Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chast.pptx2.47 МБ
Файл 2_chast.pptx2.82 МБ
Файл 3_chast.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта: поисково - исследовательский. Участники: Воспитатель старшей группы . Целевая группа: дети 5 - 6 лет, родители воспитанников. Масштаб проекта: долгосрочный – 6 месяцев

Слайд 3

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека. Продукт организованной образовательной деятельности – слайд шоу. Цель: Задачи: Развивать опытно - исследовательскую деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в построении сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды; Формировать представления об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое и газообразное). Усвоение значений символов воды, льда, пара, нагревания и охлаждения.

Слайд 4

Обоснование выбранной темы проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Актуальностью является то, что не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Слайд 5

Интеграция образовательных областей: C оциально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности) Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе ) Художественно – эстетическое развитие (музыкальное, изобразительное) Физическое развитие

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в ООД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Слайд 7

Этапы работы: 1 этап работы - организационный 2 этап работы – практический (экспериментально - исследовательский) 3 этап работы - заключительный -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического, методического и лабораторного оборудования для реализации проекта. - цикл проведения опытов с водой; - открытое ООД, просмотр видеороликов эксперименты с водой; -мероприятия с родителями, папка для родителей по реализации проекта «Волшебство воды». -рефлексия проекта -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, слайд – шоу , папка - передвижка

Слайд 8

Опыты и эксперименты: 1 ОПЫТ «Три состояния воды» 2 ОПЫТ «Какая вода?» 3 ОПЫТ «Вода – растворитель» 4 ОПЫТ: «Вода может течь» 6 ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» 7 ОПЫТ: « Свойства льда и снега» 8 ОПЫТ: «Выращивание кристаллов, как образуются сосульки » 9 ОПЫТ: «Выращивание голубого кристалла » 5 эксперимент : «Вода может подниматься вверх?»

Слайд 9

Развивающая среда

Слайд 10

Развивающая среда

Слайд 11

жидкое Газообразное (пар) Твердое (лёд) Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных состояниях. 1. ОПЫТ «Три состояния воды» Цель: формирование представления об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационным изменении воды.

Слайд 12

2. ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами: вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса . Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. Она не имеет цвет, запаха и вкуса, а приобретает цвет, запах и вкус растворенного в ней вещества.

Слайд 13

3 ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, способность к растворению зависит от количества взятого вещества. . Цель: Познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

Слайд 2

4.ОПЫТ: «Вода может течь» Вывод: Жидкая вода течёт быстрее, чем густая сметана. вода сметана Цель: исследование жидких веществ: воды и сметаны (течет, не течет)

Слайд 3

5.Эксперимент : «Вода может подниматься вверх?» Вывод: вода поднимается вверх по капиллярам - это явление называется капиллярностью. На примере этого опыта, мы убедились, что вода действительно может течь вверх. Цель: показать, что есть сила заставляющая течь воду снизу вверх.

Слайд 4

6 . ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода может окрашиваться и замерзать при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму, то есть ту форму в каком сосуде она находиться. Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии..

Слайд 5

7 . ОПЫТ: « Свойства льда и снега» Вывод: Снег и лед таят при высоких температурах превращаясь в воду. Снег имеет цвет, а лёд нет. Снег тает быстрее, чем лёд, так как он рыхлый, а лед плотный - твердый. Цель: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду ) .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

Слайд 2

8 . ОПЫТ: «Выращивание кристаллов, как образуются сосульки » Вывод: Вода испаряется и на ниточке образуются кристаллики в виде сосулек. Цель: Познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества из которых можно вырастить «сосульки».

Слайд 4

9 . ОПЫТ: «Выращивание голубого кристалла» (6 месяцев) Вещество голубого цвета (медный купорос) Вода Вывод: Вода испаряется и на ниточке образуются кристаллики в виде минерала – голубой цвет, гладкая поверхность.

Слайд 5

Вода –это жизнь!

Слайд 6

Литература 1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М.: Слово, 1994. 2.Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. – М.: Наука, 1979 . 3 . ВераксаН.Е ., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Интернет-ресурсы 1.http://potomy.ru/ things /149.html 2.http://www.aquaexpert.ru/enc/termin/water/ 3.http://the-mostly.narod.ru/ misc /fontain.html 4.http://the-mostly.narod.ru/ misc /fontain.html 5.http://brainmystery.ru/ kogda-voda-techet-vverx / 6.http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=263 7.http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=263 8.http://class-fizika.narod.ru/p135.htm 9. https://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_tayny_vody-369160.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. • Уточнить и закрепить представления о свойствах...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлеченияс элементамиопытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Проект по самообразованию "Опытно-исследовательская деятельность как ресурс познавательного развития детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей  дошкольного возраста может быть реально и существенно повышено, если в процессе обучения дошкольников будут целенаправленно и комплексно использоваться различные фо...