаты)

4.Подобрано и изготовлено необходимое количество настольно-печатных и дидактических игр.

5.Разучивание различных подвижных,пальчиковых игр.

  1. Сценарий спортивного развлечения по плаванию (средняя группа)
  2.                  «Да будет чистая вода!»

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна

Задачи:

- расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;

- совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;

- закреплять работу ног при плавании кролем на груди и на спине с различным положением рук;

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, подготовить плакаты с девизами:

Будет чистая вода — здоровыми будем всегда”!

“Берегите каждую капельку воды!”

“Без воды погибнет все живое!” и т. п.

Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.

Оборудование:

Костюмы капелек, награды командам и болельщикам, формы от “киндер сюрпризов” - 15 штук, два обруча, два ведёрка, пластиковые бутылки по количеству игроков, заполненные водой, игрушки золотые рыбки по количеству игроков (можно любые другие игрушки).

Сказочные герои: Водяной, Капельки.

Музыкальное сопровождение: «Песня водяного», слова: Ю. Энтин, муз. М. Дунаевский, фонограмма «Шум моря».

  1. Ход досуга:

(дети заходят в бассейн)

Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята! У нас сегодня необычный праздник=праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!Сегодня мы с вами устроим праздник на воде! (звучит фонограмма «Шум моря») – Слышите ребята, волны шумят, море волнуется. А вот какое-то письмо к нам волной забросило, давайте посмотрим, что там написано!

Инструктор: читает «Дорогие ребята! Пишет вам Водяной. У меня случилась беда, мой водоем весь загрязнен. Я очень прошу вас помочь очистить мое жилище от мусора, одному мне не справиться».

Инструктор:Вот какая у нас беда, ребята, надо бы помочь Водяному.

1-й ребенок Не будет праздника тогда,

У нас здесь грязная вода 2-й ребенок:

До капельки вся грязная,

И, может быть, заразная!

(звучит музыка, входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли помочь мне, а то я уже хотел объявление в газету давать в поисках нового чистого водоёма.

Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду. Им срочно нужна помощь.

Ведущий: Вот мы с ребятами и поможем. Правда, ребята?

Дети: Обязательно поможем!

Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)

Инструктор: Приглашайте скорее своих Капелек!

Водяной (суетливо): Это я сейчас. (зовет Капелек) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).

Инструктор: Здравствуйте Капельки!

(Капельки предлагают разделиться на 2 команды,

команды спускаются в воду, строятся в две колонны.)

Инструктор У нас есть две команды. Представьтесь, пожалуйста.

(Команды хором говорят свои названия)

(Ведущий дает задания детям, а Капельки следят за правильностью их выполнения)

Эстафета 1. «Собери мусор в обруч»

(По сигналу ведущего обе команды собирают плавающий на поверхности воды «мусор» и относят его в обручи, рассортировать по цвету которые держат Капельки. Побеждает та команда, которая собрала больше).

Эстафета 2. «Очистим дно от «мусора» .

(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды плывут на груди к противоположному берегу, достают по одной бутылке с водой со дна, кладут на бортик, возвращаются бегом, передают эстафету другому и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее закончила)

Танец:»Капелек»-музыка» Капельки прыг-прыг»(танец с обручем на воде)

Эстафета 3. «Освободи золотую рыбку»

(По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к сетке, заранее приготовленной, в которой запутаны рыбки, вытаскивают их и кладут в емкость с водой, стоящую на бортике. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)

Эстафета 4. «Переправь чистую воду не расплескав»

(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды проплывают «Торпедой» с доской на животе, вода в ведерке на доске, выливают ее в емкость, возвращаются, передают эстафету хлопком следующему. Побеждает та команда, которая собрала больше воды в емкость)

Капельки подводят итоги, а детям ведущий предлагает поиграть в игру.

Малоподвижная игра «Море волнуется…»

(Ведущий говорит слова и называет фигуру, которую должны дети сделать: «морская звезда», «поплавок», «морской конек», «медуза»)

Водяной: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора, теперь мне не надо искать новый. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.

Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Танец «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»

- А сейчас я хочу объявить результаты нашего соревнования. Капельки помогите мне. (Водяной и Капельки объявляют результаты, отмечают ловкость, находчивость, быстроту игроков и награждают детей. Затем прощаются и уходят)

Инструктор: Ну, вот, ребята, у нас с вами и праздник получился, и какое доброе дело мы сделали, помогли Водяному. Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?

(Ответы детей.)

Выход из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

ГБОУ Школа 2017 (2здание) Долгосрочный экологический проект «Вода -водичка» Исследовательско -творческий, оздоровительный.

P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }EM { font-style: italic; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; }A.western:link { }A.ctl:link { } Задачи: Дать пер...

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...