Главные вкладки

    Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_chast.pptx2.47 МБ
    Файл 2_chast.pptx2.82 МБ
    Файл 3_chast.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

    Слайд 2

    Паспорт проекта: Тип проекта: поисково - исследовательский. Участники: Воспитатель старшей группы . Целевая группа: дети 5 - 6 лет, родители воспитанников. Масштаб проекта: долгосрочный – 6 месяцев

    Слайд 3

    Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека. Продукт организованной образовательной деятельности – слайд шоу. Цель: Задачи: Развивать опытно - исследовательскую деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в построении сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды; Формировать представления об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое и газообразное). Усвоение значений символов воды, льда, пара, нагревания и охлаждения.

    Слайд 4

    Обоснование выбранной темы проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Актуальностью является то, что не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

    Слайд 5

    Интеграция образовательных областей: C оциально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности) Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе ) Художественно – эстетическое развитие (музыкальное, изобразительное) Физическое развитие

    Слайд 6

    Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в ООД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

    Слайд 7

    Этапы работы: 1 этап работы - организационный 2 этап работы – практический (экспериментально - исследовательский) 3 этап работы - заключительный -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического, методического и лабораторного оборудования для реализации проекта. - цикл проведения опытов с водой; - открытое ООД, просмотр видеороликов эксперименты с водой; -мероприятия с родителями, папка для родителей по реализации проекта «Волшебство воды». -рефлексия проекта -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, слайд – шоу , папка - передвижка

    Слайд 8

    Опыты и эксперименты: 1 ОПЫТ «Три состояния воды» 2 ОПЫТ «Какая вода?» 3 ОПЫТ «Вода – растворитель» 4 ОПЫТ: «Вода может течь» 6 ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» 7 ОПЫТ: « Свойства льда и снега» 8 ОПЫТ: «Выращивание кристаллов, как образуются сосульки » 9 ОПЫТ: «Выращивание голубого кристалла » 5 эксперимент : «Вода может подниматься вверх?»

    Слайд 9

    Развивающая среда

    Слайд 10

    Развивающая среда

    Слайд 11

    жидкое Газообразное (пар) Твердое (лёд) Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных состояниях. 1. ОПЫТ «Три состояния воды» Цель: формирование представления об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационным изменении воды.

    Слайд 12

    2. ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами: вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса . Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. Она не имеет цвет, запаха и вкуса, а приобретает цвет, запах и вкус растворенного в ней вещества.

    Слайд 13

    3 ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, способность к растворению зависит от количества взятого вещества. . Цель: Познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

    Слайд 2

    4.ОПЫТ: «Вода может течь» Вывод: Жидкая вода течёт быстрее, чем густая сметана. вода сметана Цель: исследование жидких веществ: воды и сметаны (течет, не течет)

    Слайд 3

    5.Эксперимент : «Вода может подниматься вверх?» Вывод: вода поднимается вверх по капиллярам - это явление называется капиллярностью. На примере этого опыта, мы убедились, что вода действительно может течь вверх. Цель: показать, что есть сила заставляющая течь воду снизу вверх.

    Слайд 4

    6 . ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода может окрашиваться и замерзать при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму, то есть ту форму в каком сосуде она находиться. Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии..

    Слайд 5

    7 . ОПЫТ: « Свойства льда и снега» Вывод: Снег и лед таят при высоких температурах превращаясь в воду. Снег имеет цвет, а лёд нет. Снег тает быстрее, чем лёд, так как он рыхлый, а лед плотный - твердый. Цель: Знакомить детей со свойствами льда и снега (твердый, рыхлый, холодный, прозрачный, тает в тепле, превращается в воду ) .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

    Слайд 2

    8 . ОПЫТ: «Выращивание кристаллов, как образуются сосульки » Вывод: Вода испаряется и на ниточке образуются кристаллики в виде сосулек. Цель: Познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества из которых можно вырастить «сосульки».

    Слайд 4

    9 . ОПЫТ: «Выращивание голубого кристалла» (6 месяцев) Вещество голубого цвета (медный купорос) Вода Вывод: Вода испаряется и на ниточке образуются кристаллики в виде минерала – голубой цвет, гладкая поверхность.

    Слайд 5

    Вода –это жизнь!

    Слайд 6

    Литература 1.Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М.: Слово, 1994. 2.Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. – М.: Наука, 1979 . 3 . ВераксаН.Е ., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 80с. Интернет-ресурсы 1.http://potomy.ru/ things /149.html 2.http://www.aquaexpert.ru/enc/termin/water/ 3.http://the-mostly.narod.ru/ misc /fontain.html 4.http://the-mostly.narod.ru/ misc /fontain.html 5.http://brainmystery.ru/ kogda-voda-techet-vverx / 6.http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=263 7.http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=263 8.http://class-fizika.narod.ru/p135.htm 9. https://infourok.ru/issledovatelskaya_rabota_tayny_vody-369160.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

    Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

    Презентация проекта по развитию познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Эта волшебная вода …»

    Каждый день мы умываемся, чистим зубы, моем руки, принимаем душ. Но часто мы не задумываемся, как к нам в дом попадает вода и откуда она берется? Почему она заканчивается? И может ли случится такое, ч...

    Проект по самообразованию "Опытно-исследовательская деятельность как ресурс познавательного развития детей дошкольного возраста"

    Ребёнок с рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробова...

    Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности Тема «Жидкости. Растворы» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

    Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом. • Уточнить и закрепить представления о свойствах...

    Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения с элементами опытно-экспериментальной деятельности  по теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста...