Главные вкладки

    Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дмитриева Любовь Александровна

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад № 18 «Рябинушка»

     города Кулебаки

     

     

     

     

     

    Экологический проект

    «Секреты воды»

     

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта:

    краткосрочный (05.12 -20.12).

     

     

     

                   Воспитатель:

                                                            Дмитриева Любовь Александровна

     

     

     

    2016 год

    Экологический проект «Секреты воды»

    для детей 4–5 лет

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта:

     краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).

    Участники проекта: дети  группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.

    Предмет исследования: свойства воды.

    Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.

     

    Цель проекта: расширить представление детей о воде.

    Задачи проекта:

    - создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    - расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;

    - формировать представления о значении воды в жизни человека.

    Предполагаемый результат:

    - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

    - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

    - формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;

    - воспитать бережное отношение к воде.

     

    Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в                                                                                                                   группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност

    Исследовательский (основной) этап проекта:

    Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».

    Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».

    Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».

    Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.

    Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».

    Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).

    Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».

    Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».

    Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».

    Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта.

    Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.

    Список литературы:

    1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

    2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

    3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

    4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

    5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt.docx15.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    детский сад № 18 «Рябинушка»

     города Кулебаки

    Экологический проект

    «Секреты воды»

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: 

    краткосрочный (05.12 -20.12).

                   Воспитатель:

                                                            Дмитриева Любовь Александровна

    2016 год

    Экологический проект «Секреты воды»

    для детей 4–5 лет

    Тип проекта: познавательно-исследовательский.

    Продолжительность проекта:

     краткосрочный ( 05.12 -20.12 ).

    Участники проекта: дети  группы (4-5 лет, педагоги группы, родители.

    Предмет исследования: свойства воды.

    Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте появляются первые представления о воде: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Сколько секретов таит в себе вода? Маленькие дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам и многому другому… Путём исследования и экспериментирования мы разгадали некоторые секреты воды.

    Цель проекта: расширить представление детей о воде.

    Задачи проекта:

    - создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

    - расширить представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое;

    - формировать представления о значении воды в жизни человека.

    Предполагаемый результат:

    - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

    - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

    - формировать у родителей интерес к экологическому воспитанию своих детей;

    - воспитать бережное отношение к воде.

    Подготовительный этап проекта: подбор материала для проекта, разработка плана, обогащение предметно-экологической среды в                                                                                                                   группе для реализации проекта, вовлечение родителей в проектную деятельност

    Исследовательский (основной) этап проекта:

    Беседы: «Кому нужна вода?», «Для чего нужна вода?», «Берегите воду!», «Три состояния воды», «Свойства воды».

    Просмотр презентаций: «Вода…», «Звуки природы. Шум воды».

    Просмотр экологических мультфильмов: «Круговорот воды в природе», «Откуда берется дождь?», «Откуда берутся сосульки?», «Откуда берутся снежинки?», «Откуда берется в доме вода?».

    Чтение художественной литературы: сказки: «Крошка Енот» М. Долотцева, «Находчивый лягушонок» Л. Лебедева, «Заяц Коська и Родничок» Н. Грибачов.

    Дидактические игры: «На что похожи облака?» (игра – презентация, «Найди снежинке пару», «Эксперты воды».

    Наблюдения на прогулке: «Снег – снежок» (свойства снега).

    Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии».

    Эксперименты: «Вода растворяет вещества», «Цветные льдинки», «Испарение воды».

    Работа с родителями: было предложено родителям вместе с детьми сочинить сказку о воде и нарисовать к ней иллюстрацию. Консультация для родителей «Вода – источник жизни».

    Заключительный этап проекта: выставка рисунков «Секреты воды», оформление альбома «Секреты воды», презентация результатов проекта. 

    Результат проекта: в результате проекта дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов. Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках.

    Список литературы:

    1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

    2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

    3. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

    4. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

    5. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

    Муниципальное образовательное учреждение«Визимьярская средняя общеобразовательная школа»             Экологический проект «Секреты...

    Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет

    Пояснительная записка.Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В до...

    Экологический проект "Секреты воды"

    Экологический проект "Секреты воды"...

    Экологический проект "Секреты воды" для детей 4-5лет

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

    Игровая деятельность в рамках экологического проекта "Секреты воды"

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, дидактические игры....

    Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...

    Экологический проект «Секреты воды» для детей средней группы 4-5 лет

    Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот...